Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 августа 2011 года N 485-рп


Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие 2011 г.
и о задачах по исполнению бюджета края в 2011 году

________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 16 марта 2012 года N 127-рп

________________________


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за первое полугодие 2011 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2011 году, Правительство края отмечает, что исполнение бюджета края по доходам в первом полугодии 2011 г. осуществлялось при положительной динамике макроэкономических показателей. В крае отмечается рост производства, стабилизируется финансовое положение предприятий.

За шесть месяцев 2011 г. в бюджет края поступило доходов в сумме 39,3 млрд. рублей, годовой план выполнен на 54,4 процента. К уровню 2010 года рост доходов составил 11 процентов.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 32 млрд. рублей.

Расходы на обеспечение социально-культурной сферы составили 22,1 млрд. рублей и возросли к уровню 2010 года на 12,2 процента за счет увеличения объема социальных выплат, повышения с 01 октября 2010 г. фондов оплаты труда работников бюджетной сферы края на 10 процентов.

С 01 июня 2011 г. на 6,5 процента увеличен минимальный размер оплаты труда, с 01 сентября 2011 г. увеличится заработная плата учителей на 30 процентов.

В крае реализуется краевая программа "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы" с объемом ассигнований в 2011 году 2,3 млрд. рублей, которая предусматривает осуществление текущего и капитального ремонта учреждений здравоохранения, улучшение их материально-технической базы, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов краевой и муниципальной собственности направлено 3,4 млрд. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 602,6 млн. рублей. Инвестиции в жилищное строительство, образование, здравоохранение и другие социальные отрасли составили 2,9 млрд. рублей.

На снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию, предоставление гражданам льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг направлено 3,8 млрд. рублей, на капитальный ремонт жилищно-коммунальных объектов - 419 млн. рублей.

Государственный долг края за первое полугодие 2011 г. сократился на 163 млн. рублей.

Органами исполнительной власти края проводится работа по определению правового положения краевых государственных учреждений и подготовке к переходу бюджетных и автономных учреждений на новые формы финансового обеспечения.

В первом полугодии 2011 г. министерством финансов края совместно с органами исполнительной власти края, контрольными органами администраций городских округов и муниципальных районов края организованы и проведены 242 контрольных мероприятия.

По результатам проведенных проверок принято 69 решений органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и проверяемых организаций, 74 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе исполнения бюджета края имеются недостатки.

Не обеспечили выполнение плана мобилизации доходов в бюджет края комитет по информационным технологиям и связи Правительства края - по налоговым доходам; министерство имущественных отношений края - по доходам от реализации имущества, продажи и аренды земельных участков; министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края и управление гражданской защиты Правительства края - по доходам от платных услуг; министерство строительства края - по доходам от продажи квартир. В бюджет края не допоступило 130 млн. рублей.

Допустили прирост недоимки министерство строительства края, комитет по информационным технологиям и связи Правительства края, городские округа "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Солнечный, Комсомольский, Амурский, Советско-Гаванский, Ванинский, Хабаровский муниципальные районы.

При перевыполнении плана мобилизации доходов местных бюджетов и дополнительно полученной из краевого бюджета финансовой помощи в сумме 218 млн. рублей допущен рост просроченной кредиторской задолженности на 56,6 млн. рублей, в том числе в муниципальных районах: Комсомольском - на 14,2 млн. рублей, Ульчском - на 12,7 млн. рублей, Хабаровском - на 8,3 млн. рублей, Советско-Гаванском - на 5,8 млн. рублей, Николаевском - на 5,6 млн. рублей.

Главами муниципальных районов не в полной мере используются резервы по снижению бюджетных расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Недопустимо высокими остаются потери тепловой и электрической энергии. В семи муниципальных районах края из 17-ти допущено снижение уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Из 13-ти муниципальных районов края, подписавших с министерством финансов края соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2011 год, условия выполняются только муниципальным районом имени Полины Осипенко.

В поселениях Николаевского, Нанайского, Верхнебуреинского, Аяно-Майского, Советско-Гаванского, Солнечного, Хабаровского муниципальных районов превышен норматив расходов на содержание органов местного самоуправления.

Органами исполнительной власти края недостаточными темпами проводится работа по принятию необходимых правовых актов по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Главными распорядителями бюджетных средств краевого бюджета не применяется государственное задание на оказание государственных услуг (работ) для краевых казенных учреждений, что не позволяет нацелить их работу на достижение конечного результата и не способствует повышению эффективности бюджетных расходов.

Министерством здравоохранения края совместно с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования до настоящего времени не разработан комплекс мер, направленных на наполнение структуры тарифа на оплату медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования.

В Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском и Нанайском муниципальных районах края отсутствуют органы муниципального финансового контроля, контрольные мероприятия не проводятся.

В целях обеспечения исполнения бюджета края, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:

1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за первое полугодие 2011 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2011 году.

2. Отметить недостаточную работу глав Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского и Нанайского муниципальных районов края по обеспечению финансового контроля в органах местного самоуправления, проведению контрольных мероприятий в первом полугодии 2011 г., неудовлетворительную работу главы Советско-Гаванского муниципального района по контролю за финансовым состоянием коммунальных предприятий, по организации работы по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги и взысканию дебиторской задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:

3.1. Обеспечить:

3.1.1. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2011 год.

Срок - ежемесячно в течение 2011 года.

3.1.2. Соблюдение установленного на 2011 год предельного допустимого уровня недоимки в бюджет края в разрезе видов экономической деятельности.

Срок - до 25 января 2012 г.

3.1.3. Проведение анализа фондов оплаты труда подведомственных учреждений в целях выявления и устранения фактов превышения роста заработной платы руководящего состава по отношению к росту заработной платы основного и прочего персонала.

Срок - ежеквартально в течение 2011 года.

3.1.4. Ведомственный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета.

Срок - в течение 2011 года.

3.1.5. Выполнение запланированных мероприятий краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011-2015 годы и целевые показатели до 2020 года".

Срок - в течение 2011 года.

3.1.6. Привлечение в краевой бюджет и полное освоение в текущем году средств федерального бюджета.

Срок - в течение 2011 года.

3.2. Осуществлять контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы края, отсутствием задолженности по ее выплате.

Срок - ежемесячно в течение 2011 года.

3.3. Усилить контроль получателей средств краевого бюджета за устранением недостатков, выявленных по итогам контрольных мероприятий.

3.4. Не принимать решений, связанных с увеличением штатной численности подведомственных краевых государственных учреждений, без определения источников их финансового обеспечения.

Срок - в течение 2011 года.

4. Главным распорядителям бюджетных средств определить перечень краевых государственных казенных учреждений, по которым планируется утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (работ), и представить в министерство финансов края сведения по форме, установленной министерством финансов края.

Срок - до 01 сентября 2011 г.

5. Органам исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных учреждений, обеспечить принятие необходимых нормативных правовых актов и проведение мероприятий для реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Срок - до 01 декабря 2011 г.

6. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):

6.1. Обеспечить разработку и принятие программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.

Срок - до 01 сентября 2011 г.

6.2. Продолжить работу по внедрению автоматизированной системы планирования бюджетных ассигнований и доходов краевого бюджета на 2012 год, среднесрочного финансового плана края на 2012 - 2014 годы.

Срок - в течение 2011 года.

6.3. Обеспечить:

6.3.1. Повышение эффективности муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

6.3.2. Полноту возврата бюджетных средств, использованных с нарушением условий их получения.

6.4. Обеспечить проведение мониторинга:

6.4.1. Изменений типа муниципальных учреждений и перевода к новым формам финансового обеспечения муниципальных учреждений, принятия муниципальных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Срок - ежеквартально в течение 2011 года.

6.4.2. Мероприятий по разработке и принятию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

Срок - ежеквартально в течение 2011 года.

7. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):

7.1. Принять меры к освоению в полном объеме средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы".

7.2. Совместно с главами городских округов и муниципальных районов края организовать инвентаризацию кредиторской задолженности муниципальных учреждений здравоохранения и определить меры по ее погашению.

Срок - до 01 ноября 2011 г.

7.3. Совместно с Хабаровским фондом обязательного медицинского страхования разработать комплекс мер, направленных на наполнение структуры тарифа на оплату медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования.

Срок - до 15 августа 2011 г.

8. Комитету Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса (Шатаев А.А.) обеспечить привлечение из федерального бюджета субсидии на реализацию краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011-2015 годы и целевые показатели до 2020 года".

Срок - в течение 2011 года.

9. Министерству строительства края (Попов А.Л.) представлять в министерство финансов края сведения о финансировании и об освоении за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в разрезе объектов капитального строительства по форме, установленной министерством финансов края.

Срок - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

10. Министерству имущественных отношений края (Чиханацкий С.А.) совместно с министерством социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.), министерством жилищно-коммунального хозяйства края (Литвинчук А.А.) активизировать работу по решению вопроса о выделении в полном объеме Хабаровскому краю бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

11. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:

11.1. Организовать принятие муниципальных правовых актов по реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

11.2. Взять под контроль выполнение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, устранить нарушения, допущенные в первом полугодии 2011 г.

Срок - ежеквартально в течение 2011 года.

11.3. Направлять собственные доходы местных бюджетов на финансирование расходов по заработной плате работникам бюджетной сферы в объемах, обеспечивающих ее своевременную выплату.

11.4. Обеспечить:

11.4.1. Целевое и эффективное использование средств краевого бюджета получателями бюджетных средств.

11.4.2. Соблюдение установленных органами финансового контроля сроков возврата средств краевого бюджета, использованных с превышением нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций.

11.4.3. Повышение эффективности и качества муниципального финансового контроля.

11.4.4. Своевременное представление ходатайства и качественную подготовку материалов о возбуждении административного производства в отношении должностного лица, допустившего нарушение бюджетного законодательства.

11.4.5. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления края, установленных Правительством Хабаровского края на 2011 год.

Срок - в течение 2011 года.

11.4.6. Выполнение плана финансирования централизованных поставок топлива в 2011 году.

11.4.7. Выполнение условий предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту коммунальных объектов и софинансирование объектов капитального строительства и реконструкции, находящихся в муниципальной собственности, согласно заключенным соглашениям.

11.4.8. Обеспечить разработку и принятие муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет повышения качества управления муниципальными финансами.

11.5. Продолжить работу по оптимизации структуры и штатной численности органов местного самоуправления.

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Редакция документа

подготовлена "Софтинформбюро"     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»