АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2012 года N 787


О социально-экономической ситуации в городе Хабаровске в 2011 году
и задачах администрации города по выполнению основных направлений
социально-экономического развития на 2012 год



Экономическая и социальная политика администрации города, ориентированная на развитие производственного, технологического и инвестиционного потенциала, обусловила в 2011 году макроэкономическую сбалансированность и стабильный рост экономики города.

Оборот организаций по всем видам хозяйственной деятельности предприятий города увеличился по сравнению с 2010 годом на 11,7% и составил 325,2 млрд. рублей.

Основной прирост обеспечили: обрабатывающие производства (117,0%), транспорт и связь (115,0%), оптовая и розничная торговля (114,1%), электроэнергетика (107,9%).

Повышение деловой активности предприятий города способствовало увеличению объема промышленного производства на 12,4% по отношению к 2010 году и составило 70,8 млрд. рублей, в том числе за счет предприятий по производству электрооборудования (126,8%) и нефтепродуктов (119,5%), химического производства (112,1%), электроэнергетики (110,8%), пищевых продуктов (109,8%).

Повысилась эффективность производства. Удельный вес прибыльных организаций составил 69% от общего числа по городу. Сальдированный финансовый результат в экономике города составил 15,7 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 2010 годом в 1,8 раза.

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал, в экономику и социальную сферу города составил 77,8 млрд. рублей, что на 25% выше уровня 2010 года.

Успешно реализованы жизнеобеспечивающие проекты, которых сдано в 2011 году более 500, в их числе пусковые комплексы водозабора Тунгусского месторождения и расширение водопровода г. Хабаровска, городской Дворец культуры, каскад светодинамических фонтанов на городских прудах, два детских сада, Центр социальной работы с населением в Краснофлотском районе, два центра уличного баскетбола, 1-я очередь стадиона в пос. им. Горького, два зала бокса и многие другие.

В полном объеме в 2011 году реализованы мероприятия по реконструкции дорожной сети города, коммунального хозяйства, строительству и капитальному ремонту объектов социальной сферы.

Благоустроено 250 дворовых территорий и 33 внутриквартальных проезда; отремонтировано 432 дома по муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, более 87,0 км инженерных коммуникаций, 133 км линий электроснабжения, 220 трансформаторных подстанций и многие другие объекты.

В 2011 году в городе Хабаровске введено в эксплуатацию 348,7 тыс. кв. метров жилья, или 122,7% к уровню 2010 года (284,2 тыс. кв. м).

Увеличилась емкость потребительского рынка. За 2011 год оборот розничной торговли составил 105,2 млрд. рублей с ростом к прошлому году на 5,3%.

Реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального сектора экономики обеспечила бесперебойную работу городского хозяйства.

Сохраняется устойчивая тенденция роста субъектов малого и среднего бизнеса. Предпринимательский сектор экономики формирует до 40% оборота организаций, до 30% налогов в бюджет города, обеспечивает рабочими местами более 100 тысяч хабаровчан.

Рост реальной заработной платы в 2011 году составил 105,6%. Покупательная способность заработной платы в соотношении к прожиточному минимуму составила до 3,5 раз против 3,3 в 2010 году.

В течение 2011 года ситуация на рынке труда оставалась стабильной. Численность занятых в экономике города, наряду с ростом общей численности населения на 101,2% (584,7 тыс. чел.), возросла на 2% и составила 361,4 тыс. человек. Уровень безработицы к численности экономически активного населения составил на 01.01.2012 0,52% против 0,64% на соответствующий период прошлого года, что значительно ниже, чем в Российской Федерации (1,6%) и Хабаровском крае (2,3%).

Выполнены намеченные мероприятия по формированию электронного муниципалитета и программы структуры бюджета города.

В то же время в экономике и социальной сфере города остаются проблемы, негативно влияющие на процесс ускоренного инновационного развития, - высокие темпы роста цен и тарифов, изношенность основных фондов, высокая ресурсоемкость применяемой техники и технологий, слабая инновационная активность организаций города, недостаток высококвалифицированных кадров.

Сохраняется дифференциация в уровне жизни населения, острой остается проблема обеспечения доступным жильем.

В целях закрепления позитивных тенденций в социально-экономическом развитии города Хабаровска, создания условий для дальнейшего поступательного экономического роста и повышения уровня и качества жизни населения администрация города

постановляет:

1. Считать приоритетными направлениями деятельности администрации города на 2012 год:

- предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство;

- создание условий для развития инновационной экономики города;

- совершенствование социального развития и инвестирования в человеческий капитал;

- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на основе модернизации системы муниципального управления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- совершенствование системы управления жилищно-коммунальным и городским хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2. В целях достижения сбалансированных результатов по приоритетным направлениям деятельности, сохранения тенденций развития и преумножения социохозяйственного потенциала города, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить:

2.1. Достижение прогнозных показателей развития важнейших сфер экономики города (приложения N 1 - 4).

2.2. Выполнение прогнозных показателей финансово-экономической деятельности муниципального сектора экономики (приложения N 5 - 11).

2.3. Выполнение задания по оказанию дополнительных платных услуг (приложение N 12).

2.4. Ежеквартальное рассмотрение показателей финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений с разработкой необходимых мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению.

2.5. Реализацию мероприятий по переходу администрации г. Хабаровска и муниципальных учреждений на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

2.6. Проведение в постоянном режиме (Волокжанин А.Н., Афанасьев С.В., Сергейчук С.В., Казаченко С.Н.):

2.6.1. Отраслевых комиссий по контролю за уровнем заработной платы в организациях города.

2.6.2. Мониторинга производительности труда в подведомственных отраслях экономики.

2.7. Содействие выполнению мероприятий в рамках подготовки города Хабаровска к проведению в г. Владивостоке Форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество".

2.8. В срок до 10.03.2012 представление в управление экономического развития предварительных итогов:

2.8.1. Оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год в соответствии с перечнем показателей, утвержденных распоряжением администрации города от 17.02.2009 N 119-р.

2.8.2. Расчетных данных общего объема и доли неэффективных расходов в общем объеме расходов бюджета городского округа в сферах здравоохранения (Шапиро И.А.), общего образования (Тен О.Я.), жилищно-коммунального хозяйства (Чернышов С.А., Муравьев И.А.), организации муниципального управления (Соколов В.Е.).

3. Вице-Мэру, первому заместителю Мэра города по экономическим вопросам Казаченко В.П. обеспечить координацию работы структурных подразделений администрации города Хабаровска по повышению эффективности деятельности администрации города, наращиванию экономического потенциала, мобилизации доходов в бюджет города, организации перехода администрации г. Хабаровска и муниципальных учреждений на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

4. Управлению экономического развития администрации города Хабаровска (Анисимов А.С.):

4.1. До 01.04.2012 провести предварительную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" за 2011 год.

4.2. Обеспечить реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009-2012 годы и на период до 2020 года" в части, приходящейся на 2012 год.

4.3. Постоянно совершенствовать практику применения института субсидирования расходов субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

4.4. До 31.05.2012 провести конкурсы "Лучший предприниматель города Хабаровска" и "Лучший реализованный инвестиционный проект года" по итогам работы за 2011 год.

4.5. До 01.06.2012 организовать работу балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и отраслевых структурных подразделений администрации города за 2011 год.

4.6. До 30.06.2012 завершить работу по утверждению новой редакции Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.

4.7. До 01.08.2012 на основе заключений по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ подготовить предложения Мэру города о дальнейшем их финансировании (сокращении финансирования или досрочном прекращении реализации).

4.8. До 01.09.2012 разработать прогноз социально-экономического развития города Хабаровска на 2013-2015 годы.

4.9. До 30.12.2012 разработать:

4.9.1. Целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2013-2016 годы".

4.9.2. Мероприятия на 2013-2016 годы в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009-2012 годы и на период до 2020 года".

5. Экономическим службам по округам города Хабаровска (Лазуткина О.В., Орлов А.Ю., Попов А.О., Штепа И.П.):

5.1. Оказывать содействие развитию предпринимательской активности, способствующей приращению производственного потенциала, стимулировать инициативу руководителей субъектов малого и среднего бизнеса к участию в городском и краевом конкурсах "Лучший предприниматель года".

5.2. Ежеквартально проводить мониторинг и анализ финансово-экономической деятельности крупнейших предприятий города с целью контроля за социально-экономическими изменениями на территории округа.

5.3. Осуществлять постоянный контроль за уровнем цен при расходовании бюджетных средств по закупкам комитета по управлению округом по счетам-фактурам на сумму до 100 тысяч рублей.

6. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Соколов В.Е.) обеспечить:

6.1. Координацию работы структурных подразделений администрации города Хабаровска по мобилизации доходов в бюджет города.

6.2. Дальнейшее внедрение в бюджетный процесс автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета города.

7. Департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска (Лебеда В.Ф.):

7.1. Завершить строительство объектов:

7.1.1. До 01.07.2012 "Группа жилых домов по ул. Слободской - Шеронова в Индустриальном районе г. Хабаровска ЖК "Дендрарий".

7.1.2. До 01.07.2012 "Капитальный ремонт СДЮСШОР N 6 ДК "Дальдизель".

7.1.3. До 01.07.2012 "Торгово-развлекательный комплекс по ул. Суворова".

7.1.4. До 31.12.2012 "Реконструкция кинотеатра "Хабаровск".

7.2. До 31.12.2012 обеспечить выполнение мероприятий:

7.2.1. По строительству парковой территории у прихода Преподобного Серафима Саровского (1-я и 2-я очереди).

7.2.2. По проектированию третьей очереди парковой территории у прихода Преподобного Серафима Саровского.

8. Управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска (Кромских Ю.Г.) до 31.12.2012 обеспечить достижение максимальной эффективности при осуществлении закупок для муниципальных нужд за счет перехода на качественно новый уровень планирования и формирования заказов и контроля за результатами их размещения.

9. Первому заместителю Мэра города Хабаровска по городскому хозяйству Волокжанину А.Н. при формировании тарифов на оказание услуг муниципальными предприятиями учитывать экономически обоснованные затраты на восстановление, модернизацию и развитие основных фондов.

9.1. Управлению энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (Муравьев И.А.) обеспечить:

9.1.1. Координацию и контроль за ходом проведения работ по подготовке к работе в осенне-зимний период 2012-2013 гг. топливно-энергетического хозяйства города.

9.1.2. Мониторинг программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Хабаровска в части мероприятий, приходящихся на 2012 год.

9.1.3. Выполнение мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных на 2012 год:

- "Улучшение электроснабжения населения и объектов жизнеобеспечения города Хабаровска на 2011-2013 годы";

- "Строительство новых муниципальных трансформаторных подстанций, центральных распределительных пунктов (ТП, ЦРП) взамен имеющих аварийное состояние строительной части здания на 2009-2011 годы";

- "Переключение на централизованное теплоснабжение потребителей, получающих тепловую энергию от котельных по ул. Связной, Трехгорной, на 2010-2012 годы";

- "Перевод на природный газ жилищного фонда г. Хабаровска (2011-2013 годы)".

9.1.4. Реализацию долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Хабаровске на 2010-2015 годы" в части мероприятий, приходящихся на 2012 год (совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (Чернышов С.А.).

9.1.5. Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, утвержденных лимитов потребления энергоресурсов.

9.2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (Чернышов С.А.) обеспечить:

9.2.1. До 15.03.2012 разработку и до 31.12.2012 выполнение муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год.

9.2.2. До 01.10.2012 координацию и контроль за ходом проведения работ по подготовке жилищного хозяйства города к работе в осенне-зимний период 2012-2013 гг.

9.2.3. До 31.12.2012 выполнение мероприятий инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Спецавтохозяйство по санитарной очистке" "Развитие объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Хабаровска на 2007-2011 годы с перспективой до 2016 года" в части, приходящейся на 2012 год.

9.3. Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (Белоусов В.И.) обеспечить:

9.3.1. Выполнение ведомственной целевой программы "Развитие благоустройства города Хабаровска на 2011-2013 годы" в части мероприятий, приходящихся на 2012 год.

9.3.2. До 30.12.2012 выполнение программы работ по благоустройству территории города Хабаровска, предусмотренных на 2012 год.

9.4. Управлению административно-технического контроля (Якимов А.Н.):

9.4.1. Обеспечить муниципальный контроль за выполнением физическими и юридическими лицами правил в сфере благоустройства и содержания территорий по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, внешнего благоустройства на территории города.

9.4.2. Вести постоянную работу по усовершенствованию деятельности административных комиссий и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

9.5. Управлению жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (Селиванова Г.А.):

9.5.1. Ежеквартально проводить расчет средней цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемой для расчета возможности приобретения гражданами жилых помещений за счет собственных средств.

9.5.2. Ежеквартально готовить информацию о количестве приватизированных жилых помещений в городе Хабаровске.

9.6. Управлению по делам ГО и ЧС (Акимов А.М.) обеспечить выполнение ведомственной целевой программы "Создание на территории городского округа "Город Хабаровск" информационной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через телефонный номер 112 на базе единой дежурно-диспетчерской службы г. Хабаровска на 2011-2012 годы" в части мероприятий, приходящихся на 2012 год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»