Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2011 года N 3578


Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ города Хабаровска

(с изменениями на 29 июля 2013 года)
(редакция, дейтвующая с 30 июля 2013 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 10 ноября 2014 года N 4917

__________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884

________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», в целях перехода к «программному бюджету» администрация города

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ города Хабаровска согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

1.2. Перечень муниципальных программ города Хабаровска на 2012 год согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884).

2. Управлению экономического развития администрации города (Анисимов А.С.) совместно с финансовым департаментом администрации города (Соколов В.Е.) в срок до 15 декабря 2011 года утвердить методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Хабаровска.

3. Пресс-службе администрации города опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Постановление вступает в силу с 01 января 2012 года, но не ранее дня официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-Мэра города Казаченко В.П.

И.о. Мэра города
В.П. Казаченко


Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Хабаровска
от 31 октября 2011 года N 3578



ПОРЯДОК
разработки и реализации муниципальных программ города Хабаровска*

    
      _____________________
     *Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию.


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ города Хабаровска (далее - муниципальные программы), а также порядок контроля реализации муниципальных программ.  (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов деятельности администрации города Хабаровска (регулятивные и финансовые меры), обеспечивающих реализацию ключевых функций, направленных на достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города.

3. Муниципальная программа включает в себя мероприятия администрации города и (или) подпрограммы, и (или) ведомственные целевые программы, направленные на решение стратегических задач муниципального образования.

Подпрограмма - это комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, которое является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации города Хабаровска - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

5. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы несут по направлениям деятельности заместители Мэра города Хабаровска, руководители структурных подразделений администрации города Хабаровска.

6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города.

7. Пункт исключен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию.

II. Требования к содержанию муниципальной программы


8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития, определенных Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска, положений федеральных законов и законов Хабаровского края, посланий Президента Российской Федерации, правовых актов Хабаровского края и городского округа «Город Хабаровск». (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

9. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку; (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

б) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.);

в) приоритеты и цели городской деятельности в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень мероприятий администрации города и (или) подпрограмм, и (или) ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов; (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы.

10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Мэра города от 10.01.2013 N 4-р «О закреплении показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск» за структурными подразделениями администрации г. Хабаровска» и иных правовых актов». (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

11. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями города Хабаровска муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;

б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Хабаровска, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;

г) в случае привлечения средств федерального бюджета, бюджета Хабаровского края и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - информацию о средствах федерального бюджета, Хабаровского края и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).

12. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.

13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Хабаровска.

14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является выполнение в установленные сроки мероприятий, а также запланированных на период ее реализации целевых индикаторов. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

III. Основание разработки и согласования проекта муниципальной программы     


     ____________________
     *Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию.

15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Хабаровска.

16. Разработанный проект муниципальной программы подлежит экспертизе управления экономического развития администрации города. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

17. Управление экономического развития оценивает представленный проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:

а) наличие плана реализации программы (реалистичность и достаточная разработанность стратегии достижения целей; оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков для достижения поставленных целей; возможные сценарии изменений с учетом рисков; оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта);

б) наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения задач программы;

в) социально-экономическая эффективность программы (указание социальных и экономических эффектов, достигаемых в ходе выполнения программы, их влияние на развитие других сфер жизни города в долгосрочной перспективе);

г) бюджетная эффективность программы (соизмеримость затрат городского бюджета, требуемых для выполнения целей программы, с величиной прогнозируемых поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для измерения бюджетной эффективности программы). (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

18. По итогам проведения экспертизы проекта муниципальной программы управление экономического развития составляет заключение.

В случае поступления замечаний и предложений от управления экономического развития ответственный исполнитель производит доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет доработанный вариант в управление экономического развития для экспертизы. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884 - см. предыдущую редакцию).

18.1. Согласованный со структурными подразделениями администрации города проект муниципальной программы, а также проект изменений, вносимых в муниципальную программу, ответственный исполнитель обязан представить в Контрольно-счетную палату города Хабаровска для проведения финансово-экономической экспертизы.

Одновременно с проектом муниципальной программы (изменений к муниципальной программе) в Контрольно-счетную палату города представляются:

а) проект правового акта, которым утверждается муниципальная программа (вносится изменение);

б) документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения мероприятий и (или) подпрограммы, и (или) ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы (изменений в программу), по каждому предусмотренному в них мероприятию;

в) лист согласования проекта структурными подразделениями администрации города.

Проект муниципальной программы, а также проект изменений, вносимых в муниципальную программу, подлежит утверждению после положительного заключения Контрольно-счетной палаты города Хабаровска. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884).

18.2. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в форме размещения его на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации города). Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.

Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы. После завершения публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта администрации города об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 года N 2884).

19. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в срок, не позднее одного месяца до принятия решения Хабаровской городской думы о бюджете города на очередной финансовый год.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ


20. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска, утвердившим муниципальную программу.

21. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных решением Хабаровской городской думы о бюджете города на реализацию муниципальной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий год и последующие годы.

22. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города.

23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.          

V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

24. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее управление реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителем.

25. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями представлять Мэру города Хабаровска предложения о внесении изменений в перечень муниципальных программ и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»