Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 августа 2012 года N 261-пр


Об утверждении Положения об управлении записи актов
гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края

(с изменениями на 31 марта 2014 года)  

__________________________
Утратило силу с 1 марта 2015 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2014 года N 526-пр

__________________________   

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр

________________________________


В связи с изменением структуры, расширением прав и обязанностей управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 06 мая 2006 г. N 68-пр "Об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края";

от 15 ноября 2006 г. N 174-пр "О внесении изменений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 68-пр";

от 05 июля 2007 г. N 129-пр "О внесении дополнения в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 68-пр";

от 12 мая 2008 г. N 123-пр "О внесении изменений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 68-пр "Об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края";

от 27 ноября 2009 г. N 356-пр "О внесении изменения в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 68-пр".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 06 августа 2012 года N 261-пр

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении записи актов гражданского состояния
(ЗАГС) Правительства Хабаровского края

(с изменениями на 31 марта 2014 года)

     

1. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), уполномоченным осуществлять организацию деятельности по в области организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.

Управление имеет сокращенное наименование - управление ЗАГС Правительства Хабаровского края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением герба края, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

1.4. Управление образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и Правительству края, заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

1.6. Финансирование Управления осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета и средств краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

1.7. Управление имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, являющееся собственностью края и принадлежащее Управлению на праве оперативного управления.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.

2.2. Реализация государственной политики в сфере семейного права.

2.3. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

2.4. Осуществление мер по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, повышению уровня обслуживания граждан. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

2.5. Обеспечение создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов, формирование архивного фонда вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории края, и обеспечение его сохранности. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

2.6. Исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Создание и программно-техническое сопровождение информационно-коммуникационной сети и программных комплексов, предназначенных для государственной регистрации актов гражданского состояния, в органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Организует в крае деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений, аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и выдаче документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления края переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе:

3.2.1. Анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.2.2. Осуществляет контроль за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения в органах местного самоуправления информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.2.3. Контролирует порядок выдачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.2.4. Контролирует соблюдение органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов надлежащих условий сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг). (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр).

3.2.5. Проводит проверки деятельности органов ЗАГС в пределах своей компетенции, вносит предписания об устранении выявленных нарушений. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр).

3.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов ЗАГС по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.4. Обеспечивает органы ЗАГС бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками заявлений о государственной регистрации, бланками справок и иных документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.  (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.5. Обеспечивает учет бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их хранение и правильное расходование.

3.6. В установленном порядке принимает от органов записи актов гражданского состояния администраций городских округов, муниципальных районов края книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрические книги, оформляет их в установленном порядке и передает в государственный архив края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.7. Формирует краевой архивный фонд записей актов гражданского состояния из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС, обеспечивает его правильный учет и хранение. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.8. Рассматривает обращения, в том числе жалобы на действия руководителей органов ЗАГС, вынесших решения об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет прием граждан, представителей юридических лиц по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.9. Удостоверяет в установленном порядке путем проставления апостиля документы, выданные органами ЗАГС, для использования их за пределами Российской Федерации. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.10. Обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение международных договоров Российской Федерации.

3.11. В установленном порядке вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.12. Осуществляет с применением современных информационных технологий создание и ведение единой базы данных о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.

3.13. В случае изъятия у органов местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случае ненадлежащего их исполнения временно осуществляет указанные полномочия.

3.14. Организует предоставление государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

3.15. Обеспечивает в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, информационных ресурсов, находящихся в ведении Управления.

3.16. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных федеральными законами.

3.17. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.18. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области семейного права в пределах своей компетенции.

3.19. Разрабатывает и принимает участие в согласовании проектов нормативных правовых актов края по вопросам, относящимся к компетенции Управления. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.20. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

3.21. Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния и юридически значимых действиях, совершенных на территории края, представляет ее в установленном порядке и сроки в уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.

3.22. Организует мероприятия по повышению квалификации работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.23. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления по вопросам деятельности Управления.

3.24. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством, заключает соглашения по вопросам сотрудничества, по согласованию с представителем собственника государственного имущества края принимает решение об использовании имущества, находящегося в оперативном управлении Управления. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.25. Обеспечивает организацию осуществления мер пожарной безопасности.

3.26. Участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с уполномоченным органом Правительства края.

3.27. В установленном порядке ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую, налоговую и иную отчетность в соответствии с действующим законодательством.

3.28. Является распорядителем бюджетных средств, передаваемых бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.29. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством края мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Управления. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

3.30. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора края и Правительства края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 года N 90-пр - см. предыдущую редакцию).

4. Права Управления


Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»