Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2011 года N 163-пр


О долгосрочной краевой целевой программе  

 "Государственная поддержка развития муниципальной
системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг."*

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2013 года N 480-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2011 года N 419-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2012 года N 175-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 года N 477-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2013 года N 257-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2013 года N 378-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 года N 481-пр
     ________________________________     


______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 года N 477-пр  - см. предыдущую редакцию.


Во исполнение подпункта "а" пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., в целях обеспечения доступности дошкольного образования в крае Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг.". (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 года N 477-пр  - см. предыдущую редакцию).

2. Контроль за реализацией долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг." возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 года N 477-пр  - см. предыдущую редакцию).


Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 года N 163-пр

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг."*

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)


______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 года N 477-пр  - см. предыдущую редакцию.



ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы
дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг."

Наименование программы

- долгосрочная краевая целевая программа "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг." (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство образования и науки Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнитель Программы

- министерство строительства края

Цель Программы

- повышение доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях края

Задачи Программы

- увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (присмотру и уходу);

поддержка вариативных форм дошкольного образования и предоставления услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу);

формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления края в целях развития вариативных форм дошкольного образования;

внедрение информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);

обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Мероприятия Программы

- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений, капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержку развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие иных форм предоставления дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной основе;

проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки развития вариативных форм дошкольного образования;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста;

приобретение и развертывание информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)

  предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30 августа 2013 года N 257-пр - см. предыдущую редакцию)

Показатели (индикаторы) Программы

- охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе);

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования);

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 5 до 7 лет;

численность муниципальных образований края, имеющих очередность, в которых услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады переведена в электронный вид;

доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30 августа 2013 года N 257-пр - см. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации Программы

- Программа реализуется в два этапа:

первый (проектировочный) этап - 2011 год;

второй (основной) этап - 2012-2013 годы

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

- общий объем финансирования Программы составляет 1 030 836,58 тыс. рублей, в том числе:

из краевого бюджета, источником которого является субсидия из федерального бюджета и бюджетный кредит, - 332 971,82 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 0 рублей,

2012 год - 0 рублей,

2013 год - 332 971,82 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 697 864,76 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 2 500,00 тыс. рублей,

2012 год - 483 500,00 тыс. рублей,

2013 год - 211 864,76 тыс. рублей

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30 августа 2013 года N 257-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 года N 481-пр - см. предыдущую редакцию)

Конечные результаты реализации Программы

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет составит к 2014 году 99 процентов;

охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе) достигнет к 2014 году 72 процента

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30 августа 2013 года N 257-пр - см. предыдущую редакцию)


(Паспорт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 года N 477-пр  - см. предыдущую редакцию).

     

1. Характеристика текущего состояния системы дошкольного образования Хабаровского края

______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 года N 477-пр  - см. предыдущую редакцию.

 


1.1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения

Доклады глав муниципальных образований "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год", подготовленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, свидетельствуют, что ситуация с доступностью дошкольного образования в крае не может быть признана удовлетворительной.

Наименование муниципального образования

Доля детей в возрасте с 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу) в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей с 3 до 7 лет

Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги

процент
обеспеченности

место в рейтинге

процент
обеспеченности

место в рейтинге

1

2

3

4

5

Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

83,9

1

66,1

2

Охотский муниципальный район

65,5

2

48,7

12

Николаевский муниципальный район

64,7

3

57,4

4

Ванинский муниципальный район

64,3

4 - 5

54,5

7

Комсомольский муниципальный район

64,3

4 - 5

56,2

5

Аяно-Майский муниципальный район

64,1

6

68,8

1

Советско-Гаванский муниципальный район

63,2

7

54,1

8

Муниципальный район имени Полины Осипенко

62,4

8

55,2

6

Городской округ "Город Хабаровск"

59,9

9

57,5

3

Амурский муниципальный район

56,3

10

49,1

11

Нанайский муниципальный район

55

11

52,3

9

Солнечный муниципальный район

54,7

12

48,9

10

Вяземский муниципальный район

53,8

13

48,6

13

Ульчский муниципальный район

50,4

14

43,2

14

Верхнебуреинский муниципальный район

49,0

15

42,4

15

Бикинский муниципальный район

47,9

16

40,7

17

Муниципальный район имени Лазо

46,7

17

42,0

16

Тугуро-Чумиканский муниципальный район

41,3

18

28,6

19

Хабаровский муниципальный район

38,4

19

32,2

18

Средний показатель по краю

57,1

49,8



Исходя из значений показателей следует, что многие жители края не могут реализовать свое конституционное право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных учреждениях, установленное статьей 43 Конституции Российской Федерации.

Особое беспокойство вызывает показатель "Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги", поскольку в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, указано, что каждому ребенку предстоит обеспечить возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста. Это позволит обеспечить равные стартовые возможности освоения школьных образовательных программ. Следовательно, показатель "Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги", не может быть меньше 100 %, в то время как сегодня данный показатель в крае колеблется от 28,6 % (Тугуро-Чумиканский муниципальный район) до 68,8 % (Аяно-Майский муниципальный район).

Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги

(в процентах)

Место в рейтинге

Наименование муниципального образования

2009 год

2010 год

1

Аяно-Майский муниципальный район

68,8

72

19

Тугуро-Чумиканский муниципальный район

28,6

48



В целом ситуация с обеспеченностью услугами дошкольного образования по данным органов местного самоуправления в крае по состоянию на 01 января 2011 г. складывается следующим образом:





________________________

*ДО - дошкольное образование.


Главной причиной сложившейся ситуации является то, что в период "демографической ямы" середины 90-х годов, когда наблюдался очередной закономерный спад рождаемости, многие муниципальные дошкольные образовательные учреждения были перепрофилированы или приватизированы. Кроме того, прекратили свое существование многие ведомственные детские сады в связи с банкротством крупных предприятий в период перестройки экономики.

Приведенные данные свидетельствуют, что органы местного самоуправления края в сложившихся демографических условиях и при имеющихся ресурсах не могут самостоятельно обеспечить эффективное решение вопроса об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, предусмотренного статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В этом случае, в соответствии с концепцией субсидиарного государства, им требуется поддержка вышестоящих уровней власти.

1.2. Обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономи-ческого развития края

Главной целью Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения. Только в этом случае край может быть привлекательным как для эффективных бизнес-структур, так и для тех групп населения, которые отличаются высоким уровнем профессиональной подготовки.

Для реализации Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года в части обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг в сфере образования постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. N 104-пр утверждены Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы. В документе указывается, что очередность детей с 1 года до 6 лет на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях на начало 2010 года составила свыше 6 тыс. детей. Не в полной мере используются возможности создания вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе групп на базе других помещений, семейных групп и др. Недостаточно развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования. В связи с этим одна из основных целей модернизации системы дошкольного образования определена как обеспечение доступности дошкольного образования, установлены следующие целевые показатели для ее достижения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»