Недействующий

О краевой комплексной целевой программе "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы" (с изменениями на 20 сентября 2013 года)



ПАСПОРТ
краевой комплексной целевой программы
"Развитие профессионального образования в Хабаровском крае
на 2011-2013 годы"

Наименование программы

- краевая комплексная целевая программа "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство образования и науки Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники Программы

- министерство экономического развития и внешних связей края;

комитет по труду и занятости населения Правительства края;

краевые государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - краевые учреждения начального и среднего профессионального образования);

предприятия края, привлекаемые к участию (по согласованию)

Цель Программы

- формирование сбалансированной многоуровневой системы профессионального образования, адекватной потребностям регионального рынка труда

Задачи Программы

- обеспечение соответствия уровня организации учебного процесса и реализуемых образовательных программ потребностям регионального рынка труда;

разработка и апробация моделей, методик и механизмов взаимодействия системы образования, органов государственной власти и работодателей для кадрового обеспечения региональной экономики;

адаптация новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования;

обеспечение развития системы повышения квалификации и методической поддержки работников профессионального образования

Мероприятия Программы

- формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;

внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования;

развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;

мониторинг реализации Программы

Показатели (индикаторы) Программы

-  доля лиц, принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям;

доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в краевых учреждениях начального и среднего профессионального образования;

доля доходов краевых учреждений начального и среднего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей в общих доходах учреждений, включая бюджетное финансирование;

доля студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по основным образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования края;

доля обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями);

доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования;

доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в крае;

доля обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы допрофессиональной подготовки;

доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, в общем количестве выпускников;

доля обучающихся 9 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в крае;

доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года;

доля выпускников по программам начального и среднего профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры;

доля лиц, обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию;

доля подведомственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного финансирования;

доля учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда;

доля контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам профессий и специальностей;

доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

доля преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, зарплата которых не ниже средней в экономике края;

доля преподавателей краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших переподготовку и повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования;

доля педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в ведущих образовательных организациях, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования;

доля учреждений начального и среднего профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы;

доля учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 281-пр - см. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации Программы

- 2011-2013 годы:

I этап: 2011-2012 годы;

II этап: 2012-2013 годы

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 400 429,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2011 году - 156 938,0 тыс. рублей,

в 2012 году - 131 009,0 тыс. рублей,

в 2013 году - 112 482,0 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 248 600,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2011 году - 108 300,0 тыс. рублей,

в 2012 году - 74 000,0 тыс. рублей,

в 2013 году - 66 300,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 98 429,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2011 году - 48 638,0 тыс. рублей,

в 2012 году - 23 909,0 тыс. рублей,

в 2013 году - 25 882,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 53 400,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 33 100,0 тыс. рублей,

в 2013 году - 20 300,0 тыс. рублей

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 281-пр - см. предыдущую редакцию)

Конечные результаты выполнения Программы

- доля лиц, принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям, увеличится с 79,3 процента в 2010 году до 89 процентов в 2015 году;

доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в краевых учреждениях начального и среднего профессионального образования, увеличится с 0,25 процента в 2010 году до 0,5 процента в 2015 году;

доля доходов краевых учреждений начального и среднего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей в общих доходах учреждений, включая бюджетное финансирование, увеличится с 1,1 процента в 2010 году до 1,6 процента в 2015 году;

доля студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по основным образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования края составит 100 процентов;

доля обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) увеличится с 8,2 процента в 2010 году до 25 процентов в 2015 году;

доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, увеличится с 49,3 процента в 2010 году до 90 процентов в 2015 году;

доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в крае увеличится с 17,3 процента в 2011 году до 32,6 процента в 2015 году;

доля обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы допрофессиональной подготовки, увеличится с 12 процентов в 2010 году до 20 процентов в 2015 году;

доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, в общем количестве выпускников увеличится с 31,4 процента в 2010 году до 35 процентов в 2015 году;

доля обучающихся 9 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в крае, составит 100 процентов;

доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года увеличится с 76,5 процента в 2010 году до 80 процентов в 2015 году;

доля выпускников по программам начального и среднего профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, возрастет с 0 процентов до 15 процентов;

доля лиц, обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, возрастет с 0 процентов до 10 процентов;

доля подведомственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного финансирования, составит 100 процентов;

доля краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, составит 100 процентов;

доля контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам профессий и специальностей увеличится с 81 процента в 2010 году до 90 процентов в 2015 году;

доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях начального и среднего профессионального образования увеличится с 7,5 процента в 2010 году до 10 процентов в 2015 году;

доля преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, зарплата которых не ниже средней в экономике края, увеличится с 62 процентов в 2010 году до 91 процента в 2015 году;

доля преподавателей краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших переподготовку и повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, составит 100 процентов;

доля педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в ведущих образовательных организациях, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования увеличится с 29 процентов в 2010 году до 33 процентов в 2015 году;

доля учреждений начального и среднего профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы, увеличится с 10 процентов в 2011 году до 100 процентов в 2015 году;

доля учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, увеличится с 10 процентов в 2011 году до 100 процентов в 2015 году

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 281-пр - см. предыдущую редакцию)