МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПИСЬМО

от 27 мая 2004 года N 2-4-1885


О введении федерального компонента государственных
образовательных стандартов общего образования

     

Руководителям муниципальных
органов управления образованием



Министерство образования Хабаровского края в связи с утверждением федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312) и поступающими вопросами от руководителей общеобразовательных учреждений о возможности использования вышеуказанных нормативных документов в практике работы дает следующие разъяснения.

В 2004/2005 учебном году общеобразовательные учреждения Хабаровского края продолжают работать по базисному учебному плану учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Хабаровского края (приказ комитета общего образования администрации Хабаровского края от 03.07.1998 N 262), разработанному на основе федерального Базисного учебного плана (Приказ Минобразования России от 09.02.1998 N 322) с учетом обязательного минимума содержания общего образования и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений (приказы Минобразования России от 19.05.1998 NN 1235, 1236; от 30.06.1999 N 56).

Общеобразовательные учреждения гг. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Вяземского, Хабаровского районов, участвующие, согласно распоряжению Губернатора края от 12.03.2004 N 173-р "Об участии в федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений края", в эксперименте по предпрофильной подготовке, работают по примерному учебному плану для 9-х классов общеобразовательных учреждений края (приказ министерства образования края от 10.03.2004 N 139) с последующим переходом в 2005/2006 учебном году на профильное обучение в 10-х классах по примерным учебным планам для некоторых возможных профилей (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312).

В 2004/2005 учебном году разрешается по решению учредителя и обязательному согласованию с министерством образования Хабаровского края вводить новый базисный учебный план в 10-х классах отдельных общеобразовательных учреждений, имеющих традиции углубленного изучения предметов, профильного обучения, статус краевой экспериментальной площадки по проблемам, связанным с предпрофильной подготовкой, профильным обучением на старшей ступени общего образования. В таких случаях в переходный период является обязательным сохранение в 10 - 11 классах учебных предметов информатика, основы безопасности жизнедеятельности с учетом преемственности реализуемых программ. Обращаем Ваше внимание, что введение нового базисного учебного плана допускается при ресурсном обеспечении образовательного процесса (кадровом, программном, учебно-методическом), необходимом для реализации учебных программ как базового, так и профильного уровней обучения.

В целях поэтапного введения федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в 9-х классах, с 2006/2007 учебного года - в 1, 5 и 10-х классах необходимо утвердить до 01.09.2004 муниципальный план-график мероприятий по подготовке и введению в общеобразовательных учреждениях нового базисного учебного плана, предусмотрев в нем проведение семинаров-практикумов педагогических работников по введению федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, создание необходимого учебно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в школах.

И.о. министра образования
И.А.Иванцева




Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»