Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2011 года N 319-пр


Об утверждении Положения о министерстве экономического развития
и внешних связей Хабаровского края

(с изменениями на 16 июля 2014 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 9 июля 2015 года N 182-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2012 года N 453-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2013 года N 85-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 467-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июля 2014 года N 229-пр
     ________________________________



В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 18 февраля 2011 г. N 89-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 10 июня 2005 г. N 72-пр "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края";

от 27 ноября 2008 г. N 282-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. N 72-пр";

от 29 июля 2009 г. N 220-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. N 72-пр";

от 22 сентября 2010 г. N 264-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. N 72-пр";

от 06 декабря 2010 г. N 341-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. N 72-пр".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 29 сентября 2011 года N 319-пр

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития и внешних связей
Хабаровского края

(с изменениями на 16 июля 2014 года)

     

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим разработку, координацию и реализацию социально-экономической, внешнеэкономической и территориальной политики края, включая определение направлений экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, создание условий для развития инвестиционной деятельности, обеспечивающих комплексное развитие края, рост благосостояния его жителей.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, аппаратом Губернатора и Правительства края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края и за его пределами.

При осуществлении своей деятельности Министерство взаимодействует с дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, органами власти зарубежных стран.

1.4. Министерство является юридическим лицом, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет лицевые счета и печать с изображением герба края, штампы и бланки.

1.5. Место нахождения Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.

2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Определение направлений и приоритетов социально-экономического и территориального развития края, подготовка связанных с ними прогнозов, стратегий, программ, а также обоснование направления, показателей и критериев работы органов исполнительной власти края, обеспечивающих создание благоприятных условий в экономике, реализацию потенциала экономического роста края и повышение качества жизни населения края.

2.2. Формирование условий для оптимизации структуры экономики края и ее пространственной конфигурации, расширение налогооблагаемой базы и привлечение дополнительных источников пополнения краевого бюджета за счет диверсификации структуры экономики и развития новых экономических направлений.

2.3. Обеспечение стабильного экономического роста региона за счет повышения эффективности международной, межрегиональной и региональной кооперации и реализации сравнительных преимуществ края, а также содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в осуществлении структурных реформ и повышении эффективности муниципального сектора экономики.

2.4. Стимулирование и обеспечение условий для развития конкуренции, инициативы в сфере производства товаров и услуг, торговли в условиях единого экономического пространства, включая создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

2.5. Создание условий для привлечения частных отечественных, иностранных инвесторов и государственных инвестиций в экономику края, обеспечение развития инвестиционного процесса на территории края, а также повышение инвестиционной привлекательности края.

2.6. Стимулирование развития региональной инновационной системы на основе эффективного взаимодействия науки, бизнеса, власти и институтов инновационной инфраструктуры, защиты и вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности.

2.7. Стимулирование эффективного взаимодействия и партнерства публичной власти и частного бизнеса, направленного на развитие экономики, социальной сферы и снятие административных барьеров, инфраструктурных ограничений в развитии бизнеса на территории края.

2.8. Определение на территории края политики в сфере демографии, рынка труда, трудовой миграции, формирования доходов населения, обеспечивающих достойный уровень жизни на территории края.

2.9. Формирование и реализация мобилизационного плана экономики края.

3. Функции Министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

3.1. В сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического и территориального развития края, а также планирования основных направлений деятельности Правительства края по решению стратегических задач:

3.1.1. Осуществляет:

методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по разработке стратегий (программ) и прогнозов социально-экономического развития края, а также основных направлений деятельности Правительства края;

разработку и мониторинг реализации стратегий (программ) социально-экономического развития края, а также основных направлений деятельности Правительства края;

мониторинг и анализ развития ключевых секторов экономики края, связанных с ними отраслевых рынков края и ключевых для края внешнеторговых рынков;

определение общих направлений политики в области населенческого потенциала, уровня и качества жизни населения края;

прогнозирование с участием министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края социально-экономического и территориального развития края, в том числе по отраслям и секторам экономики края;

разработку финансового баланса края, баланса денежных доходов и расходов населения края в разрезе городских округов и муниципальных районов края, баланса трудовых ресурсов по видам экономической деятельности и в разрезе городских округов и муниципальных районов края;

анализ и прогнозирование денежных доходов и расходов населения края, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края;

подведение итогов социально-экономического развития края;

подготовку и формирование материалов по экономическому обоснованию краевого бюджета на очередной год, сообщения о социально-экономическом положении и об основных направлениях деятельности Правительства края;

анализ и выработку мер по оптимизации финансовых потоков в крае и отношений между бюджетами различных уровней.

3.1.2. Формирует:

систему стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития края для органов исполнительной власти края;

систему показателей для мониторинга реализации стратегий (программ), плана социально-экономического развития края, оценки результативности деятельности Правительства края;

систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития края.

3.1.3. Готовит:

проект доклада Губернатора края во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой края, представляемый Губернатором края в Законодательную Думу края. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2013 года N 85-пр - см. предыдущую редакцию).

3.1.4. Проводит:

экспертизу и согласование концепций, планов мероприятий, программ, основных направлений развития отраслей экономики и социальной сферы, разрабатываемых министерствами края, иными органами исполнительной власти края;

анализ, оценку и мониторинг показателей, отражающих развитие социальной инфраструктуры и обеспечение населения края объектами социальной сферы, состояние и развитие экономики отраслей социальной сферы, показателей, характеризующих уровень жизни населения в крае;

анализ уровня и качества жизни населения края;

мониторинг социальных последствий экономических стратегий и программ, структурных реформ.

3.1.5. Обосновывает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в крае.

3.1.6. Разрабатывает предложения:

по реализации мероприятий развития видов экономической деятельности, развитию и модернизации производств, поддержке перспективных, развивающихся отраслей промышленности, расширению товарной структуры и услуг, обновлению производственного потенциала, внедрению инновационных разработок, совершенствованию и развитию общественной инфраструктуры;

по созданию системы мер и механизмов, обеспечивающих увеличение доходной базы бюджета края;

по совершенствованию системы социальных стандартов и норм, действующих в крае, системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот.

3.2. В сфере государственной тарифной политики и развития инфраструктурных отраслей:

3.2.1. Участвует в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики края, подготовке предложений по их совершенствованию.

3.2.2. Рассматривает и согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций на территории края и инвестиционные программы, которые утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.

3.3. В сфере создания условий для развития инвестиционной деятельности:

3.3.1. Осуществляет:

формирование инвестиционной политики края;

разработку мероприятий по привлечению частных инвестиций в экономику, коммунальный и социальный сектор края, мер по стимулированию инвестиционной активности предприятий и организаций края, включая использование инструментов государственно-частного партнерства;

организацию взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с контрольными и надзорными органами, органами местного самоуправления края, иными организациями, по вопросам инвестиционной политики;

координацию взаимодействия министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края с уполномоченными органами по управлению экономическими зонами и хозяйствующими субъектами;

подготовку заявки на предоставление ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и других институтов развития.

3.3.2. Организует:

проработку предложений по созданию особых экономических зон в крае и подготовку заявок на участие в российском конкурсе по отбору заявок на их создание;

сопровождение процессов формирования особых экономических зон;

разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих создание и развитие особых экономических зон, и перспективных планов их развития;

проведение семинаров, конференций, подготовку публикаций в средствах массовой информации о ходе формирования особых экономических зон.

3.3.3. Готовит:

предложения по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории края, в том числе за счет устранения правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии инвестиционной деятельности на территории края;

предложения о видах краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности и механизмах их реализации;

необходимые обоснования и обращения в федеральные органы исполнительной власти по решению задач, способствующих развитию особых экономических зон, в том числе по внесению изменений в федеральное законодательство.

3.3.4. Проводит:

мониторинг и анализ инвестиционных процессов на территории края;

мониторинг и прогноз привлечения иностранных инвестиций в экономику края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»