(с изменениями на 30 января 2014 года)
__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 14 ноября 2013 года N 4837
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 года N 788
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 августа 2012 года N 3324
Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 года N 4360
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 февраля 2013 года N 465
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 июня 2013 года N 2278
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 января 2014 года N 267
________________________________
В соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 15.11.2007 N 1753 «О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2012-2016 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012, но не ранее дня официального опубликования.
Мэр города
А.Н. Соколов
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
«Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2012-2016 годы»
Администрация города Хабаровска
(с изменениями на 30 января 2014 года)
Наименование | Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2012-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы | |
Муниципальный заказчик Программы | администрация города Хабаровска |
Руководитель Программы | начальник управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска |
Ответственный исполнитель Программы | первый заместитель начальника управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска |
Цели Программы | - оказание дополнительных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством; - улучшение качества жизни и повышение степени социальной защищенности граждан пожилого возраста; - содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества; - смягчение социально-экономических последствий критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями |
Задачи Программы | - предоставление адресной социальной поддержки гражданам пожилого возраста; - создание условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста путем организации мер по укреплению здоровья, обеспечению доступности предоставления социально-бытовых, социокультурных и других услуг; - организация мероприятий, направленных на поддержку ветеранских организаций, общественных организаций граждан пожилого возраста |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - количество участников программы, получивших адресную социальную помощь; - удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию; - количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год; - количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам пожилого возраста со скидкой; - количество установленных водоразборных колонок в частном секторе |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012-2016 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего 264 073,1 тыс. руб. с ежегодной корректировкой объемов финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, пожертвований (строка в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 года N 788 - см. предыдущую редакцию, с 19 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 года N 4360 - см. предыдущую редакцию, с 15 февраля 2013 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 февраля 2013 года N 465 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 30 января 2014 года N 267 - см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - улучшение качества жизни и повышение степени социальной защищенности граждан пожилого возраста; - улучшение условий и качества оказания медицинской помощи, создание условий для укрепления здоровья граждан пожилого возраста; - повышение уровня социальной адаптации граждан пожилого возраста и упрочнение социальных связей; - улучшение среды проживания граждан в частном секторе |
1. Основные понятия, используемые в Программе
Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города, решениями Хабаровской городской Думы.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в городе Хабаровске является высокая численность лиц пожилого возраста (граждане пожилого возраста - лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), получатели трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению или ежемесячного пожизненного содержания). В настоящее время численность граждан пожилого возраста - 131,3 тыс. человек, что составляет более 22% от общей численности горожан (население - 577,9 тыс. человек). В перспективе высокая доля граждан пожилого возраста сохранится.
За последние годы государством проведены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния граждан пожилого возраста. Средний размер трудовой пенсии по городу Хабаровску - 8379 рублей, что составляет 119% от регионального прожиточного уровня. Более 39% граждан старшего поколения продолжают работать.
Вместе с тем, по данным социологического опроса «Социальное самочувствие пожилых людей в г. Хабаровске», проведенного ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы» в апреле - мае 2011 года, при оценке своего жизненного уровня пожилые хабаровчане отметили:
- живу от пенсии до пенсии | - 50,4% опрошенных; |
- живу сносно | - 37,8% опрошенных; |
- живу в полном достатке | - 7,1% опрошенных; |
- не свожу концы с концами | - 1,6% опрошенных; |
- постоянно приходится экономить | - 38,6% опрошенных. |
Таким образом, решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к гражданам пожилого возраста со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть, в конечном счете, снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.
Администрация города Хабаровска на протяжении 3 лет предоставляет дополнительную муниципальную помощь и поддержку гражданам старшего поколения, используя программно-целевой метод. Долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009-2011 годы» имеет высокую социальную значимость. Ежегодно более 20 тыс. жителей города старшего поколения получают поддержку. В 2009-2010 годах затраты на Программу составили 341 млн. рублей.
Реализация мероприятий программным методом позволила обеспечить актуальные на сегодняшний день потребности пожилых горожан, мобильно реагировать на изменение социально-экономической ситуации.
Принятие Программы позволит сохранить уровень защищенности граждан старшего поколения, достигнутый в ходе реализации долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009-2011 годы», создаст условия для развития ветеранского движения, активного участия ветеранов и пенсионеров в жизни общества.
Цели программы: - оказание дополнительных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством; - улучшение качества жизни и повышение степени социальной защищенности граждан пожилого возраста; - содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества; - смягчение социально-экономических последствий критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями. | |||||||
Задачи | программы | ||||||
предоставление адресной социальной поддержки гражданам пожилого возраста | создание условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста путем организации мер по укреплению здоровья, обеспечению доступности предоставления социально-бытовых, социокультурных и других услуг | организация мероприятий, направленных на поддержку ветеранских организаций, общественных организаций граждан пожилого возраста |
Оценка эффективности реализации конкретных мероприятий невозможна без целевых индикаторов, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе. Методической основой целевых индикаторов является мониторинг качества жизни отдельных категорий граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и анализ их потребностей в дополнительных мерах социальной поддержки за предыдущий год. В частности, в систему целевых индикаторов включены следующие показатели:
- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь;
- удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию;
- количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год;
- количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам старшего поколения со скидкой;
- количество установленных водозаборных колонок в частном секторе.
Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:
- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;
- процент его исполнения;
- суммарный бал фактического выполнения оценочных показателей.
Вся Программа в совокупности ее направления получает «весовой» показатель. Каждое направление получает «весовую категорию», полученную путем разделения единицы на 5 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет 3 показателя:
- процент выполнения;
- фактический его «вес» в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;
- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.
Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.
Показатели
для оценки результативности реализации программных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Вес | Параметры оценки |
1. | Количество участников программы, получивших адресную социальную помощь | 0,2 | не ниже 100% |
2. | Количество ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию (удельный вес) | 0,2 | не ниже 100% |
3. | Количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год | 0,2 | не ниже 90% |
4. | Количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам старшего поколения со скидкой | 0,2 | не ниже 100% |
5. | Количество установленных водозаборных колонок в частном секторе | 0,2 | не ниже 80% |
Итого: | 1 |
5. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий с конечным результатом
5.1. Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.
5.2. Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города, которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:
а) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно до 15 января, отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
5.3. Для достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет:
- координацию действий исполнителей мероприятий;
- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов о реализации Программы;
- мониторинг измеряемых результатов реализации программных мероприятий;
- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;