Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2010 года N 3368


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Дополнительные меры социальной поддержки отдельных
категорий граждан, семей с детьми городского
округа «Город Хабаровск» на 2011-2015 годы»

(с изменениями на 24 января 2014 года)

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 14 ноября 2013 года N 4837

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 декабря 2010 года N 4044
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 апреля 2011 года N 974     
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 июля 2011 года N 2113
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2011 года N 4630
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2012 года N 1887
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 года N 4359
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 января 2013 года N 312
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 июня 2013 года N 1888
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 января 2014 года N 256
     ________________________________



В соответствии с постановлением Мэра города от 15.11.2007 N 1753 «О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа «Город Хабаровск» на 2011-2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011 года.



Мэр города
А.Н. Соколов


Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города
от 21 октября 2010 года N 3368

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий
граждан, семей с детьми городского округа «Город Хабаровск» на 2011-2015 годы»

(с изменениями на 24 января 2014 года)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  

Наименование Программы

Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа «Город Хабаровск» на 2011-2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление администрации города от 10.03.2010 N 686 «О социально-экономической ситуации в городе Хабаровске в 2009 году и задачах администрации города по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2010 год»

Муниципальный заказчик

Программы

Администрация города Хабаровска

Руководитель Программы

Начальник управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска

Ответственный исполнитель Программы

Первый заместитель начальника управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска

Цели Программы

- действенная адресная поддержка отдельных категорий граждан и семей с детьми в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством;

- создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми;

- формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных горожан

Задачи Программы

- оказание адресной социальной помощи отдельным категориям горожан, семьям с детьми;

- удовлетворение культурных потребностей социально незащищенных категорий граждан;

- привлечение общественного внимания к проблемам отдельных категорий граждан, семей с детьми;

- ремонт пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, подходов к школам, световых объектов, приобретение транспортных средств для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных жителей города

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь;

- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи;

- количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении, к началу нового учебного года;

- количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями;

- количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения

Сроки реализации Программы

2011-2015 гг.

Объемы и источники финансирования Программы

Всего 522 061,8 тыс. руб. с ежегодной корректировкой объемов финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, пожертвований

(в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 декабря 2010 года N 4044 - см. предыдущую редакцию,  с 12 июля 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 июля 2011 года N 2113 - см. предыдущую редакцию, с 17 января 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2011 года N 4630 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2012 года N 1887 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 года N 4359 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 30 января 2013 года N 312 - см. предыдущую редакцию, с 7 июня 2013 года Постановления Администрации города Хабаровска от 5 июня 2013 года N 1888 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 24 января 2014 года N 256 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- повышение качества жизни более 8 тысяч отдельных категорий граждан и семей с детьми;

- снижение социальной напряженности в городе, вызванной неблагоприятными экономическими последствиями кризиса;

- приобретение транспортных средств для обеспечения доступной среды жизнедеятельности маломобильных граждан      


1. Основные понятия, используемые в Программе

Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города, решениями Хабаровской городской Думы.


2. Характеристика проблемы

Повышение уровня и качества жизни семей с несовершеннолетними детьми и граждан с низким уровнем доходов - одна из главных целей государственной социальной политики России и одно из основных направлений Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, принятого решением Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 N 306.

За 2009 год средняя заработная плата в городе составила 25 845,1 руб. (3 прожиточных минимума трудоспособного человека); средний размер пенсий по старости - 7 962 рубля или 124% величины прожиточного минимума пенсионера. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет - 360 рублей (4,9% усредненного прожиточного минимума для детей).

В городе проживает более 36 200 малоимущих семей, в которых воспитывается 44 170 детей. Повышение цен на оплату коммунальных услуг, продукты питания, одежду, школьные принадлежности, наряду с малой обеспеченностью молодых семей жильем приводят к тому, что не повышается количество многодетных семей, становятся редкостью семьи, воспитывающие пять и более детей. Семьи с несовершеннолетними детьми по-прежнему характеризуются более резким понижением среднедушевых доходов по сравнению с другими группами населения. Особого внимания при получении общего образования и адаптации детей к жизненным условиям требуют семьи с детьми - инвалидами.

С наступлением лета хорошим подспорьем для семей становятся дачные участки, но высокая стоимость проезда в автобусах пригородного сообщения не позволяет гражданам с низким уровнем доходов содержать их.

Несмотря на повышение размеров пенсий, предоставление отдельным категориям граждан ежемесячных денежных компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг остается значительной.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Реализация целевой программы по дополнительной социальной поддержке населения дает возможность учитывать всю совокупность жизненной ситуации, позволяет оказать эффективную адресную помощь отдельным категориям граждан и семьям, тем самым смягчить негативные последствия экономического кризиса, и сохранить уровень жизни отдельных категорий граждан, достигнутый в ходе реализации городской целевой программы «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы».

В 2010 году на оказание адресной социальной помощи, согласно городской целевой программе «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы», из бюджета города выделено 32,3 млн. руб., что позволило оказать поддержку 8 666 жителям города.

В целях привлечения общественного внимания к проблемам семей с детьми, инвалидов и других категорий граждан администрацией города проводятся различные благотворительные акции, мероприятия, в ходе которых юридические и физические лица оказывают пожертвования для нуждающихся горожан. Благодаря чему в 2010 году 6 506 детей из малоимущих семей получили помощь к новому учебному году.


3. Основные цели и задачи Программы

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- действенная адресная поддержка отдельных категорий граждан и семей с детьми в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством;

- создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми;

- формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных горожан





Задачи программы

Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям горожан, семьям с детьми

Удовлетворение культурных потребностей социально незащищенных категорий граждан

Привлечение общественного внимания к проблемам отдельных категорий граждан, семей с детьми

Ремонт пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, подходов к школам, световых объектов, приобретение транспортных средств для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных жителей города



Оценка эффективности реализации конкретных мероприятий невозможна без целевых индикаторов, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе. Методической основой целевых индикаторов является мониторинг качества жизни отдельных категорий граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и анализ их потребностей в дополнительных мерах социальной поддержки за предыдущий год. В частности, в систему целевых индикаторов включены следующие показатели:

- количество участников Программы, получивших адресную социальную помощь;

- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи;

- количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении, к началу нового учебного года;

- количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями;

- количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения.


4. Методика расчета индикаторов, используемых
для оценки хода выполнения Программы

Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:

- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;

- процент его исполнения;

- суммарный балл фактического выполнения оценочных показателей.

Вся Программа в совокупности ее направления получает «весовой» показатель. Каждое направление получает «весовую категорию», полученную путем разделения единицы на 6 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет три показателя:

- процент выполнения;

- фактический его «вес» в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;

- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.

Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.


Показатели
для оценки результативности реализации программных мероприятий

N п/п

Наименование показателя

Вес

Параметры оценки

1.

Количество участников программы, получивших адресную социальную помощь

0,3

Не ниже 100%

2.

Удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи

0,2

Не ниже 100%

3.

Количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении к началу нового учебного года

0,2

Не ниже 90%

4.

Количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями

0,2

Не ниже 100%

5.

Количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения

0,1

Не ниже 80%

Итого:

1


5. Механизм реализации Программы

5.1. Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.

5.2. Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города, которые:

- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;

- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:

а) ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;

б) ежегодно, до 15 января, отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.

5.3. С целью достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет следующие действия:

- координацию действий исполнителей мероприятий;

- организацию сбора отчетных материалов по реализации мероприятий Программы, их обобщение и анализ;

- проведение текущего мониторинга измеряемых результатов реализации программных мероприятий;

- организацию оценки результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;

- внесение предложений о корректировке Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»