Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2011 года N 3003


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная
поддержка старшего поколения «Забота» на 2012-2016 годы»

(с изменениями на 30 января 2014 года)

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 14 ноября 2013 года N 4837

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 года N 788
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 августа 2012 года N 3324
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 года N 4360
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 февраля 2013 года N 465
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 июня 2013 года N 2278
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 января 2014 года N 267
     ________________________________



В соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 15.11.2007 N 1753 «О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2012-2016 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012, но не ранее дня официального опубликования.

Мэр города
А.Н. Соколов

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города Хабаровска
от 14 сентября 2011 года N 3003

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
«Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2012-2016 годы»

Администрация города Хабаровска

(с изменениями на 30 января 2014 года)


Наименование
Программы

Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2012-2016 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление администрации города Хабаровска от 16.03.2011 N 693 «О социально-экономической ситуации в городе Хабаровске в 2010 году и задачах администрации города по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2011 год»

Муниципальный заказчик Программы

администрация города Хабаровска

Руководитель Программы

начальник управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска

Ответственный исполнитель Программы

первый заместитель начальника управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска

Цели Программы

- оказание дополнительных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством;

- улучшение качества жизни и повышение степени социальной защищенности граждан пожилого возраста;

- содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества;

- смягчение социально-экономических последствий критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями

Задачи Программы

- предоставление адресной социальной поддержки гражданам пожилого возраста;

- создание условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста путем организации мер по укреплению здоровья, обеспечению доступности предоставления социально-бытовых, социокультурных и других услуг;

- организация мероприятий, направленных на поддержку ветеранских организаций, общественных организаций граждан пожилого возраста

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь;

- удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию;

- количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год;

- количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам пожилого возраста со скидкой;

- количество установленных водоразборных колонок в частном секторе

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2016 гг.

Объемы и источники финансирования Программы

Всего 264 073,1 тыс. руб. с ежегодной корректировкой объемов финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, пожертвований

(строка в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 года N 788 - см. предыдущую редакцию, с 19 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 года N 4360 - см. предыдущую редакцию, с 15 февраля 2013 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 февраля 2013 года N 465 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 30 января 2014 года N 267 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- улучшение качества жизни и повышение степени социальной защищенности граждан пожилого возраста;

- улучшение условий и качества оказания медицинской помощи, создание условий для укрепления здоровья граждан пожилого возраста;

- повышение уровня социальной адаптации граждан пожилого возраста и упрочнение социальных связей;

- улучшение среды проживания граждан в частном секторе

     

1. Основные понятия, используемые в Программе


Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города, решениями Хабаровской городской Думы.

2. Характеристика проблемы


Одной из особенностей современной демографической ситуации в городе Хабаровске является высокая численность лиц пожилого возраста (граждане пожилого возраста - лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), получатели трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению или ежемесячного пожизненного содержания). В настоящее время численность граждан пожилого возраста - 131,3 тыс. человек, что составляет более 22% от общей численности горожан (население - 577,9 тыс. человек). В перспективе высокая доля граждан пожилого возраста сохранится.

За последние годы государством проведены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния граждан пожилого возраста. Средний размер трудовой пенсии по городу Хабаровску - 8379 рублей, что составляет 119% от регионального прожиточного уровня. Более 39% граждан старшего поколения продолжают работать.

Вместе с тем, по данным социологического опроса «Социальное самочувствие пожилых людей в г. Хабаровске», проведенного ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы» в апреле - мае 2011 года, при оценке своего жизненного уровня пожилые хабаровчане отметили:

- живу от пенсии до пенсии

- 50,4% опрошенных;

- живу сносно

- 37,8% опрошенных;

- живу в полном достатке

- 7,1% опрошенных;

- не свожу концы с концами

- 1,6% опрошенных;

- постоянно приходится экономить

- 38,6% опрошенных.


Таким образом, решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к гражданам пожилого возраста со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть, в конечном счете, снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.

Администрация города Хабаровска на протяжении 3 лет предоставляет дополнительную муниципальную помощь и поддержку гражданам старшего поколения, используя программно-целевой метод. Долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009-2011 годы» имеет высокую социальную значимость. Ежегодно более 20 тыс. жителей города старшего поколения получают поддержку. В 2009-2010 годах затраты на Программу составили 341 млн. рублей.

Реализация мероприятий программным методом позволила обеспечить актуальные на сегодняшний день потребности пожилых горожан, мобильно реагировать на изменение социально-экономической ситуации.

Принятие Программы позволит сохранить уровень защищенности граждан старшего поколения, достигнутый в ходе реализации долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009-2011 годы», создаст условия для развития ветеранского движения, активного участия ветеранов и пенсионеров в жизни общества.

3. Основные цели и задачи Программы


Цели программы:

- оказание дополнительных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством;

- улучшение качества жизни и повышение степени социальной защищенности граждан пожилого возраста;

- содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества;

- смягчение социально-экономических последствий критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями.

Задачи

программы

предоставление адресной социальной поддержки гражданам пожилого возраста

создание условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста путем организации мер по укреплению здоровья, обеспечению доступности предоставления социально-бытовых, социокультурных и других услуг

организация мероприятий, направленных на поддержку ветеранских организаций, общественных организаций граждан пожилого возраста



Оценка эффективности реализации конкретных мероприятий невозможна без целевых индикаторов, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе. Методической основой целевых индикаторов является мониторинг качества жизни отдельных категорий граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и анализ их потребностей в дополнительных мерах социальной поддержки за предыдущий год. В частности, в систему целевых индикаторов включены следующие показатели:

- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь;

- удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию;

- количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год;

- количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам старшего поколения со скидкой;

- количество установленных водозаборных колонок в частном секторе.

4. Методика расчета индикаторов, используемых для оценки хода выполнения Программы


Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:

- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;

- процент его исполнения;

- суммарный бал фактического выполнения оценочных показателей.

Вся Программа в совокупности ее направления получает «весовой» показатель. Каждое направление получает «весовую категорию», полученную путем разделения единицы на 5 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет 3 показателя:

- процент выполнения;

- фактический его «вес» в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;

- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.

Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.

Показатели
для оценки результативности реализации программных мероприятий


N п/п

Наименование показателя

Вес

Параметры оценки

1.

Количество участников программы, получивших адресную социальную помощь

0,2

не ниже 100%

2.

Количество ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию (удельный вес)

0,2

не ниже 100%

3.

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год

0,2

не ниже 90%

4.

Количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам старшего поколения со скидкой

0,2

не ниже 100%

5.

Количество установленных водозаборных колонок в частном секторе

0,2

не ниже 80%

Итого:

1

     

     

5. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий с конечным результатом


5.1. Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.

5.2. Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города, которые:

- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;

- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:

а) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;

б) ежегодно до 15 января, отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.

5.3. Для достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет:

- координацию действий исполнителей мероприятий;

- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов о реализации Программы;

- мониторинг измеряемых результатов реализации программных мероприятий;

- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»