Недействующий


ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2012 года N 545


Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в городском округе «Город Хабаровск»

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 24 сентября 2013 года N 796

__________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решение Хабаровской городской Думы от 26.01.2010 N 171 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», решение Хабаровской городской Думы от 28.09.2010 N 272 «О внесении изменений в решения Хабаровской городской Думы», решение Хабаровской городской Думы от 14.12.2010 N 314 «О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 26,01.2010 N 171 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 N 481 «О приостановлении действия статьи 18 Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 26.01.2010 N 171».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Корниенко Н.Н.) и Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.

Мэр города
А.Н. Соколов



Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 21 февраля 2012 года N 545

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск»


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского округа «Город Хабаровск» (далее - город) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города, контролю за исполнением бюджета города, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении


Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет города


Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

     

     

Статья 4. Участники бюджетного процесса


1. Участниками бюджетного процесса города являются:

Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума);

контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата);

Мэр города;

администрация города;

финансовый департамент администрации города (далее - финансовый департамент);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия городской Думы


Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;

2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;

3) рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города;

4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет города;

5) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;

6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

8) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год;

9) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;

10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия


Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;

2) проводит экспертизу проекта бюджета города;

3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;

4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в городской собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;

6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) проводит финансово-экономическая экспертизу проектов правовых актов города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;

8) проводит анализ бюджетного процесса в городе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и

10) утверждает среднесрочный финансовый план;

11) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития города;

12) осуществляет подготовку и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

13) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) осуществляет подготовку проектов правовых актов городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;

15) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 7. Бюджетные полномочия Мэра города


Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) вносит в городскую Думу проекты решений о бюджете города, проекты решений о внесении изменений в бюджет города, проекты годового отчета об исполнении бюджета города;

2) вносит в городскую Думу проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории города местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;

3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации города


Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;

2) обеспечивает составление проекта бюджета города;

3) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;

4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;

5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;

6) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами;

7) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;

9) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития города;

10) утверждает среднесрочный финансовый план;

11) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города;

12) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового департамента


Финансовый департамент обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета города и проект среднесрочного финансового плана;

2) разрабатывает прогноз бюджета города на очередной финансовый год;

3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

4) ведет реестр расходных обязательств города;

5) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;

6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

7) организует и ведет учет исполнения бюджета города, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета города;

8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;

9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

10) составляет и предоставляет бюджетную отчетность города в министерство финансов Хабаровского края, городскую Думу, Контрольно-счетную палату;

11) ведет муниципальную долговую книгу;

12) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

13) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) проверяет финансовое состояние получателей муниципальных гарантий;

15) согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;

16) согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения.

17) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом департаменте, иными решениями городской Думы, правовыми актами администрации города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»