Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 марта 2012 года N 127-рп


Об итогах исполнения бюджета края за 2011 год и о мерах по реализации
Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2012 год"

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 1 апреля 2013 года N 184-рп

__________________________



Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2011 год и о задачах по исполнению бюджета края на 2012 год, Правительство края отмечает, что комплекс мер, осуществленный Правительством края по поддержке реального сектора экономики края, и решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 марта 2011 г. N 123-рп "Об итогах исполнения бюджета края за 2010 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год", позволили обеспечить стабильное исполнение бюджета в 2011 году.

Консолидированный бюджет края по доходам исполнен в сумме 81,5 млрд. рублей, или с ростом на 8,8 процента к уровню 2010 года.

Налоговых и неналоговых доходов поступило 61,2 млрд. рублей, или 101,4 процента к установленному плану. К уровню 2010 года доходы возросли на 10,1 процента, или на 5,6 млрд. рублей.

Налоговые поступления увеличились на 12,9 процента, из них по налогу на прибыль - на 20 процентов, налогу на доходы физических лиц - на 10,2 процента, налогу на имущество организаций - на 11,6 процента, налогам на совокупный доход - на 17,8 процента, акцизам - на 21 процент.

Неналоговые доходы снизились к уровню 2010 года на 7,4 процента за счет уменьшения поступлений доходов от оказания платных услуг в 2 раза, или на 1,5 млрд. рублей. В соответствии с бюджетным законодательством указанные средства оставлены в распоряжении бюджетных учреждений.

Недоимка в бюджет края по состоянию на 01 января 2012 г. составила 540 млн. рублей. Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку к 01 января 2011 г. на 48 млн. рублей и выполнить задание по предельному расчетному уровню недоимки в бюджет края. Удельный вес недоимки в объеме налоговых доходов бюджета края составил один процент при предельном допустимом уровне 1,45 процента.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 80,2 млрд. рублей с ростом на 12,2 процента к уровню 2010 года. Расходные обязательства исполнены без привлечения заемных средств, снижена кредиторская задолженность, ликвидирован дефицит бюджета. Все публичные нормативные обязательства перед жителями края выполнены в полном объеме.

Бюджетные ассигнования на финансирование социально-культурной сферы в 2011 году возросли на 22 процента к уровню 2010 года и составили 53,2 млрд. рублей.

Расходы на выплату заработной платы к уровню 2010 года увеличены на 16,2 процента и составили 28,9 млрд. рублей, или 36 процентов от общих расходов бюджета края.

Произведено поэтапное увеличение размера минимальной заработной платы в крае с 5 629 рублей до 6 700 рублей. Увеличена с 01 сентября 2011 г. средняя заработная плата учителей на 30 процентов. На обеспечение дополнительных обязательств края по повышению заработной платы работников бюджетной сферы в 2011 году направлено 1,3 млрд. рублей.

В крае реализуются программы модернизации системы общего образования и здравоохранения, на эти цели направлено 2,8 млрд. рублей.

Субвенции из краевого бюджета в сумме 1 865 млн. рублей позволили снизить платежи населения за тепловую энергию на 30,8 процента, электрическую энергию - на 85,9 процента. В крае не допущен рост платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги свыше параметров, заданных Правительством Российской Федерации (15 %).

В 2011 году местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в размере 17,5 млрд. рублей, или с ростом к 2010 году на 9,5 процента, что позволило увеличить фонд оплаты труда работников бюджетной сферы муниципальных образований, сократить кредиторскую задолженность местных бюджетов на 68 процентов, компенсировать расходы, связанные с удорожанием завоза топлива в муниципальные районы края, обеспечить сбалансированность местных бюджетов.

В крае активно проводилась работа по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами. Приняты Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года и План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года". Аналогичные программы приняты и реализуются в городском округе "Город Хабаровск" и 14-ти муниципальных районах края.

Органами исполнительной власти края, осуществляющими функции и полномочия учредителя, приняты все меры по переводу государственных учреждений на новые формы финансового обеспечения: проанализирована сеть подведомственных учреждений, решены имущественные вопросы, сформированы ведомственные перечни государственных услуг (работ), рассчитаны нормативы затрат с учетом отраслевой специфики, сформированы и доведены учредителями до подведомственных учреждений государственные задания на выполнение государственных услуг (выполнение работ), утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, сформированы перечни платных услуг, утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений.

В муниципальных образованиях края сформирована нормативная правовая база, необходимая для реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

С 01 января 2012 г. в крае осуществляют деятельность 1 578 учреждений, в том числе 552 казенных (35 %), 875 бюджетных (55,4 %), 151 автономное (9,6 %).

Органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления проводится работа для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных учреждениях.

Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета края не решены следующие вопросы.

Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам деятельности, в бюджет не поступило 484 млн. рублей.

Отдельными главными распорядителями краевого бюджета не обеспечено качественное планирование расходных обязательств, что привело к неполному освоению бюджетных ассигнований.

Главами муниципальных образований края недостаточно организована работа по управлению муниципальными финансами. Из 13-ти муниципальных районов, подписавших соглашения с министерством финансов края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий год, только шесть выполнили условия соглашений.

Недостаточно проводилась работа по снижению кредиторской задолженности в Хабаровском, Солнечном, Советско-Гаванском муниципальных районах. Наибольший объем сложился в Хабаровском (59,6 %), Солнечном (17 %), Советско-Гаванском (16,8 %) муниципальных районах.

В Хабаровском, Охотском, Солнечном, Верхнебуреинском, Нанайском муниципальных районах недостаточно проводится работа по созданию для муниципальных учреждений стимулов к эффективному использованию бюджетных средств. Доля казенных учреждений в указанных муниципальных районах составляет от 82 до 96 процентов.

В 14-ти муниципальных образованиях края расходы на содержание органов местного самоуправления исполнены с превышением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае, установленных Правительством Хабаровского края на 2011 год.

В 2011 году органами финансового контроля проведено 698 контрольных мероприятий. Вместе с тем министерством экономического развития и внешних связей края, комитетом по спорту Правительства края, управлением печати и телерадиовещания Правительства края и управлением по делам архивов Правительства края не осуществлялся ведомственный финансовый контроль за деятельностью подведомственных учреждений, а также за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главами Тугуро-Чумиканского и Нанайского муниципальных районов не выполнялись требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и рекомендации Правительства края по организации и осуществлению финансовыми органами муниципальных образований края финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов.

В целях реализации Закона Хабаровского края от 16 декабря 2011 г. N 149 "О краевом бюджете на 2012 год", повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:

1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2011 год и о задачах по исполнению бюджета края на 2012 год.

2. Отметить недостаточную работу глав Советско-Гаванского, Верхнебуреинского, Ульчского, Николаевского, Аяно-Майского муниципальных районов по обеспечению возврата в местные бюджеты бюджетных кредитов, предоставленных организациям коммунального комплекса на завоз топлива; глав Хабаровского, Солнечного и Советско-Гаванского муниципальных районов по снижению кредиторской задолженности; глав Тугуро-Чумиканского и Нанайского муниципальных районов по организации и осуществлению финансового контроля.

3. Утвердить прилагаемый План мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Хабаровского края на 2012 год.

4. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:

4.1. Вносить предложения о новых расходных обязательствах края или об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств края только при наличии источников их финансового обеспечения.

4.2. Не допускать в течение 2012 года увеличения утвержденных лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.

5. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С.:

5.1. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) произвести расчеты по установлению на 2012 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности, внести показатели на утверждение Губернатора края.

Срок - до 01 апреля 2012 г.

5.2. Внести на утверждение Губернатора края:

5.2.1. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2012 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.

5.2.2. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2012 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 01 апреля 2012 г.

5.2.3. Перечень органов исполнительной власти края и иных органов, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2012 год по видам доходов.

Срок - до 01 апреля 2012 г.

5.2.4. Показатели по министерствам края, иным органам исполнительной власти края по соблюдению предельного допустимого уровня недоимки в бюджет края в разрезе видов экономической деятельности.

Срок - до 01 апреля 2012 г.

5.3. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2012 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета.

Срок - до 10 апреля 2012 г.

5.4. Совместно с министерствами края в целях повышения бюджетной эффективности налогообложения юридических и физических лиц на территории края подготовить и внести предложения по внесению изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".

Срок - до 25 апреля 2012 г.

5.5. Осуществлять мониторинг:

5.5.1. Соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Срок - ежеквартально в течение 2012 года.

5.5.2. Соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов края условий соглашений с министерством финансов края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Срок - ежеквартально в течение 2012 года.

5.5.3. Исполнения бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края.

Срок - ежемесячно в течение 2012 года.

5.5.4. Организации межбюджетных отношений между бюджетами муниципальных районов края и бюджетами городских и сельских поселений края.

Срок - ежеквартально в течение 2012 года.

5.5.5. Показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета.

Срок - в течение 2012 года.

5.6. Провести оценку:

5.6.1. Показателей эффективности финансового контроля главных распорядителей средств краевого бюджета и финансовых органов муниципальных образований края, а также принятия ими мер дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Срок - до 01 июля 2012 г.

5.6.2. Показателей эффективности и качества управления муниципальными финансами за 2011 год, утвержденных приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае".

Срок - до 01 июня 2012 г.

5.7. Обеспечить:

5.7.1. Полноту взыскания бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

5.7.2. Применение мер административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.7.3. Создание на территории края единого информационного пространства контрольной деятельности путем внедрения программного комплекса "Ревизор-КС" в органах исполнительной власти края и финансовых органах муниципальных образований края.

5.7.4. Координацию работы по размещению информации о государственных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Срок - в течение 2012 года.

6. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:

6.1. Принять меры по выполнению утвержденных Губернатором края показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2012 год.

Срок - ежемесячно в течение 2012 года.

6.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Печерица А.Ф.) установить контроль за свое временным внесением курируемыми организациями текущих платежей в бюджет края и выполнением утвержденных Губернатором Хабаровского края показателей по соблюдению предельного допустимого уровня недоимки в бюджет края в разрезе видов экономической деятельности на 2012 год.

Срок - ежемесячно в течение 2012 года.

6.3. Ежемесячно осуществлять мониторинг уплаченных налогов организациями, заключившими соглашения о взаимодействии, оценку их финансово-экономического потенциала, принимать меры по увеличению налогооблагаемой базы.

Срок - в течение 2012 года.

6.4. Провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2012-2013 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.

Срок - до 15 июля 2012 г.

6.5. Обеспечить привлечение в краевой бюджет средств федерального бюджета для реализации инвестиционных проектов на территории края и полное их освоение в 2012 году.

Срок - в течение 2012 года.

6.6. Выполнение Плана мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Хабаровского края на 2012 год, утвержденного настоящим распоряжением.

Срок - в течение 2012 года.

7. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, указанным в ведомственной структуре расходов краевого бюджета:

7.1. Обеспечить:

7.1.1. Выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и их использование в полном объеме.

7.1.2. Полное исполнение принятых бюджетных обязательств краевого бюджета на 2012 год в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

7.1.3. Ведомственный финансовый контроль за деятельностью подведомственных краевых государственных учреждений и унитарных предприятий, целевым использованием бюджетных средств, а также соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов условий, установленных при их предоставлении.

7.1.4. Выполнение Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", и ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов.

Срок - в течение 2012 года.

7.1.6. Мониторинг выполнения государственных заданий и результатов деятельности краевых государственных учреждений, представление результатов мониторинга по форме, установленной министерством финансов края.

Срок - ежеквартально в течение 2012 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»