Недействующий

О Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (утратило силу с 8 декабря 2016 года)

3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Хабаровского края, реалистичности бюджета,
повышение эффективности распределения бюджетных средств


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края является необходимым условием для достижения целей и решения задач Программы.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности в крае, которая:

создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;

ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития страны - роста уровня и качества жизни населения.

В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти края по совершенствованию бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики:

консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование краевого бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития края;

стабильность и предсказуемость налоговой политики;

развитие собственной доходной базы и создание стимулов для увеличения поступления доходов в местные бюджеты;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

обеспечение оптимального уровня дефицита краевого бюджета и государственного долга края;

принятие новых расходных обязательств при наличии конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий.

В целях обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы края планируется переход к составлению и утверждению краевого бюджета на трехлетний период с 2013 года. Составление трехлетнего бюджета позволит обеспечить тесную увязку и взаимозависимость стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.

Реалистичность прогноза доходов краевого бюджета будет обеспечена в результате планирования доходов на основе прогноза социально-экономического развития края. Расширение горизонтов бюджетного планирования повысит требования к надежности и обоснованности долгосрочных прогнозов. В целях комплексного подхода к реалистичности прогноза доходов краевого бюджета в работе примут участие главные администраторы доходов, министерства края, иные органы исполнительной власти края.

Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств. Включение расходного обязательства в реестр расходных обязательств подтверждает его соответствие установленным полномочиям края и служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям края, адекватное расходным обязательствам распределение доходов является основой устойчивости бюджетной системы края.

Для создания на краевом уровне предпосылок, необходимых для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, необходимо реализовать следующие меры:

формализация порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти края за достоверность оценки их объемов и сроков выполнения;

совершенствование организации прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;

привлечение инвестиций в развитие экономики края;

оптимизация долговой нагрузки на краевой и местные бюджеты;

недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.

В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо проводить постоянный мониторинг выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы края:

не допускать увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели;

принимать новые расходные обязательства только при наличии источников их финансового обеспечения;

органам исполнительной власти края - главным распорядителям средств краевого бюджета установить для подведомственных краевых государственных бюджетных учреждений предельные значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем краевого государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Важной составляющей устойчивости бюджетной системы края является управление краевой государственной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям: