Недействующий

Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края (с изменениями на 31 марта 2014 года)

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Организует в крае деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений, аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и выдаче документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления края переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе:

3.2.1. Анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.2.2. Осуществляет контроль за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения в органах местного самоуправления информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.2.3. Контролирует порядок выдачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.2.4. Контролирует соблюдение органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов надлежащих условий сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг). (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр).

3.2.5. Проводит проверки деятельности органов ЗАГС в пределах своей компетенции, вносит предписания об устранении выявленных нарушений. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр).

3.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов ЗАГС по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.4. Обеспечивает органы ЗАГС бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками заявлений о государственной регистрации, бланками справок и иных документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.  (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.5. Обеспечивает учет бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их хранение и правильное расходование.

3.6. В установленном порядке принимает от органов записи актов гражданского состояния администраций городских округов, муниципальных районов края книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрические книги, оформляет их в установленном порядке и передает в государственный архив края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.7. Формирует краевой архивный фонд записей актов гражданского состояния из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС, обеспечивает его правильный учет и хранение. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.8. Рассматривает обращения, в том числе жалобы на действия руководителей органов ЗАГС, вынесших решения об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет прием граждан, представителей юридических лиц по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.9. Удостоверяет в установленном порядке путем проставления апостиля документы, выданные органами ЗАГС, для использования их за пределами Российской Федерации. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.10. Обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение международных договоров Российской Федерации.

3.11. В установленном порядке вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.12. Осуществляет с применением современных информационных технологий создание и ведение единой базы данных о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.

3.13. В случае изъятия у органов местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случае ненадлежащего их исполнения временно осуществляет указанные полномочия.

3.14. Организует предоставление государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

3.15. Обеспечивает в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, информационных ресурсов, находящихся в ведении Управления.

3.16. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных федеральными законами.

3.17. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.18. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области семейного права в пределах своей компетенции.

3.19. Разрабатывает и принимает участие в согласовании проектов нормативных правовых актов края по вопросам, относящимся к компетенции Управления. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.20. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

3.21. Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния и юридически значимых действиях, совершенных на территории края, представляет ее в установленном порядке и сроки в уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.

3.22. Организует мероприятия по повышению квалификации работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.