Недействующий


СОГЛАШЕНИЕ
между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным
объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края»
и Правительством Хабаровского края на 2011-2013 годы



Полномочные представители Хабаровского краевого объединения организаций профессиональных союзов (далее - профсоюзы), регионального объединения работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» (далее - работодатели), Правительства Хабаровского края (далее - Правительство), именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Хабаровского края «О социальном партнерстве в сфере труда», заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по регулированию трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, дополнительным трудовым и социальным гарантиям, в целях координации совместных действий в ходе проведения социально-экономической политики в 2011-2013 годах.

Стороны ставят в числе приоритетных задач Соглашения в предстоящий период преодоление негативных последствий финансового кризиса, укрепление системы социально-трудовых отношений, обеспечение права граждан на достойный труд, безопасность рабочих мест, повышение качества жизни работников и их семей посредством роста производительности труда, сокращения масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики.

Стороны взаимодействуют на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдают определенные настоящим Соглашением обязательства.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе правового регулирования социального партнерства в крае и служит основой для разработки и заключения территориальных, отраслевых (межотраслевых), иных соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров.

Настоящее Соглашение включается в список правовых актов, обязательных для изучения при проведении аттестации (квалификационных испытаний) руководителей организаций, финансируемых из краевого бюджета.

Стороны содействуют заключению и выполнению действующих на территории края соглашений, коллективных договоров.

Стороны ежегодно предусматривают финансовые средства на реализацию соответствующих норм настоящего Соглашения.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны, на основе взаимных консультаций и в рамках полномочий краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, принимают документы, необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.

Стороны вносят изменения и дополнения в действующее Соглашение в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Стороны ежегодно при подведении итогов выполнения Соглашения учитывают следующие социально-экономические показатели (индикаторы):

- производительность труда (расчетная) (тыс. руб.);

- объем инвестиций в экономику (млрд. руб.);

- доля убыточных предприятий (%);

- уплачено налогов и других платежей в бюджет края на одного занятого (тыс. руб.);

- численность населения (тыс. чел.);

- средняя продолжительность жизни (лет);

- коэффициент естественного прироста (убыли) (чел./на 1000);

- численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (тыс. чел.);

- реальная заработная плата (в % к предыдущему году);

- соотношение средней заработной платы и величины прожиточного минимума в целом по краю, в том числе по видам экономической деятельности (раз);

- величина прожиточного минимума трудоспособного населения (руб.);

- средняя начисленная номинальная заработная плата по краю, в том числе по видам экономической деятельности;

- темп роста средней заработной платы по краю, в том числе по видам экономической деятельности;

- удельный вес расходов краевого бюджета на образование, здравоохранение, культуру (%);

- уровень общей безработицы (в % к экономически активному населению);

- уровень производственного травматизма (случаев/на 1000 работающих).

Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение сторонами, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны информируют население края о деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ходе реализации настоящего Соглашения.

I. Сфера экономики



1.1. Стороны:

1.1.1. Принимают совместные действия по обеспечению социальной стабильности, формированию условий для динамичного развития экономики края.

1.1.2. Принимают меры по созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в крае.

1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

1.1.4. Обеспечивают активную поддержку и действенную защиту отечественных товаропроизводителей и устойчивое функционирование экономики и социальной сферы края.

1.1.5. Содействуют реализации в крае приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», федеральных и краевых целевых программ.

1.1.6. Содействуют реализации инновационных проектов и программ развития предприятий и организаций, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, выпуск конкурентных товаров и услуг, расширение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест и развитие территорий.

1.1.7. Добиваются снижения теневой предпринимательской деятельности во всех сферах экономики края, в том числе противоправного предпринимательства иностранных граждан.

1.1.8. Принимают совместные действия по созданию на территории края особых экономических зон, технопарков.

1.1.9. Содействуют развитию форм частно-государственного партнерства в целях устойчивого развития экономики края.

1.1.10. Содействуют консолидации бизнеса в целях проведения единой политики в области регулирования социально-трудовых отношений и социально-экономического развития края.

1.1.11. Проводят согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.

1.1.12. Обеспечивают активное внедрение мер по энергосбережению и энергоэффективности во все сферы экономической деятельности.

1.2. Профсоюзы:

1.2.1. Принимают меры по усилению социальной защиты работников в вопросах оплаты труда и охраны здоровья, сохранения занятости, реализации государственных социальных гарантий в целях снижения негативного влияния финансового кризиса и социальной напряженности в трудовых коллективах.

1.2.2. Принимают необходимые меры по укреплению трудовой дисциплины среди членов профсоюзов и организации соревновательного движения в коллективах за повышение производительности труда и эффективности производства в рамках полномочий, предоставленных трудовым законодательством и локальными нормативными актами.

1.2.3. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров, соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.

1.3. Работодатели:

1.3.1. Принимают меры по поиску новых рынков сбыта.

1.3.2. Обеспечивают повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции.

1.3.3. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

1.3.4. При приватизации, банкротстве и ликвидации организаций обеспечивают сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.

1.3.5. Проводят работу по модернизации и реконструкции производства, обеспечивающих повышение его эффективности.

1.3.6. Содействуют развитию материальной базы краевых образовательных учреждений профессионального образования с целью совершенствования подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций края.

1.4. Правительство:

1.4.1. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению социальной стабильности, формированию условий для роста экономики края.

1.4.2. В рамках утвержденной Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года разрабатывает и реализует долгосрочные краевые целевые программы.

Во взаимодействии с депутатами Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации организует работу по включению объектов капитального строительства Хабаровского края в федеральные целевые программы и выделению средств на их строительство из федерального бюджета.

1.4.3. Разрабатывает и реализует политику, направленную на комплексное социально-экономическое развитие Хабаровского края.

1.4.4. Обеспечивает исполнение краевого бюджета.

1.4.5. Формирует механизмы стимулирования эффективной деятельности организаций и развития предпринимательства.

1.4.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на закрепление на территории края высококвалифицированных кадров науки и высшей школы.

Поддерживает в интересах края систему высшего, среднего и начального профессионального образования.

Совместно с работодателями осуществляет меры по развитию краевых образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с целью подготовки квалифицированных рабочих кадров для предприятий края.

1.4.7. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства.

1.4.8. Развивает сотрудничество с региональным объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» по вопросам социально-экономического развития отраслей и регулирования социально-трудовых отношений.

1.4.9. Разрабатывает предложения по формированию механизма сдерживания цен на продукты первой необходимости, топливо, электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги и представляет их в Правительство Российской Федерации.

Осуществляет мониторинг текущей ситуации на потребительском рынке края и принимает в соответствии с действующим законодательством меры для предотвращения необоснованного роста цен.

1.4.10. Разрабатывает предложения по формированию механизма по увеличению загрузки предприятий промышленности, в том числе оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), за счет привлечения экспортных контактов, размещения государственных и краевых заказов, целевых заказов для обеспечения и сохранения мобилизационных мощностей, а также модернизации и развития производства.

1.4.11. Решает на уровне Правительства Российской Федерации вопросы обеспечения предприятий ОПК гособоронзаказом и своевременного финансирования выполняемых работ, в том числе посредством финансово-кредитных учреждений под государственные гарантии. Принимает особые меры по организации федеральной финансовой поддержки предприятий ОПК, являющихся градо- и поселкообразующими.

1.4.12. Готовит предложения в федеральные органы государственной власти о принятии нормативных правовых актов: по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде, переселяющихся из северных районов в районы с благоприятными условиями проживания, в том числе трудоспособных граждан, подлежащих увольнению из армии, за счет средств федерального бюджета; по развитию муниципальных образований края.

1.4.13. Создает условия для развития инновационной деятельности.

II. Развитие рынка труда и содействие занятости


2.1. Стороны:

2.1.1. Создают в крае условия для развития цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.

2.1.2. Рассматривают на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений выполнение мероприятий по содействию занятости населения, состояние миграционных процессов на территории края.

2.1.3. В случае угрозы массового высвобождения работников руководствуются критериями массового увольнения, которые определяются отраслевыми и (или) территориальными соглашениями.

На основе взаимных консультаций разрабатывают и реализуют экстренные меры по поддержке высвобождаемых работников, содействию занятости, определяют источники их финансирования.

2.1.4. При разработке соглашений и коллективных договоров предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку.

2.1.5. Принимают совместные меры по сдерживанию роста безработицы.

2.1.6. Содействуют усилению взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, обеспечению соответствия объемов и структуры подготовки рабочих кадров и специалистов потребностям рынка труда, организации опережающего профессионального обучения и переподготовки работников, находящихся под угрозой увольнения, и безработных.

2.1.7. Проводят согласованные действия по обеспечению социально-трудовой адаптации молодежи.

Разрабатывают предложения по созданию системы обеспечения первого гарантированного места работы выпускникам учебных заведений, обучавшимся в рамках целевой подготовки.

2.1.8. Развивают и совершенствуют систему профессиональной ориентации среди старшеклассников общеобразовательных школ, направленную на подготовку рабочих кадров и специалистов, востребованных экономикой и социальной сферой края.

2.1.9. Рекомендуют через заключение коллективных договоров гарантировать работникам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, до трудоустройства их в другую организацию сохранение после увольнения очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, возможности пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации, в соответствии с действующим законодательством.

2.1.10. Предусматривают на региональном и территориальных уровнях программы развития кадрового потенциала образовательных учреждений, учитывая в них вопросы определения потребности в педагогических кадрах на перспективу, подготовку, трудоустройство и закрепление выпускников учреждений профессионального педагогического образования в образовательных учреждениях, профессиональный рост педагогических работников, переобучение и трудоустройство высвобождаемых работников.

2.1.11. Содействуют временному трудоустройству студентов и учащихся очной формы обучения учреждений профессионального образования, поддерживают движение студенческих трудовых отрядов, оказывают информационную поддержку центрам по содействию трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений края.

2.1.12. Обеспечивают создание рабочих мест как для временной, так и для постоянной занятости несовершеннолетних граждан, оплату труда подростков в соответствии с трудовым законодательством. Участвуют в определении конкретных видов работ для подростков с учетом профессиональной ориентации.

2.1.13. Содействуют трудоустройству выпускников высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования, стимулированию деятельности по наставничеству.

2.1.14. Проводят согласованные действия по закреплению в сельской местности выпускников средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений.

2.1.15. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе установленной квоты в соответствии с требованиями федерального законодательства, создают условия для цивилизованной миграции, подразумевающей демографическую составляющую, достойные условия для пребывания иностранных граждан на территории края, приток квалифицированных специалистов, ограничения притока нелегальной рабочей силы на рынок труда.

2.1.16. Способствуют привлечению в край соотечественников, проживающих за рубежом.

2.2. Профсоюзы:

2.2.1. Организуют проведение бесплатной консультационной и правовой помощи (в том числе в выездной форме) профсоюзным организациям, членам профсоюзов, лицам, являющимся инвалидами, по вопросам занятости и трудового законодательства.

2.2.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им мер социальной поддержки, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

2.2.3. Вносят предложения в проекты федеральных законов по вопросам занятости населения и восстановления государственного страхования риска потери работы.

2.2.4. Участвуют в рассмотрении вопросов массового высвобождения работников, предлагают меры по их переподготовке, переквалификации для дальнейшего трудоустройства.

2.2.5. Участвуют в проведении мониторинга в организациях края по вопросам занятости и представляют результаты в Правительство края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»