Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2012 года N 206-пр

Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"*

(с изменениями на 21 августа 2013 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 9 января 2014 года N 3-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 года N 238-пр
     ________________________________  

______________________     

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию.     


В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году", а также в целях повышения уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности, на основе развития социальной инфраструктуры, создания экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, обеспечения привлекательности проживания в сельской местности на территории Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2012 года N 206-пр

  

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"

(с изменениями на 21 августа 2013 года)

     ______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию.  

ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"

     

Наименование долгосрочной краевой целевой программы

- долгосрочная краевая целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители,
участники Программы

- министерство строительства Хабаровского края органы местного самоуправления (по согласованию) субъекты малого предпринимательства (по согласованию)

Цели Программы

- создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими поселениями их производственных и социальных функций;

повышение занятости, уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности (далее также - сельское население)

Задачи Программы

- диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения;

улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов;

стимулирование инициатив сельского населения в области развития сельских территорий;

формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда

Мероприятия Программы

- развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности;

улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов;

содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях;

переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края;

формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;

поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений

Показатели (индикаторы) Программы

- количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности;

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ежегодно;

количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения;

количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года;

количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки

Этапы и сроки реализации Программы

- 2013-2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Программы

- прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013-2020 годах составит 359,89 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 60,06 млн. рублей;

2014 год - 38,51 млн. рублей;

2015 год - 38,62 млн. рублей;

2016 год - 39,22 млн. рублей;

2017 год - 39,83 млн. рублей;

2018 год - 41,05 млн. рублей;

2019 год - 50,90 млн. рублей;

2020 год - 51,70 млн. рублей;

из них:

из краевого бюджета - 221,80 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 43,74 млн. рублей;

2014 год - 22,18 млн. рублей;

2015 год - 22,58 млн. рублей;

2016 год - 23,43 млн. рублей;

2017 год - 24,03 млн. рублей;

2018 год - 24,54 млн. рублей;

2019 год - 30,40 млн. рублей;

2020 год - 30,90 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 25,93 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2,74 млн. рублей;
2014 год - 2,74 млн. рублей;
2015 год - 2,75 млн. рублей;
2016 год - 2,83 млн. рублей;
2017 год - 3,03 млн. рублей;
2018 год - 3,04 млн. рублей;
2019 год - 4,40 млн. рублей;

2020 год - 4,40млн. рублей;

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 112,16 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 13,58 млн. рублей;
2014 год - 13,59 млн. рублей;
2015 год - 13,29 млн. рублей;
2016 год - 12,96 млн. рублей;
2017 год - 12,77 млн. рублей;
2018 год - 13,47 млн. рублей;
2019 год - 16,10 млн. рублей;

2020 год - 16,40 млн. рублей

Конечные результаты выполнения
Программы

- повышение уровня занятости сельского населения;

улучшение жилищных условий 28 сельских семей, в том числе 14 молодых семей и молодых специалистов;

повышение гражданской активности сельского населения;

повышение значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни";


(Паспорт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 года N 238-пр - см. предыдущую редакцию)

               

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы*

______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию.       

Сельские территории Хабаровского края обладают мощным природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.

Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.

Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.

Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.

Обеспеченность сельского населения торговыми площадями составляет около 305 кв. метров на 1 тыс. человек при установленном нормативе по краю 440 кв. метров на 1 тыс. человек. Слабо развита сеть бытового обслуживания населения в отдаленных и труднодоступных районах края. Сдерживающими факторами развития торгового и бытового обслуживания являются недостаток собственных оборотных средств у предприятий, низкий уровень предложений в сфере кредитования на долгосрочный период, недостаточность доходов населения.

Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.

Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.

Без принятия дополнительных мер по оздоровлению демографической ситуации это приведет к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий.

Сельское развитие также сдерживается слабостью институтов гражданского общества и прежде всего местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью сельских муниципальных образований, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив, низкой престижностью жизнедеятельности на селе.

На выход села из кризиса и переход его в фазу устойчивого развития негативно влияют следующие факторы:

- ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует в управлении социально-экономическим развитием села на федеральном, региональном и местном уровнях;

- узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села;

- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и неэффективность их использования;

- недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий.

Развитие малого предпринимательства в сельской экономике также является важнейшим фактором формирования среднего класса, способом ликвидации безработицы, получения дополнительных доходов, рационализации отраслевой структуры производства и выравнивания региональных диспропорций.

Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена:

- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений;

- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественных объединений, сельских жителей;

- необходимостью развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.

Невыполнение мероприятий Программы приведет к сдерживанию развития сельской экономики, снижению занятости и доходов сельского населения, ухудшению его жилищных условий и социальной среды обитания.

Поставленные задачи целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.

Абзацы 23-25 исключены Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию.  

2. Цели и задачи Программы


     ______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию.    

Целями Программы являются:

- создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими поселениями их производственных и социальных функций;

- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения;

- улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе;

- стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий;

- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда.

Абзацы 9-16 исключены Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы


В рамках реализации Программы планируется создать правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие:

а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:

- улучшения жилищных условий в сельской местности;

- повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села за счет обеспечения их доступным жильем, создания благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.

В результате реализации Программы планируется достичь:

- повышения уровня занятости сельского населения;

- улучшения жилищных условий 28 сельских семей, в том числе 14 молодых семей и молодых специалистов;

- повышения гражданской активности сельского населения;

- повышения значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни.

(Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию).

4. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа реализуется в один этап - в течение 2013-2020 годов.
     (Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию).     



5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

     Целевые показатели Программы:

- количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности;

- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ежегодно;

- количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения;

- количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года;

- количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы в динамике по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Методика расчета показателей (индикаторов) Программы и сбора информации по ним приведена в приложении N 1(1) к настоящей Программе.

(Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 года N 58-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 года N 238-пр - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»