• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2010 года N 398-пр


Об утверждении Концепции проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)"



В целях реализации постановления Правительства Хабаровского края от 22 августа 2010 г. N 234-пр "Об итогах работы за первое полугодие 2010 г. и основных задачах по развитию экономики Хабаровского края до конца года", а также в целях ускорения освоения острова Большой Уссурийский на условиях частно-государственного партнерства Правительство края*
________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 23 августа 2010 г.". - Примечание "КОДЕКС".

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)" (далее также - Концепция);
План первоочередных мероприятий по реализации Концепции проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)" на 2010-2012 годы.
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края в пределах своей компетенции по вопросам развития острова Большой Уссурийский руководствоваться Концепцией.
3. Рекомендовать Мэру городского округа "Город Хабаровск" Соколову А.Н., главе Хабаровского муниципального района Алешко В.А. при разработке муниципальных программ развития учитывать положения Концепции.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора края Щетнёва С.В.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

Концепция проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)"


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2010 года N 398-пр

1. Введение

Настоящая концепция проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)" (далее - Концепция) разработана на основании поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы), постановления Правительства Хабаровского края от 23 августа 2010 г. N 234-пр "Об итогах работы за первое полугодие 2010 г. и основных задачах по развитию экономики Хабаровского края до конца года", а также Меморандума от 11 сентября 2009 г. о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и освоения острова Большой Уссурийский, подписанного руководителями правительств Хабаровского края и провинции Хэйлунцзян (КНР).
Концепция была разработана обществом с ограниченной ответственностью "Финансовый и организационный консалтинг", г. Москва. По результатам ее рассмотрения в Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион) было рекомендовано доработать Концепцию с учетом туристско-рекреационной направленности развития острова.
Доработкой Концепции с учетом рекомендаций занималось краевое автономное учреждение "Институт развития Дальнего Востока". Презентация проекта состоялась на заседании экспертного совета при Минрегионе и на VІ Байкальском экономическом форуме в г. Иркутске.
Минрегионом принято решение о включении комплексного проекта "Развитие острова Большой Уссурийский" в перечень приоритетных региональных инвестиционных проектов. Таким образом, проект имеет необходимую поддержку на федеральном уровне.
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 июня 2010 г. N 332-р "Об утверждении состава рабочей группы по проработке регионального проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский" Концепция была рассмотрена и одобрена на заседаниях рабочей группы по разработке приоритетного регионального проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский".

2. Обоснование соответствия целей и задач Концепции целям и задачам социально-экономического развития Хабаровского края

В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р, одним из направлений социально-экономического развития края является развитие транспортной и туристско-рекреационной инфраструктуры в районе острова Большой Уссурийский.

2.1. Общая информация об острове Большой Уссурийский


Остров Большой Уссурийский находится в западной части ближайшего пригорода г. Хабаровска и является одним из самых крупных в этом районе. Территория острова имеет вытянутую форму с запада на восток протяженностью 38 км и максимальной шириной 10 км.
Берега Большого Уссурийского острова омываются р. Амуром, которая разделяется островом на два больших рукава: северный и южный. Северный рукав является главной частью р. Амура, по нему вдоль острова проходит граница с Еврейской автономной областью. Южный рукав получил название Амурской протоки. Остров на востоке отделяется им от Хабаровска со средней шириной в этом месте - 1 км. Западную часть Амурской протоки до устья р. Уссури, которая сейчас полностью находится на территории Китая, принято называть протокой Казакевичева.
В июле 2008 г. было подписано дополнительное соглашение о границе, предусматривающее передачу Китаю острова Тарабаров, а также разделение Большого Уссурийского острова на российскую и китайскую части.
На российской части острова Большой Уссурийский располагаются земли городского округа "Город Хабаровск", четырех сельских поселений Хабаровского муниципального района (Корсаковское, Осиновореченское, с. Бычиха, с. Казакевичево) и межселенные территории Хабаровского муниципального района.
Остров имеет большое рекреационное значение. На территории, принадлежащей Российской Федерации, находятся православная часовня, 16 тыс. дачных участков, сельхозпредприятие, два дома отдыха и три спортивно-туристических лагеря. Помимо этого, на острове находится погранзастава. Через остров также проходит трасса взлета и захода на посадку самолетов. В восточной части острова расположен пос.(Чумка) с населением около 400 человек, административно относящийся к г. Расстояние от пос. Уссурийский до центра г. Хабаровска составляет три километра через р. Амур.
На территории острова обитают ценные пушные виды животных, копытные, боровая и водоплавающая дичь. Имеются виды, занесенные в Красные книги Международного союза охраны природы, России и Хабаровского края, в том числе дальневосточный белый аист, черный аист, черный и даурский журавли, орлан-белохвост, мандаринка, большая белая и рыжая цапли, скопа, дальневосточная кожистая черепаха и другие.
В р. Амуре, его протоках и в пойменных озерах много рыбы. Среди них охраняемые виды - черный амур, китайский окунь (ауха), сом Солдатова, желтощек, черный амурский лещ, пестрый толстолобик, мелкочешуйный желтопер. Около острова проходит миграция осенней кеты и миноги.
Связь с поселком и дачными участками летом осуществляется теплоходами, а зимой прокладывается ледовая переправа. С 2002 года осуществляется возведение наплавного автодорожного понтонного моста через Амурскую протоку, который обеспечивает в период навигации транспортное сообщение между г. Хабаровском и российской частью острова Большой Уссурийский.

2.2. Цель и задачи реализации Концепции


Цель Концепции - создание на острове Большой Уссурийский туристско-рекреационного комплекса международного значения, сочетающего экономическую эффективность с принципами устойчивого использования острова в интересах России и Китая.
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения задач по созданию на территории острова Большой Уссурийский совокупности взаимоувязанных объектов и сооружений соответствующего функционального назначения:
- инфраструктурное освоение территории острова (включая объекты транспортной инфраструктуры, двусторонний грузопассажирский постоянный автомобильный пункт пропуска через государственную границу, логистические объекты, инженерные коммуникации);
- формирование туристско-рекреационного комплекса, включая решение экологических вопросов (туристические и видовые объекты, объекты "зеленой" энергетики, водозащитные сооружения);
- формирование производственно-коммерческих объектов (торговые объекты, конгрессно-выставочный комплекс);
- создание условий для формирования на острове постоянного населения (жилая застройка, социальная и коммунальная инфраструктура).
Развитие туристско-рекреационной инфраструктуры острова позволит обеспечить к 2020 году:
- увеличение туристического потока на остров с КНР до 1,5 млн. человек в год;
- рост внутреннего туристического потока края с 345 тыс. человек в год до 575 тыс. человек в год;
- прирост доходов от туризма на 2,1 млрд. рублей в год.
Активное внимание со стороны России и Китая к освоению территории острова Большой Уссурийский в большей степени связано с необходимостью максимально использовать имеющиеся возможности для развития приграничного сотрудничества, обмена технологиями, а также развития социально-экономического потенциала региона.
В соответствии с планами китайской стороны предполагается создание государственного заповедника, объектов туристско-рекреационной сферы, ботанического сада, гостиничных комплексов, торговых центров, пограничного перехода. Также предполагается создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Кроме того, на коренном берегу - в уезде Фуюань ведется масштабное строительство объектов рекреационной сферы, сооружен понтонный мост, начато строительство постоянного мостового перехода.

3. Актуальность Концепции


Уникальные природные ресурсы острова Большой Уссурийский и прилегающей акватории не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для создания на острове зоны туристско-рекреационного типа.
Высокий уровень конкуренции со стороны приграничной территории соседнего государства требует наличия программы перспективного развития острова, координации усилий и концентрации ресурсов федеральных, региональных органов власти, участия российских и зарубежных инвесторов.
Комплексный подход необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, создания эффективного механизма координации и решения проблем, определенных Концепцией.
Комплексное развитие острова Большой Уссурийский через механизмы реализации, предусмотренные в Концепции, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, созданию условий для активного отдыха жителей края и туристов.
Понимая выгоды и необходимость симметричного подхода к хозяйственному освоению российской части острова Большой Уссурийский, Правительство края определило приоритетным туристско-рекреационное направление развития острова.
Освоение территории острова Большой Уссурийский обусловлено:
- необходимостью эффективного использования возможностей для развития интеграционных связей с Китаем, предоставляемые форматом "один остров - две страны";
- дефицитом в непосредственной близости к г. Хабаровску туристско-рекреационных объектов для обеспечения потребностей жителей города и туристов в местах активного отдыха;
- хозяйственной деятельностью России и Китая в бассейне р. Амура. Географическое и пограничное положение острова Большой Уссурийский открывает следующие возможности стратегического развития:
- создание социальных и коммерческих объектов рекреационной и развлекательной направленности, ориентированных на обслуживание населения г. Хабаровска и Хабаровского района;
- создание коммерческих объектов, ориентированных на обслуживание транзитных грузопотоков.
Указанные возможности являются в определенной степени взаимодополняющими. При грузообороте, не превышающем 2 млн. тонн в год, развитие рекреационной и транспортно-логистической составляющей на острове может осуществляться бесконфликтно. Однако в случае превышения указанного уровня грузопотоков развитие рекреационно-оздоровительного направления будет сдерживаться ввиду затрудненной транспортной доступности острова для отдыхающих и возрастающих негативных экологических эффектов. Поэтому при планировании развития острова транспортно-логистическое направление будет удерживаться в рамках, не препятствующих реализации целей и задач Концепции.


4. Концептуальные решения по развитию территории

В целях наиболее эффективного использования финансовых ресурсов, сокращения сроков реализации, все мероприятия Концепции разделены на три этапа. На первом этапе реализации Концепции предусмотрено создание транспортной инфраструктуры, на втором этапе - развитие западной части территории острова, на третьем - развитие восточной части острова.
При проведении зонирования территории острова условно выделены три ключевых зоны (приложение N 1):*
_________________
*Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.

- Деловая зона, расположенная в западной части острова, включая территорию укрепительного района и зону пункта пропуска;
- Рекреационная зона, расположенная рядом с Деловой зоной вдоль побережья р. Амура;
- Жилая зона, расположенная в северо-восточной части острова.
Инфраструктурные объекты и объекты жилищного строительства, создаваемые в рамках реализации Концепции, будут ориентированы на потребности развития данных зон.
Общая логика размещения объектов на острове выстроена по принципу "запад - восток": на западной части острова расположена Деловая зона, а по мере смещения к востоку острова бизнес - объекты уступают место развлекательным, оздоровительным и жилищным объектам.
Земли, на которых предполагается расположение объектов Рекреационной и большей части Деловой зон, в настоящее время находятся в сельскохозяйственном обороте. Для целей реализации Концепции предполагается выведение порядка 250 гектаров сельскохозяйственных земель и передача их под строительство коммерческих и спортивно-оздоровительных объектов.
Деловая зона. В западной части острова планируется создание Деловой зоны - транспортно-логистических объектов и бизнес - объектов. Компактное размещение объектов, близость к двустороннему грузопассажирскому постоянному пункту пропуска через государственную границу, а также к основным транспортным артериям наиболее оптимальны с точки зрения, как удобства основных потребителей услуг, так и поддержания экологического баланса на остальной части территории острова.
На первом этапе здесь планируется реконструкция и капитальный ремонт объектов, расположенных на территории укрепительного района в целях создания:
- жилых домов для проживания сотрудников пункта пропуска;
- гостиницы для проживания водителей и туристов;
- мест общественного питания;
- офисов строительных и сервисных организаций и мест проживания для их сотрудников;
- объектов социальной инфраструктуры (магазина, детского сада, школы и т.д.).
Создание объектов на базе существующей инфраструктуры позволит: во-первых, сократить сроки реализации мероприятий в рамках Концепции; во-вторых, существенно сократить затраты на строительство и, соответственно, повысить эффективность Концепции.
На втором этапе в Деловой зоне планируется создание:
- логистического центра;
- бизнес - центра;
- Восточно-азиатского центра делового сотрудничества (далее также - ВА ЦДС).
Кроме того, в деловой зоне планируется размещение 50 таун-хаусов, ориентированных на проживание персонала строящихся объектов, стационарный пост мониторинга трансграничного загрязнения вод р. Амура. Таким образом, Деловая зона станет максимально удобна и эффективна для развития российско-китайского делового сотрудничества.
Объекты Деловой зоны будут выполнены в едином современном стиле с использованием передовых концептуальных, конструктивных и технологических решений. В частности:
- эргономичных планировочных решений;
- современного остекления фасадов;
- энергоэффективных систем обслуживания зданий;
- современных систем сбора и обработки твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
Рекреационная зона. Большую часть объектов Рекреационной зоны планируется разместить вдоль берега р. Амура рядом с Деловой зоной в целях обеспечения наиболее комфортных условий для посещения туристов. Здесь будут размещены: на первом этапе - дебаркадер, на втором - причал для приема прогулочных катеров, билетные кассы для туристов, а также начало конного маршрута, который будет проложен по всей территории Рекреационной зоны.
Таким образом, объекты Деловой зоны гармонично продолжают объекты Рекреационной зоны, также выполненные в современном стиле. Далее по мере смещения на восток архитектурно и тематически будут воспроизводиться историко-этнографические сооружения. Рядом с аквапарком и торгово-развлекательным и культурным центром планируется поселок таун-хаусов, далее будет размещен гостиничный комплекс, выполненный в деревенском стиле, который будет продолжен парком "Русские забавы". Этнографический центр коренных народов Амура "Гольдская деревня", расположенный на востоке Рекреационной зоны, будет граничить со спортивно-оздоровительной зоной и конноспортивным центром.
Проект развития Рекреационной зоны предусматривает:
- гармоничное сочетание демократичного и элитного отдыха. Все посетители объектов должны получить качественные рекреационные услуги в соответствии со своими возможностями и социальным статусом;
- круглогодичный характер предоставляемых рекреационных услуг;
- единую этнографическую и культурную концепцию зоны (объекты, расположенные в Рекреационной зоне, должны наглядно иллюстрировать историю Хабаровского края, традиции и быт основных народов, населявших и населяющих край в настоящее время);
- экологическую направленность предоставляемых рекреационных услуг.
Объекты Рекреационной зоны должны быть органично вписаны в существующий природный ландшафт, и обеспечивать минимально возможное загрязнение территории.
Исходя из указанных задач, в Рекреационной зоне предусмотрены следующие проектные решения:
1) создание комплекса спортивно-оздоровительных объектов, которые будут обеспечивать возможности для активного отдыха с небольшими элементами экстрима. Благодаря чередованию видов спорта предполагается использовать территорию зоны круглогодично. Ключевые объекты:
- конно-спортивный клуб на 20 лошадей;
- освещенная лыжная трасса (длина - 10 км);
- неосвещенные лыжные трассы (общая длина - 50 км). Частично трассы будут проходить по территории парка аттракционов, что без дополнительных инвестиций сделает лыжные прогулки значительно интереснее;
- спортивные площадки по отдельным видам спорта;
- площадка для пейнтбола с пунктом проката необходимого в игре инвентаря;
2) создание парка аттракционов с зонами, рассчитанными на несколько категорий отдыхающих по возрастным группам (детская, семейная и подростковая зоны);
- детская зона включает карусели, игровые площадки для детей (горки, многофункциональные игровые детские комплексы), американские горки для детей младшего возраста, башню свободного падения высотой 10 м;
- семейная зона включает колесо обозрения высотой 15 м, американские горки, автодром на 40 машин, "лабиринт ужасов";
- подростковая зона включает цепную карусель, башню свободного падения высотой 35 м, трек для картинга;
3) создание комплекса объектов для отдыха на воде, включая строительство аквапарка, который станет первым в крае;
4) создание этнографических парков:
- на востоке Рекреационной зоны: этнографический центр коренных народов Амура "Гольдская деревня". В состав центра включены музейная экспозиция, посвященная истории коренных народов Амура, национальные жилища, мастерские национальных ремесел. Основные направления работы центра: развитие самобытной культуры, языка, ремесел коренных малочисленных народов Севера, духовный центр общения, место проведения этнографических концертов, выставок, встреч, направленных на сохранение культуры и обычаев северных народов.
- на западе Рекреационной зоны: парк "Русские забавы", включающий русскую этнографическую деревню, мастерские русских промыслов, зимние ледяные крепости, санные трассы, конные тройки, балаганные представления, русские силовые состязания, кулачные бои, игры (лапта, городки, бабки) и др.
Помимо собственно развлекательных объектов в Рекреационной зоне будут размещены:
- объекты жилищного строительства (220 таун-хаусов, ориентированных на проживание сотрудников Рекреационной зоны, а также людей, предпочитающих загородное жилье комфорту городской квартиры);
- гостиничный комплекс 3(*) на 120 мест;
- многофункциональный торгово-развлекательный и культурный центр.
В восточной части территории острова в перспективе предполагается развитие зоны экологического и видового туризма, развлекательных и культурно-познавательных объектов.
Архитектурно объекты Рекреационной зоны будут выполнены в традиционном (этническом) стиле однако будут включать самые современные технологические решения по энергообеспечению, системам обслуживания зданий, сбору и обработке ТБО и т.д.
Жилая зона. Создание Жилой зоны планируется в северо-восточной части острова. Здесь будут размещены коттеджные поселки эконом и люкс классов, а также поселок таун-хаусов. Инженерная инфраструктура Жилой зоны, включая строительство берегоукрепительных сооружений, создает благоприятные условия для развития территории.
В северо-восточной части острова планируется организованная платная рыбалка на экологически чистых прудах, включая разведение озерной рыбы, прокат инвентаря (рыболовных снастей, складной мебели, инструментов для пикника). Планируется оборудование платной пляжной зоны. Объекты жилой зоны будут выполнены в экологическом стиле, предусматривающем:
- использование современных экологически чистых строительных материалов;
- осуществление энергообеспечения объектов с активным использованием возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ);
- ориентацию системы обслуживания зданий, сбора и обработки ТБО на обеспечение минимального негативного воздействия на окружающую среду.
Инфраструктурные объекты. Развитие Рекреационной и Деловой зон потребует создания дополнительных объектов инженерной, транспортной, социальной и экологической инфраструктуры:
1) транспортная инфраструктура. Освоение территории острова Большой Уссурийский будет начато с западной части острова - приграничной территории. Здесь планируется в 2011 году начать строительство мостового перехода через протоку Амурская и подъездных путей. Начало трассы подходов к мосту соответствует пересечению автомобильной дороги "Обход пос. Красная речка - с. Казакевичево" и ответвлению к понтонной переправе. Конец трассы подходов расположен на оси существующей дамбы на Большом Уссурийском острове. Общее протяжение подходов составляет 4 143 м, из них левобережный - 1 283 м, правобережный - 2 860 м. Левобережный подход к мосту расположен на острове Большой Уссурийский на землях открытого акционерного общества "Заря". Документация по мостовому переходу и подъездным дорогам согласована со всеми заинтересованными сторонами и получила положительное заключение федерального государственного учреждения "Главгосэкспертиза", г. Москва. Далее часть автомобильной дороги будет проходить по существующей дамбе в направлении нынешнего укрепительного района и в направлении международного грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска через государственную границу.
Важную роль в обеспечении комплексности развития российской территории острова сыграет строительство автомобильных дорог районного значения. Автомобильная дорога соединит все части острова, благодаря чему транспортная инфраструктура всесезонного сообщения существенно повысит привлекательность рекреационных объектов и будущей жилищной малоэтажной застройки.
В архитектурно-ландшафтном решении транспортной инфраструктуры предусматривается прохождение автомобильной дороги через территории, подверженные сезонному подъему грунтовых вод. Кроме того, в санитарно-защитной зоне вдоль дорожного полотна будет произведен необходимый комплекс работ по озеленению, ограничивающему уровень атмосферного загрязнения выхлопами легкового автотранспорта и дорожной пылью.
Автодорога, рассчитанная на интенсивность движения в 200 - 1 000 транспортных средств в сутки со скоростью движения до 80 км/ч, будет иметь усовершенствованное облегченное покрытие. Общая протяженность дороги составит 50 км.
Для обеспечения дублирования сквозной транспортной оси российской части Большого Уссурийского острова предполагается провести комплекс ремонтных работ, улучшающих проходимость грунтовых дорог, по которым возможно движение от пос. Уссурийский к пос. Пограничный;
2) инженерная инфраструктура (энергетические объекты, тепло- водоснабжение, канализация);
3) объекты социальной инфраструктуры (детские сады, школы, поликлиники и т.д.);
4) экологическая инфраструктура (мощности по сбору, сортировке и вывозу ТБО).
Мероприятия, которые планируется реализовать в рамках Концепции, необходимы для комплексного и эффективного развития территории острова с учетом интересов как российской, так и китайской сторон. Кроме прочего, предполагается организация безвизового пребывания на территории острова туристов в целях обеспечения пассажиропотока в обоих направлениях.
В связи с установлением на острове режима безвизового пребывания туристов на коренном берегу в районе с. Осиновая речка планируется создание пункта паспортно-визового контроля.
Таким образом, решение об установлении двустороннего грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска через государственную границу (далее - пункт пропуска) в соответствии с действующим законодательством Таможенного союза, Российской Федерации, Правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 482, Типовыми требованиями к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 1340, является наиболее актуальным для обеспечения реализации мероприятий в рамках Концепции.*
________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "1349". - Примечание "КОДЕКС".

5. Структура Концепции и создаваемые объекты

Все мероприятия разделены по этапам реализации Концепции:

Этап

Состав мероприятий

I этап (2010-2013 гг.) - подготовка Концепции

Разработка мастер - плана, создание управляющей компании, проектирование объектов, госэкпертиза проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, начало строительства мостового перехода; реконструкция и капитальный ремонт объектов, расположенных на территории укрепительного района; установление двустороннего грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска через государственную границу

II этап (2011-2015 гг.) - развитие западной части острова

Инфраструктура:
- мостовой переход, автодорога до пункта пропуска;
- объекты энергообеспечения и присоединения дополнительных мощностей по электроэнергии;
- дорожная инфраструктура;
- инженерные сети (энерго-, тепло- и водоснабжение).
Коммерческие и социальные объекты:
- 470 таун-хаусов;
- парк развлечений;
- гостиничный комплекс;
- аквапарк;
- конно-спортивный комплекс;
- торгово-развлекательный и культурный центр;
- логистический центр;
- бизнес - центр;
- Восточно-азиатский центр делового сотрудничества

III этап (2013-2016 гг.) - развитие восточной части острова*

Инфраструктура:
- дамба и проведение комплекса работ по берегоукреплению;
- автодорога;
- распределительные сети энергетических объектов и коммунальной инфраструктуры.
Коммерческие объекты:
- создание жилых объектов повышенной комфортности, а также коттеджей класса люкс


____________
*В перспективе на более позднем этапе предполагается развитие в восточной части территории острова рекреационной и культурно-познавательной зоны. Здесь планируется создание объектов, направленных на поддержание экологического потенциала этой территории острова. Также планируется установление понтонного мостового перехода Большой Уссурийский остров - Хабаровск.


Все объекты, создаваемые в рамках реализации Концепции, разделены на четыре основные группы (далее - кластеры):
- Кластер 1 - инфраструктура;
- Кластер 2 - жилищное строительство;
- Кластер 3 - развлекательный;
- Кластер 4 - деловой.
Сроки реализации Концепции
Общий срок реализации Концепции составляет 6 лет: с 2011 по 2016 год.
Стоимость Концепции
Общая стоимость Концепции составляет 19 361,0 млн. рублей, в том числе:

N п/п

Компоненты Концепции

Оценка в ценах 2010 года
(млн. рублей)

1

2

3

1.

Инвестиционная программа

19 048,0

в том числе:

кластеры, финансируемые за счет средств бюджета

10 610,4

кластеры, финансируемые частными инвесторами

8 437,6

2.

Расходы по подготовке и управлению Концепцией

313,0



Кластер 1 - инфраструктура
В настоящее время территория острова Большой Уссурийский слабо освоена и для реализации Концепции необходимо создание дорогостоящих инфраструктурных объектов (мост, дамба и т.д.), а также комплекса инженерных сетей (дороги внутри острова, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация и т.д.). Сложные геологические и климатические условия острова требуют особого подхода к созданию объектов инфраструктуры.
Состав компонента приведен в таблице:

N п/п

Перечень создаваемых объектов

Параметры объектов

единица измерения

значение

1

2

3

4

1.

Мостовой переход

единиц

1

2.

Инфраструктура на острове: автодороги

2.1.

Автодорога 3 категории от мостового перехода до пункта пропуска

км

2

2.2.

Автодороги 3 категории по острову

км

50

3.

Инфраструктура на острове: дамба и берегоукрепление

3.1.

Дамба

км

25

3.2.

Укрепление грунта

кв. метров

20 000

4.

Инфраструктура на острове: энергообеспечение, тепло и водоснабжение

4.1.

Присоединенные мощности по энергообеспечению

кВт

25 000

5.

Пункт пропуска

единиц

1

пропускная способность:

грузовой автотранспорт

единиц/ сутки

250

автобусы

единиц/ сутки

50

пассажиры

чел./сутки

1 500

планируемый земельный участок

гектаров

10,0



Основные параметры компонента:

N п/п

Параметры

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Сроки реализации Концепции/компонента

2.

Проектирование и строительство

2010-2015 гг.

3.

Ввод в эксплуатацию

2013-2015 гг.

4.

Инвестиционная программа

млн. рублей

10 610,4

5.

Мостовой переход

-"-

4 049,1

6.

Инфраструктура на острове: автодороги

-"-

701,2

7.

Инфраструктура на острове: дамба и берегоукрепление

-"-

2 260,3

8.

Инфраструктура на острове: энергообеспечение, тепло и водоснабжение

-"-

1 020,4

9.

Пункт пропуска

2 579,4

10.

Финансирование за счет:

федерального бюджета

процентов от стоимости компонента

82

регионального бюджета

-"-

18



Кластер 2 - жилищное строительство
В связи с геологическими особенностями грунтов на острове предусмотрено только малоэтажное жилое строительство:
- 470 таун-хаусов;
- 660 коттеджей, в том числе 60 коттеджей повышенной комфортности категории люкс.
Таун-хаусы будут представлены 3 - 4 типовыми моделями. Участок с прилегающей территорией будет иметь ограждение. Предполагается наличие отдельных разнонаправленных выходов, что обеспечит полуприватный двор, в котором предусмотрено благоустройство. Все типовые решения будут выполнены в едином стиле. В поселках предусмотрена административно-бытовая инфраструктура.


Основные параметры компонента (таун-хаусы)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Количество таун-хаусов, планирующихся к постройке в ходе реализации Концепции

единиц

470

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2014

3.

Инвестиции

млн. рублей

1 398,7

4.

Коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

5.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

5

6.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

12

7.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

450,1



Малоэтажная жилищная застройка будет сформирована из двух типов коттеджных поселков эконом класса, состоящих из 200 домов каждый, и поселка класса люкс, состоящего из 60 домов. Расположение поселков позволит их будущим жителям легко добраться до парка аттракционов с его обустроенными пляжными зонами.
Коттеджный поселок эконом класса. В зоне жилой застройки предполагается разместить два типовых поселка. Каждый планируемый поселок будет примыкать к территории существующей дачной застройки. Дома будут строиться по 5 - 7 типовым проектам, что обеспечит разнообразие предложений, но сохранит целостность архитектурно-ландшафтного решения. Средний размер коттеджа будет варьироваться от 150 кв. метров до 170 кв. метров. Средний размер участка - 15 соток. Поселки будут иметь одинаковую территорию коттеджной застройки, различаясь по площади территории общего пользования.


Состав и основные параметры компонента (коттеджи)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Количество коттеджей эконом класса

единиц

600

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2016

3.

Инвестиции

млн. рублей

2 457,0

4.

Коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

5.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

7

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

591,4

6.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

30

7.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

710,3



Коттеджный поселок класса люкс. Коттеджи будут построены по 2 - 3 типовым проектам в зависимости от размера и местоположения. Все эти типовые решения будут выполнены в едином стиле. Поселок будет иметь общее ограждение, внутренняя служба безопасности будет обеспечивать круглосуточную охрану, а также наблюдение за домами жителей во время их отсутствия. В поселке будут дополнительно оборудованы парковка для гостей, детская площадка, магазин и аптека. Общую территорию поселка составят улицы и прогулочные зоны.

Состав и основные параметры компонента (поселок класса люкс)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Количество коттеджей класса люкс

единиц

60

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2016

3.

Инвестиции

млн. рублей

424,5

4.

Коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

5.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

7

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

56,9

6.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

12

7.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

91,3



Кластер 3 - развлекательный
1) парк развлечений. Парк развлечений планируется разместить в западной части острова на берегу р. Амура на территории около 80 тыс. кв. метров. Он будет состоять из спортивной зоны и парка аттракционов.
Спортивная зона будет обеспечивать возможности для активного отдыха с небольшими элементами экстрима. Благодаря чередованию видов спорта предполагается использовать территорию зоны круглогодично. Многофункциональная спортивная база будет включать:
- административный корпус, пункты хранения спортивного инвентаря, велосипедов, беговых лыж и т.д., гараж для снегоходов и квадрациклов;
- освещенная лыжная трасса (длина - 10 км);
- неосвещенные лыжные трассы (общая длина - 50 км). Частично трассы будут проходить по территории парка аттракционов, что без дополнительных инвестиций сделает лыжные прогулки значительно интереснее;
- учебный корпус (обучение катанию на беговых лыжах, снегоходах, квадрациклах);
- спортивные площадки по отдельным видам спорта;
- площадка для пейнтбола с пунктом проката необходимого в игре инвентаря.
Парк аттракционов рассчитан на несколько зон для категорий отдыхающих в соответствии с возрастными группами - детская, семейная и подростковая зоны:
- детская зона включает карусели, игровые площадки для детей (горки, многофункциональные игровые детские комплексы), американские горки для детей младшего возраста, башню свободного падения высотой 10 м;
- семейная зона включает колесо обозрения высотой 15 м, американские горки, автодром на 40 машин, "лабиринт ужасов";
- подростковая зона включает цепную карусель, башню свободного падения высотой 35 м, трек для картинга;
- комплекс малоэтажных зданий для охраны комплекса и обслуживающего персонала;
- многофункциональный центр (аудитории, зал для проведения торжественных и праздничных мероприятий);
- кафе, ресторан;
- парковка;
- крытый гараж экскурсионных автобусов;
- травмпункт и медицинская служба.

Основные параметры компонента (парк развлечений)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Максимальная пропускная способность парка развлечений - всего

чел./день

2 500

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2014

3.

Инвестиции

млн. рублей

399,2

4.

Коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

5.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

7

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2014-2020 годов

млн. рублей

1 515,8

6.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

230

7.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

970,7



2) гостиничный комплекс. В комплексе будут оказываться все виды гостиничных услуг, предполагаемых классом 3(*), а именно: ресторан, кафе, ночной клуб, концертный зал. Также на территории комплекса предполагается работа спортивно-оздоровительного центра, в котором будут оказываться следующие услуги: тренажерный зал, сауна, солярий, спортивные залы, парикмахерская, косметология, массаж. Предполагается малоэтажное строительство в деревенском стиле (стилизация интерьеров, оформление территории и т.д.), с возможностью одновременного проживания до 120 человек. На территории комплекса будут возведены следующие объекты:
- малоэтажные здания для проживания;
- многофункциональный концертный зал с возможностью кинопоказа, а также проведения других мероприятий;
- ресторан, кафе, ночной клуб;
- спортивный центр (спортивный зал, бильярд, сауна, прокат спортивного инвентаря, двухэтажное здание);
- велосипедная и лыжная трассы на территории комплекса;
- обустроенная пляжная зона.

Основные параметры компонента (гостиница)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Основные параметры гостиницы

количество мест в гостинице

номеров

120

категория гостиницы

* (звезд)

3

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2013

3.

Инвестиции

млн. рублей

162,8

4.

Коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

5.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

9

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

529,0

6.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

60

7.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

320,6



3) аквапарк. Проект аквапарка предполагает строительство комплекса бассейнов с водными аттракционами и горками различной конструкции, бассейна, имитирующего море с настоящими волнами, оборудование уютного пляжа. Одним из важнейших достоинств аквапарка является детский городок, дарящий незабываемый отдых малышам и их родителям. В аквапарке, кроме водных аттракционов, планируется строительство спа-центра, оборудованного современной техникой.

Основные параметры компонента (аквапарк):

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Основные параметры аквапарка

максимальная дневная пропускная способность

чел./день

1 350

посетителей закрытого аквапарка в год

чел./год

165 000

посетителей открытого аквапарка в год

чел./год

40 000

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2013

3.

Инвестиции

млн. рублей

497,0

4.

Коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

5.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

12

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

590,0

6.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

140

7.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет за период 2013-2020 годов

млн. рублей

623,1



4) конно-спортивный комплекс. В комплексе возможно проведение соревнований по конному спорту, корпоративных мероприятий, детских праздников, вечеринок, экскурсий, связанных с конной тематикой. Кроме того, предусмотрен "Пони-клуб" с детской школой верховой езды. Инфраструктура комплекса позволяет предоставлять индивидуальные тренировки по верховой езде, верховые прогулки в лес, занятия конкуром, помощь в покупке и продаже лошадей, постой для частных коневладельцев, прокат лошадей и другие виды услуг.

Основные параметры компонента (конно-спортивный комплекс)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Основные параметры

количество голов в прокате

лошадей

20

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2013

3.

Инвестиции

млн. рублей

20,2

4.

Коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

5.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

13

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

14,6

6.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

33

7.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

46,9



5) торгово-развлекательный и культурный центр. ТРКЦ предназначен для обеспечения организации досуга жителей острова, посетителей развлекательной и спортивной зоны, гостей и жителей г. Хабаровска и близлежащих населенных пунктов, предоставления площадей в аренду, удовлетворения покупательского спроса. Строительство ТРКЦ позволит на высоком уровне удовлетворить спрос на услуги и товары со стороны потенциальных клиентов и арендаторов. Общая площадь, сдаваемая в аренду, - 32 500 кв. метров. Площадь, отходящая под служебные помещения и коммуникации, - 15 тыс. кв. метров. ТРКЦ будет включать в себя набор следующих услуг:
- многозальный кинотеатр;
- фудкорт, располагающий обширным выбором предприятий быстрого питания;
- вместительный зал для быстрого обслуживания клиентов фудкорта;
- торговая галерея, предлагающая возможность покупки сувениров с символикой Российской Федерации и Хабаровского края;
- торговые точки, торгующие подарками и подарочными наборами;
- бутики;
- ювелирная и часовая мастерские, предлагающие ремонт изделий в кратчайшие сроки;
- ресторан, не уступающий по комплексу предоставляемых услуг лучшим ресторанам г. Хабаровска. Ресторанный комплекс, предоставляющий возможность проведения деловых переговоров, организации банкетов, юбилеев, празднеств;
- гипермаркет с широким ассортиментом качественных товаров как отечественных, так и зарубежных компаний;
- мастерская по изготовлению ключей;
- ремонт и чистка обуви;
- прачечная, химчистка;
- игровой центр для проведения досуга взрослых и детей;
- интернет - клуб, предлагающий как деловые услуги, так и игровые;
- детская игровая комната для детей разных возрастов;
- комплекс боулинга, отвечающий высоким стандартам;
- супермаркет бытовой техники, предлагающий товары большинства производителей отечественной и иностранной бытовой техники.

Основные параметры компонента (ТРКЦ)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2014

2.

Инвестиции

млн. рублей

1 375,0

3.

Коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

4.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

12

чистый денежный поток от реализации проекта за период 2014-2020 годов

млн. рублей

1 304,1

5.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проекта

единиц

120

6.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации проекта за период 2014-2020 годов

млн. рублей

1 375,9



Кластер 4 - деловой
1. Логистический центр включает открытые площадки (15 тыс. кв. метров) и закрытые площади хранения (10 тыс. кв. метров). На открытых площадках предполагается хранение и перегрузка контейнерных грузов. Закрытые площадки оборудованы для хранения, сортировки и упаковки грузов на паллетах. Логистический центр предназначен для обеспечения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в складских услугах, а также услугах, связанных с внешнеторговыми региональными и транзитными перевозками грузов. Строительство логистического центра позволит на высоком уровне удовлетворить спрос на складские и логистические услуги со стороны организаций - арендаторов. Центр будет оснащен следующими видами оборудования:
- стеллажное оборудование;
- доковое оборудование;
- подъемно-транспортное оборудование и средства малой механизации;
- идентификационное оборудование;
- автоматизированная система управления складом;
- полоуборочное оборудование.

Основные параметры компонента (логистический центр)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Основные параметры

объем паллетированного хранения в год

млн. паллето-мест

3,5

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2013

3.

Инвестиции

млн. рублей

295,2

в том числе коммерческие

процентов от стоимости компонента

100

4.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

10

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

409,8

5.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

70

6.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

393,0



2. Бизнес - центр будет ориентирован на предоставление в аренду площадей сервисным компаниям, обслуживающим товарные и транспортные потоки через пункт пропуска, а также снабжающим население острова продуктами питания и промышленными товарами.


Основные параметры компонента (бизнес - центр):

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Основные параметры

общая площадь

кв. метров

7 500

площадь, сдаваемая в аренду

кв. метров

4 500

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2013

3.

Инвестиции

млн. рублей

166,5

в том числе коммерческое финансирование

процентов от стоимости компонента

100

4.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

9

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

267,2

5.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

25

6.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2013-2020 годов

млн. рублей

215,7



3. Восточно-азиатский центр делового сотрудничества. Создание ВА ЦДС нацелено на решение следующих задач:
- продвижение производимой предприятиями Дальневосточного Федерального округа продукции в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона;
- установление деловых связей на внутреннем и внешнем рынках;
- подготовка и проведение в международном, межрегиональном, региональном формате выставок (универсальных, специализированных, тематических, отраслевых), симпозиумов, конференций, семинаров, презентаций, отраслевых совещаний, деловых встреч и переговоров.

Основные показатели, характеризующие активность ВА ЦДС

Наименование показателя

Значение

Количество выставок в год

33

Общее количество участников

2 000 экспонентов

Общее количество посетителей

150 тыс. человек

Общее количество мероприятий в рамках выставок (презентации, переговоры, показы, дегустации, деловые встречи)

3 000



Основные параметры компонента (ВА ЦДС)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1.

Основные параметры

выставочные площади

кв. метров

12 500

конференц-центр

мест

150

офисные помещения

кв. метров

1 000

гостиница

мест

150

2.

Срок ввода в эксплуатацию

год

2014

3.

Финансирование

млн. рублей

1 241,7

в том числе коммерческое

процентов от стоимости компонента

100

4.

Экономическая эффективность

период окупаемости

лет

8

чистый денежный поток от реализации компонента за период 2014-2020 годов

млн. рублей

3 429,5

5.

Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации компонента

единиц

230

6.

Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации компонента за период 2014-2020 годов

млн. рублей

1 688,0

6. Экологические аспекты реализации Концепции

Общая экологическая ситуация на острове в настоящее время характеризуется как стабильная, однако это связано в первую очередь с небольшими масштабами хозяйственной деятельности.
Однако следует отметить, что даже при существующих незначительных масштабах охрана окружающей среды на острове ведется в недостаточном объеме. Так, из населенных пунктов острова вывоз ТБО проводится нерегулярно, на территории поселений отмечено регулярное возникновение несанкционированных свалок. Это влечет за собой возможность загрязнения почв, поверхностных и подземных вод и ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки в целом.
На территории острова Большой Уссурийский в настоящее время расположены две особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ):
- озеро Подковное. ООПТ краевого значения. Охраняется занесенный в Красную книгу лотос Комарова.
- водно-болотные угодья напротив с. Осиновая Речка. ООПТ местного значения. Охраняется колония серых цапель.
Имея в виду существующую экологическую ситуацию и задачи сохранения окружающей среды на острове, представляется целесообразным в ходе реализации проекта:
- ограничить доступ в рекреационную зону экологически вредных производств, в том числе в случае активного развития бизнеса в районе пункта пропуска;
- внедрить на территории острова современные технологии сбора, переработки и утилизации отходов, соответствующие самым высоким экологическим требованиям;
- внедрить на строящихся объектах современные технологии экологического строительства;
- создать экспериментальные инфраструктурные объекты (тепло и энергоснабжение, водоснабжение, канализация), минимизирующие влияние на окружающую среду;
- создать систему экологического мониторинга, ориентированную на наблюдение за состоянием и оценку качества окружающей среды для принятия решений в области экологической безопасности.
Одним из ключевых экологических аспектов, возникающих в ходе реализации проекта является образование дополнительных объемов ТБО. Предварительная оценка образования ТБО по объектам на острове Большой Уссурийский показывает, что в результате реализации Концепции ожидается образование порядка 15 тыс. тонн ТБО в год.
С учетом того, что в настоящее время на острове отсутствует система сбора и обработки ТБО, необходимо создать на острове современную систему управления отходами, включающую:
- систему сбора и транспортировки ТБО в соответствии с мировыми (прежде всего - европейскими) стандартами;
- систему переработки ТБО, позволяющую утилизировать и эффективно использовать до 70 процентов собираемых ТБО.
На острове планируется создание двух центров сбора и сортировки отходов:
- основной центр мощностью сортировки до 12 тыс. тонн в год предлагается разместить в западной части острова в районе Деловой зоны.
- дополнительный центр мощностью до 3 тыс. тонн в год предлагается разместить в восточной части острова.
Кроме этого, планируется создание мощностей по глубокой переработке ТБО вне территории острова, перерабатывающих как ТБО, вывозимые с острова, так и ТБО, образующиеся в г. Хабаровске и Хабаровском районе.

7. Финансирование Концепции

7.1. Инвестиционная программа Концепции


По предварительной оценке общий бюджет Концепции проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)" составляет ориентировочно 19,4 млрд. рублей. В том числе инвестиционная программа составит 19,0 млрд. рублей. Ниже в таблице дается разбивка инвестиционной программы по кластерам/компонентам:

Кластеры/компоненты

Инвестиции в ценах 2010 года
(млн. рублей)

Концепция в целом

19 048,0

в том числе:

Кластер 1: инфраструктура

10 610,4

Кластер 2: жилищное строительство

4 280,2

таун-хаусы

1 398,7

коттеджный поселок эконом класса

2 457,0

коттеджный поселок класса люкс

424,5

Кластер 3: развлекательный

2 454,1

парк развлечений

399,2

гостиница 3(*)

162,8

аквапарк

497,0

конно-спортивный комплекс

20,2

торгово-развлекательный и культурный центр

1 375,0

Кластер 4: деловой

1 703,2

логистический центр

295,0

бизнес - центр

166,5

ВА ЦДС

1 241,7



Правительство Хабаровского края планирует инвестировать около 2 млрд. рублей в создание инфраструктуры на острове в период до 2016 года, что составляет около 17 процентов от объема инвестиций в объекты инфраструктуры.
Реализация мероприятий в рамках Концепции планируется на условиях государственно-частного партнерства.

7.2. Мероприятия по привлечению финансирования из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации


В качестве потенциального источника финансирования реализации Концепции рассматривается Инвестиционный фонд Российской Федерации (далее - ИФ).
В рамках Концепции будет проработан вопрос реализации за счет средств ИФ мостового перехода, автодороги, дамбы и берегоукрепления, энергообеспечения и водоснабжения.

8. Эффективность Концепции

8.1. Сценарные условия и предпосылки проведения расчетов экономической эффективности Концепции

8.1. Сценарные условия и предпосылки проведения расчетов экономической эффективности Концепции. При оценке чувствительности Концепции рассматривались как внешние, так и внутренние условия.

Показатель

Значение

Внешние сценарные условия

Инфляция

в постоянных ценах 2010 года

Налог на прибыль

20%

НДС

18%

Налог на имущество

2%

Внутренние сценарные условия

Средняя загрузка гостиниц

70%

Средний доход от кафе, ресторанов, расположенных в гостинице, аквапарке, яхт-клубе и т.д., - процент от основной реализации

40%

Средняя загрузка прочих объектов: бизнес - центра, ТРКЦ и т.д.

100%

Доля прибыли, направляемая на дивиденды

10%


8.2. Оценка эффективности Концепции в целом

Показатель

Значение

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

20%

Период окупаемости (РВР)

8 лет


8.3. Оценка эффективности отдельных компонентов Концепции

Кластеры

Инвестиции (млн. рублей)

IRR (процентов)

РВР (лет)

Кластер 1: инфраструктура

10 610,4

-

-

Кластер 2: жилищное строительство

4 280,2

35,37

5,69

таун-хаусы

1 398,7

34,94

4,71

коттеджный поселок эконом класса

2 457,0

43,63

7,42

коттеджный поселок класса люкс

424,5

13,41

6,88

Кластер 3: развлекательный

2 454,1

17,33

10,51

парк развлечений

399,2

34,16

6,94

гостиница 3(*)

162,8

27,26

9,31

аквапарк

497,0

13,50

11,77

конно-спортивный комплекс

20,2

7,67

12,66

торгово-развлекательный и культурный центр

1 375,0

10,82

12,44

Кластер 4: деловой

1 703,2

16,87

9,20

логистический центр

295,0

14,27

9,82

бизнес - центр

166,5

15,86

9,28

ВА ЦДС

1 241,7

19,60

8,40


8.4. Социальная и бюджетная эффективность Концепции

Показатель

Единица измерения

Значение

1. Социальная эффективность

количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации Концепции

единиц

962

2. Бюджетная эффективность

поступления в региональный бюджет в ходе реализации Концепции за период 2010-2020 годов

млн. рублей

6 885,8

в том числе:

в виде налогов

млн. рублей

5 732,2

в виде доли прибыли от участия в проекте

млн. рублей

1 153,6

бюджетная эффективность (доходы регионального бюджета минус инвестиции регионального бюджета)

млн. рублей

4 713,4

внутренняя норма доходности по инвестициям регионального бюджета

процентов

13,04


9. Сильные и слабые стороны Концепции, возможности и угрозы


Сильные стороны

Слабые стороны

1. Экономико-географическое положение:
- непосредственная близость к потребителю как российской, так и китайской стороны;
- обслуживание потока грузов через пункт пропуска.
2. Наличие экологического природного потенциала.
3. Высокая обеспеченность землями для хозяйственного развития.
4. Приток инвестиций российских и международных корпораций в экономику края.
5. Политическая и социальная стабильность.

1. Высокая потребность в инвестициях на создание необходимых инфраструктурных объектов.
2. Большая доля затопляемых территорий.
3. Сложные природно-климатические условия.
4. Экологический статус территории требует дополнительных инвестиций, а также обеспечения реализации дополнительных мероприятий по его поддержанию.
5. Достаточно высокие коммерческие риски.

Возможности

Угрозы

1. Формирование эффективной государственной региональной политики:
- формирование максимально благоприятных условий для потенциальных инвесторов в рамках реализации Концепции;
- применение комплекса инновационных технологий для строительства объектов инфраструктуры и организации эффективного энергообеспечения объектов;
- применение комплекса экологических технологий, связанных с эффективным обращением и утилизацией ТБО, сокращением вредных выбросов и сбросов в ходе строительства и эксплуатации объектов;
- создание современной системы управления транспортными потоками и обеспечения безопасности на острове.
2. Формирование зоны рекреационного и транспортно-логистического развития на Дальнем Востоке, в том числе формирование сервисной дуги на юге Дальнего Востока, создание контактной зоны с сопредельными экономиками Северо-Восточной Азии.
3. Обслуживание международных транспортно-энергетических коридоров и инфраструктурно-инженерных проектов.

1. Задержка создания инфраструктуры на острове приведет к:
- потере возможностей создания благоприятного инвестиционного климата в крае;
- переносам сроков строительства мостового перехода через протоку Амурская.
2. Отставание в развитии российской части острова.
3. Увеличение вероятности экологических и природных катастроф.

Приложение N 2 к Концепции. Маркетинговая стратегия реализации Концепции



Приложение N 2
к Концепции



Ежегодно Хабаровский край посещают граждане более чем из 20 стран мира (кроме стран СНГ), более 50 процентов из которых прибывает на срок продолжительностью до трех дней (транзитный поток), свыше 40 процентов - на срок более семи дней. Подавляющее большинство иностранных туристов посещают Хабаровский край с культурно-познавательной целью (64,3%), удельный вес делового туризма составляет 29 процентов, третье место по популярности среди иностранных граждан занимают частные поездки. Особый интерес у туристов вызывают специализированные приключенческие туры, включающие в себя рыбалку и охоту на территории края.
Предпочтения туристов, местных жителей Хабаровского края в значительной мере определяются образом проведения отпуска и досуга жителями г. Хабаровска. Город и его окрестности представляют собой высокоурбанизированную территорию. Проживание в условиях агломерации формирует характерную концентрацию досуга в конце рабочего дня, рабочей недели, во время отпусков. Это, в свою очередь, задает определенные требования к созданию условий для рекреации жителей города и его гостей.
В пределах г. Хабаровска инфраструктура проведения досуга достаточно развита. В то же время отмечается стремление жителей к живой природе, чистому воздуху, что побуждают людей проводить свое свободное время за городом. Результаты маркетинговых исследований демонстрируют нарастающую эксплуатацию пригородной зоны Хабаровской городской агломерации в качестве зоны отдыха местным населением. В пределах Хабаровского района, где размещается остров Большой Уссурийский, отдыхают до 90 процентов опрошенных групп жителей агломерации.
Выявлено, что для большинства жителей г. Хабаровска и Хабаровского района отдых имеет краткосрочный характер - пикниковый туризм - наиболее распространенная форма рекреации в выходные и праздничные дни. В последние годы в крае резко увеличилось количество личных автомобилей, этот транспорт стал проходимым и комфортным и пикниковая рекреация получила второе рождение. Этот отдых сегодня вытесняет агрорекреацию (так называемый дачный отдых), которая в 70 - 80-е годы была основным способом реализации свободного времени для жителей края.
В результате исследований определено, что наиболее активные и регулярные отдыхающие насчитывают более 60 тыс. человек. С учетом частоты поездок общее число посещений только данной группы составит около 900 тыс. человек.
Емкость рынка семейного отдыха горожан и молодежи может быть оценена в 600 млн. рублей. Емкость может быть увеличена, если учесть также семьи, средний возраст супругов в которых превысил 54 года, а также семейный отдых на природе жителей прилегающих к г. Хабаровску населенных пунктов Хабаровского района.
Важным фактором, определяющим развитие острова, будет открытие пункта пропуска. Максимальное количество граждан КНР, пересекающих границу, будет порядка 500 человек в день. Они также пополнят ряды потребителей услуг, создаваемых в рамках реализации проекта, прежде всего торгово-развлекательного кластера, логистического центра, ВА ЦДС.

Развлекательный кластер


В настоящее время в летний период на острове наблюдается стабильный поток отдыхающих из г. Хабаровска и Хабаровского района, составляющий в пиковые периоды около 700 - 800 человек в день. При этом следует иметь в виду, что на острове практически не оборудованы места отдыха. При надлежащем обустройстве территории и создании на острове современных развлекательно-оздоровительных объектов на остров можно привлечь значительно больше отдыхающих из г. Хабаровска и при этом обеспечить круглогодичное предоставление услуг.
Ниже в таблице дается обоснование создания объектов развлекательного кластера, а также (где применимо) оценка ожидаемого потока посетителей:

Объекты

Пиковые нагрузки

Обоснование

Конкуренция

Парк развлечений

2 500 посетителей в день

Обустройство зон для семейного отдыха и организация круглогодичного отдыха позволит увеличить нынешний поток посетителей

Объектов такого класса в Хабаровске недостаточно

Аквапарк

1 350 человек в день

В настоящее время в г. Хабаровске на 600 тыс. населения нет ни одного аквапарка. По статистике дневная пропускная способность аквапарка составляет 0,20 - 0,25 процента населения города. Таким образом, уровень в 1 350 человек в день является оптимальным.

Объекты такого класса в Хабаровске отсутствуют

Гостиница 3*

120 номеров

Ориентирована на посетителей развлекательной зоны, которые проводят на острове свой отпуск или тематические мероприятия (корпоративные праздники и т.д.). Не более пяти процентов посетителей развлекательных зон по статистике могут оставаться в гостиницах, кемпингах и т.д. В данном случае предусмотрен уровень в 3 - 4 процента от ожидаемого числа посетителей парка развлечений и аквапарка

Учитывая привязку к развлекательным объектам конкурентов у гостиницы нет

Торгово-развлекательный и культурный центр

до 10 000 человек в день

С учетом ожидаемого роста потока посетителей развлекательной зоны, а также строительства коттеджных поселков и таун-хаусов на острове возникает необходимость в создании ТРКЦ. Имея в виду, что общая численность постоянного населения острова вырастет как минимум на 4 - 5 тыс. человек и, кроме того, около 5 тыс. человек будут посещать остров для отдыха и развлечений в дни пиковой загрузки, необходимо строительство современного многофункционального ТРКЦ, способного обслужить данные потоки потребителей

Подобные объекты на острове отсутствуют

Конно-спортивный комплекс

Конный спорт - это в большинстве случаев люксовый вид досуга, имеющий небольшой, но стабильный спрос среди обеспеченных слоев населения.
Имея в виду статус г. Хабаровска как ключевого делового и административного центра Дальневосточного федерального округа и спрос на данные услуги, создание указанных объектов представляется целесообразным

Конкурентные преимущества объектов в предоставлении комплекса качественных и разнообразных развлекательных услуг, их доступность и компактность



Развитие объектов развлекательного кластера будет сопровождаться оказанием услуг по видовому туризму:
- этнографические парки (поселения коренных народов - на территории, прилегающей к конно-спортивному комплексу и парку развлечений);
- образовательные и культурные мероприятия (в рамках деятельности ВА ЦДС).

Ценовая политика


Аквапарк. Для определения уровня цен на услуги аквапарка использовались характеристики общероссийских объектов - аналогов (закрытые и открытые аквапарки городов Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Геленджика, Сочи), потребительские предпочтения и реальные денежные возможности жителей г. Хабаровска. Аквапарк будет оказывать комплекс услуг по аквадосугу (аналогичного комплексного объекта на территории Хабаровского края нет), поэтому в результатах исследования населения высокий процент (76,3%) востребованности данного объекта. Также результаты показали, что больше 20 процентов своих доходов население тратит на развлечение и досуг. Анализ структуры расходов населения и уровня цен на услуги объектов аналогов позволил определить среднюю стоимость услуг аквапарка. При формировании цены услуги в проектируемом аквапарке одним из главных факторов выступила платежеспособность населения г. Хабаровска. Результаты представлены в таблице.

(рублей)

Наименование услуги

Средняя рыночная цена аналогов*

Принятая цена для компонента*

г. Москва

г. Сочи

Закрытый аквапарк

800

-

500

Открытый аквапарк

400

600

350


________
*Цена услуги за два часа пребывания.

Гостиница 3*. Для определения уровня цен гостиницы 3* был проведен анализ рынка гостиничных услуг г. Хабаровска и ближайших к границе городов Китая (Фуюань, Хэйхэ, Суйфэньхэ). Результаты показали, что ценовой диапазон гостиниц г. Хабаровска формата 3* выше на 50 - 60 процентов по сравнению с гостиницами китайских городов. При формировании цены на услуги гостиницы брались во внимание планируемый номерной фонд, звездность, уровень сервиса, уровень цен конкурентов, особенности потенциальных клиентов. Результаты представлены в таблице.

(рублей)

Наименование услуги

Средняя рыночная цена аналогов*

Принятая цена для компонента*

российская сторона

китайская сторона

Стандартный номер

3 000

1 800

2 500


________
*Цена за одноместный номер.


Торгово-развлекательный и культурный центр. ТРКЦ в настоящее время стал популярной формой досуга, местом для семейного отдыха и времяпровождения. Проектируемый ТРКЦ будет включать в себя целый набор развлекательных услуг: кинотеатр, боулинг, игровой центр, фудкорт и др.

Кластер - жилищное строительство

Кластер - жилищное строительство


Благоприятная экологическая обстановка на острове, а также создание новых рабочих мест в связи с развитием развлекательного кластера, открытием пункта пропуска и других компонентов Концепции обуславливают необходимость строительства жилья как для постоянно живущего на острове населения, так и коттеджных поселков, используемых в качестве дач жителями г. Хабаровска. Ниже в таблице дано описание целевого назначения строящихся поселков и оценка необходимых объемов строительства.

Объекты

Размер

Целевое назначение:

Поселки таун-хаусов в развлекательной зоне

470 таун-хаусов, население примерно 1 800 человек

Для персонала, работающего на пункте пропуска, на объектах развлекательного кластера и логистического центра либо для круглогодичного проживания жителей г. Хабаровска, работающих в городе

Коттеджный поселок эконом-класса

600 коттеджей, население примерно 2 400 - 3 000 человек

Дачи либо загородные дома для круглогодичного проживания жителей г. Хабаровска, работающих в городе

Коттеджный поселок класса люкс

60 коттеджей, население примерно 240 - 250 человек

Дачи либо загородные дома категории люкс


Ценовая политика


Проведение ценового анализа рынка загородной недвижимости дало следующие результаты. Во-первых, спрос на загородную недвижимость (коттеджи, таун-хаусы) на территории г. Хабаровска и пригорода начал оживать. Во-вторых, как в предкризисный период стоимость одного квадратного метра загородной недвижимости ниже стоимости одного кв. метра жилой недвижимости (новостройки) на 15 - 18 процентов. Это свидетельствует, что потребительские предпочтения кардинально не изменились и загородная недвижимость все также представляет интерес. Для обоснования цены одного кв. метра компонента кластера - жилищное строительство был проведен сравнительный анализ стоимости одного квадратного метра коттеджных домов и таун-хаусов, планируемых и возводимых в северном, южном районах и пригороде г. Хабаровска. Результаты ценового анализа приведены в таблице.

Наименование

Площадь
(кв. метров)

Средняя рыночная цена*
(рублей за один кв. метр)

Принятая цена для компонента
(рублей за один кв. метр)

Таун-хаус

120

31 000 - 34 000

32 000

Коттедж эконом-класса

150 - 170

31 000 - 38 000

33 000

Коттедж класса люкс

180

41 500 - 47 000

42 000


__________
*IV квартал 2010 г. (без учета НДС).


При определении цены одного кв. метра коттеджных домов и таун-хаусов для компонента учитывались следующие факторы: место размещения, инфраструктура, транспортная доступность, будущая привлекательность территории, проектные и технические особенности проектируемых домов, общерегиональные (экономическая, политическая и экологическая ситуация) и рыночные процессы (инфляция, кредитование и т.п.).

Деловой кластер


Ориентирован прежде всего на проведение международных мероприятий в рамках российско-китайских экономических отношений, на обслуживание товарных и транспортных потоков через пункт пропуска, а также на снабжение населения острова продуктами питания и промышленными товарами.

Восточно-азиатский центр делового сотрудничества

ВА ЦДС рассматривается как крупнейший в Дальневосточном федеральном округе выставочный комплекс, в котором проводятся крупные международные выставки и тематические мероприятия. Также планируется организация:
- мероприятий в рамках проведения международных форумов;
- отраслевых симпозиумов и конференций;
- проведения деловых переговоров по развитию международного сотрудничества, заключения договоров.
Создание современных выставочного центра и бизнес - центра, ориентированных на крупные компании Российской Федерации и КНР, позволит обеспечить высокий спрос на бизнес - услуги (аренда офисов, гостиничные услуги и т.д.), а также поддержит спрос на элитную недвижимость (коттеджи класса люкс).

Логистический центр и бизнес-центр

Объекты

Размер

Обоснование

Логистический центр

10 тыс. кв. метров закрытых площадей хранения

Данный объем достаточен для обслуживания постоянного населения и посетителей острова. Из расчета один кв. метр на одного человека

Бизнес - центр

до 4 500 кв. метров сдаваемых в аренду площадей,
из них:
1 000 - офисы;
3 500 - оптовые магазины и склады

Данный объем будет достаточен для компаний, осуществляющих приграничную торговлю. Имея в виду, что транзитные грузопотоки оцениваются на уровне около 2 млн. тонн в год, это означает, что обслуживать их будут не менее 40 - 50 компаний перевозчиков, таможенных брокеров, экспедиторов и т.д. Для них предусматриваются офисы общей площадью одна тыс. кв. метров. Кроме того, для приграничной торговли предусматриваются площади в 3 500 кв. метров



Анализ рынка складских помещений показал неразвитость этого сегмента рынка в г. Хабаровске: с одной стороны, существует дефицит современных складских помещений, с другой стороны, конкурентоспособность новых складов низкая вследствие низкой средней цены на комплексы старой постройки. Новый логистический центр частично закроет проблему рынка складских помещений.
При этом анализ показал, что рынок складских помещений во многом повторяет особенности рынка офисных и торговых помещений. Арендные ставки на торговую недвижимость изменяются в диапазоне 500 - 2 500 рублей в месяц. При этом следует отметить, что выгодное расположение внутри района торговых помещений иногда оказывает большее влияние на цену кв. метра, чем расположение в центральной части или за ее пределами. Ставки аренды на торговую недвижимость также сильно чувствительны к площади сдаваемого помещения.
По большинству районов г. Хабаровска отмечается равенство цен торговых и офисных помещений или незначительное превышение цен на последние. Примерное равенство объясняется отсутствием четкого указания на назначение (торговля или офис). Офисные помещения несколько дороже в среднем ввиду более высоких требований к состоянию помещения. Результаты анализа офисных и торговых помещений представлены в таблице.

Наименование

Площадь (кв. метров)

Средняя рыночная стоимость аренды*

Принятая стоимость аренды для компонента*

Торговые площади

3 500

12 000

9 000

Офисные площади

1 000

14 000

10 500


___________
*Рублей/ кв. метров в год.


Кроме того, при проектировании логистического центра были приняты следующие цены на услуги:
- услуги по ответственному хранению - 12 рублей за одно паллетоместо в сутки;
- прочие услуги (погрузочно-разгрузочные работы, наборно-комплектовочные и приемочно-сортировочные операции, тарно-пакетировочные и фасовочно-упаковочные операции) - 90 рублей за одно паллетоместо в сутки;
- средняя цена аренды машиноместа на крытой парковке - 169,5 рублей в сутки.

Приложение N 3 к Концепции .Сводный план-график финансирования проекта



Приложение N 3
к Концепции

Наименование мероприятия

Год начала/ окончания

Инвестиции
(млн. рублей)

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего по программе

2010-2016

19 461,0

10,5

241,5

4 731,3

7 750,3

3 603,1

2 651,3

473,0

в том числе:

1. Подготовка проекта и расходы на управление

2010-2016

313,0

10,5

11,5

159,0

41,5

36,0

27,9

26,6

2. Инвестиции

2011-2016

19 048,0

-

230,0

4 572,4

7 708,8

3 567,1

2 623,4

446,4

В разрезе источников финансирования

Федеральный бюджет, включая средства Инвестиционного фонда Российской Федерации

2010-2016

8 851,0

-

200,0

3 056,3

2 932,6

1 132,8

1 529,3

-

Региональный бюджет

2010-2016

2 172,4

10,5

41,5

1 029,7

830,2

206,0

27,9

26,6

в том числе:

инвестиции

1 859,4

-

30,0

870,7

788,8

170,0

-

-

подготовка и управление проектом

313,0

10,5

11,5

159,0

41,5

36,0

27,9

26,6

Внебюджетные источники

2012-2016

8 437,6

-

-

645,4

3 987,4

2 264,2

1 094,1

446,4



План первоочередных мероприятий по реализации Концепции проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)" на 2010-2012 годы

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2010 года N 398-пр


N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Согласование и утверждение проекта

1. Согласование и утверждение проекта

1.1.

Согласование в федеральных органах исполнительной власти основных параметров развития транспортной инфрастуктуры в районе острова Большой Уссурийский

IV кв. 2010 г.

министерство промышленности и транспорта края, ДВТУ РОСГРАНИЦА* (по согласованию)

1.2.

Проработка вопроса об установлении двустороннего грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска Хабаровск - остров Большой Уссурийский - Фуюань

II кв. 2011 г.

министерство экономического развития и внешних связей края, министерство промышленности и транспорта края, ДВТУ РОСГРАНИЦА (по согласованию)

2.

Разработка мастер-плана, определяющего этапы реализации проекта с выделением ключевых приоритетных объектов строительства

2. Разработка мастер-плана, определяющего этапы реализации проекта с выделением ключевых приоритетных объектов строительства

I кв. 2011 г.

КАУ ИРДВ**

2.1.

Разработка бизнес - плана проекта и схем финансирования в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации"

III кв. 2011 г.

КАУ ИРДВ, подрядные организации, министерство экономического развития и внешних связей края

2.2.

Разработка схемы территориального планирования острова Большой Уссурийский, включая схему функционального зонирования территории с размещением объектов транспортной и инженерной инфраструктуры

I кв. 2011 г.

КАУ ИРДВ, подрядные организации

2.3.

Разработка проекта планировки застраиваемой части территории (с определением перечня объектов капитального строительства)

I кв. 2011 г.

-"-

2.4.

Разработка вариантов схем размещения и подключения инфраструктурных сооружений и коммуникаций к строящимся объектам,
в том числе:
- энергоснабжение;
- теплоснабжение;
- водоснабжение, водоотведение и др.

III кв. 2011 г.

-"-

2.5.

Разработка мероприятий, направленных на сохранение экологии острова Большой Уссурийский

III кв. 2011 г.

-"-

2.6.

Продвижение проекта в федеральных органах исполнительной власти для привлечения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

постоянно

министерство экономического развития и внешних связей края, министерство промышленности и транспорта края, КАУ ИРДВ

3.

Мероприятия по земельно-имущественным отношениям

3. Мероприятия по земельно-имущественным отношениям

3.1.

Проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества с определением их правообладателей и анализом правомерности оформления их правоотношений

III кв. 2011 г.

управляющая компания***

3.2.

Проведение кадастровых работ и постановка земельных участков, свободных от прав третьих лиц, на государственный кадастровый учет в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории

IV кв. 2011 г.,
I кв. 2012 г.

-"-

3.3.

Проведение инвентаризации юридических лиц, физических лиц, частных предприятий, осуществляющих деятельность на территории острова Большой Уссурийский и имеющих договорные отношения с собственниками и правообладателями земельных участков и объектов недвижимого имущества

III кв. 2011 г.

-"-

4.

Система управления проектом и механизмы взаимодействия с инвесторами

4. Система управления проектом и механизмы взаимодействия с инвесторами

4.1.

Разработка схемы управления реализацией проекта

I кв. 2011 г.

КАУ ИРДВ, министерство экономического развития и внешних связей края

4.2.

Проработка вопроса о возможности создания управляющей компании и подготовки нормативного правового акта о передаче ей соответствующих полномочий и функций по управлению проектом

II кв. 2011 г.

министерство экономического развития и внешних связей края, министерство имущественных отношений края

4.3.

Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих управление земельными участками и объектами недвижимого имущества на территории реализации проекта

по мере необходимости

КАУ ИРДВ, министерство экономического развития и внешних связей края, отраслевые министерства края

4.4.

Организация системной работы по привлечению международных и российских компаний для инвестирования и осуществления деятельности в зоне реализации проекта

постоянно

министерство экономического развития и внешних связей края, отраслевые министерства края

4.5.

Проработка вопроса и определение предварительного перечня компаний для дальнейшей совместной работы по осуществлению инвестиционной деятельности на острове Большой Уссурийский

II кв. 2011 г.

министерство экономического развития и внешних связей края, КАУ ИРДВ

4.6.

Организация постоянного взаимодействия с китайской стороной в рамках реализации программы совместного освоения острова

постоянно

министерство экономического развития и внешних связей края


__________
*ДВТУ РОСГРАНИЦА - Дальневосточное территориальное управление Федерального агентства по обустройству государственной границы;
**КАУ ИРДВ - краевое автономное учреждение "Институт развития Дальнего Востока";
***Управляющая компания - положение об управляющей компании будет разработано и утверждено правовым актом Губернатора Хабаровского края.



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении Концепции проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)"

Название документа: Об утверждении Концепции проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)"

Номер документа: 398-пр

Вид документа: Постановление Правительства Хабаровского края

Принявший орган: Правительство Хабаровского края

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Хабаровского края, N 12 (101), 31.12.2010. Часть 2.
Дата принятия: 31 декабря 2010

Дата начала действия: 31 декабря 2010