Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 3332


Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие существующей
системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых
за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск», на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 22 июля 2013 года)
(редакция, действующая с 26 июля 2013 года)

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 14 ноября 2013 года N 4837

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2011 года N 4524
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 октября 2012 года N 4280
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 февраля 2013 года N 464
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 июля 2013 года N 2819
     ________________________________



В соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», администрация города

постановляет:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие существующей системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск»», на 2011-2013 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Признать утратившим силу постановление Мэра города Хабаровска от 29.12.2007 N 2054 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие существующей системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск», на 2008-2010 годы».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011.

И.о. Мэра города
В.П. Казаченко

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города Хабаровска
от 18 октября 2010 года N 3332

     

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие существующей системы предоставления услуг в сфере социальной
работы с населением, оказываемых за счет бюджета городского округа
«Город Хабаровск» на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 22 июля 2013 года)

     

Паспорт программы


Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета города)

администрация города Хабаровска в лице управления социальной работы с населением

Наименование программы

развитие существующей системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск» на 2011-2013 годы

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта

Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города

Цели и задачи

Цель программы - удовлетворение потребностей населения города Хабаровска в услугах в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск».
Задачи программы:
- создание условий для организации досуга отдельных категорий граждан;
- организация и осуществление досуговых и культурно-массовых мероприятий;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях группы риска, и их родителями;
- предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства;
- социализация детей из неблагополучных семей;
- поддержание активного долголетия граждан старших возрастных групп, повышение социальной активности пожилых граждан.

Целевые индикаторы и показатели

- количество посещений гражданами досуговых и культурно-массовых мероприятий, до 309 504 посещений;
- число клубных формирований, до 155 ед.;
- число досуговых и культурно-массовых мероприятий, проведенных за год, до 3200 ед.;
- количество детей, посещающих отделения ранней коррекции, до 119;
- количество детей, снятых с учета по достижению положительных результатов в отделениях ранней коррекции, до 105;
- количество семей (в них детей), состоящих на патронаже в отделениях сопровождения семьи и детей, до 680/1225;
- количество семей (в них детей), снятых с патронажа по достижению положительных результатов, в отделениях сопровождения семьи и детей, до 230/431.

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия по программе имеют следующую направленность:
- содержание материальной базы муниципальных учреждений;
- внедрение новых моделей и технологий оказания услуг;
- укрепление кадрового потенциала;
- проведение досуговых и культурно-массовых мероприятий;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.

Сроки реализации

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города. Всего по программе предусмотрено 40235,0 тыс. руб., в том числе:

- 2011 год - 14699,6 тыс. руб.;

- 2012 год - 10045,1 тыс. руб.;

- 2013 год - 15490,3 тыс. руб.

(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2011 года N 4524 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 9 октября 2012 года N 4280 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 февраля 2013 года N 464 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 22 июля 2013 года N 2819 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1) удельный вес детей, снятых с учета по достижению положительных результатов в отделениях ранней коррекции к общему числу детей, посещающих отделения:
- 2011 год - 86,4%;
- 2012 год - 87,4%;
- 2013 год - 88,2%.
2) удельный вес семей, снятых с патронажа по достижению положительных результатов в отделениях сопровождения семьи и детей, к общей численности семей, состоящих на патронаже:
- 2011 год - 31,8%;
- 2012 год - 32,8%;
- 2013 год - 33,8%.
3) увеличение количества посещений досуговых, культурно-массовых мероприятий отдельными категориями граждан по сравнению с прошлым годом:
- 2011 год - на 4,3%;
- 2012 год - на 4,8%;
- 2013 год - на 5,2%.

     

     

1. Характеристика, проблемы (задачи), решение которых осуществляется путем реализации программы


Развитие крупного мегаполиса, которым является г. Хабаровск, невозможно без развития системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением и, как следствие - развития сети учреждений, предоставляющих данные услуги. Одним из направлений Стратегического плана развития г. Хабаровска до 2020 года является повышение доступности и качества услуг в сфере социальной работы с населением за счёт повышения эффективности функционирования системы социальной работы с населением.

Необходимость наличия и функционирования развитой системы оказания услуг населению г. Хабаровска очевидна. Оказание населению услуг в сфере социальной работы с населением, способствует снижению риска социального сиротства и семейного неблагополучия для детей, укреплению института семьи, удовлетворению социокультурных потребностей различных категорий населения. Более тысячи семей ежегодно получают социально-педагогическую и социально-психологическую помощь. Работа на ранних этапах семейного неблагополучия позволяет сохранить для ребенка семью и предупредить его попадание в сиротские учреждения. В результате целенаправленной деятельности в семьях, состоящих на учете в учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, достигается стабильный положительный результат, и нормализуются семейные и социальные отношения.

Старение городского населения обозначило потребность в реализации творческого и социального потенциала пожилых людей, потребность в обеспечении активного их участия в жизни города через создание клубов по интересам, творческих коллективов, кружков. Организация досуга пожилых людей ведет к продлению полноценной, социально значимой, инициативной жизни.

Создание условий для досуга отдельных категорий населения города способствует утверждению в обществе высоких нравственных и духовных ценностей, сохранению национальной культуры и народных традиций, способствует патриотическому воспитанию населения и, прежде всего, молодежи, передаче ей лучших традиций в труде и служению отечеству.

Однако, количество имеющихся в г. Хабаровске учреждений, предоставляющих услуги пожилым гражданам, семьям группы риска, недостаточно.

Анализ результатов мониторинга мнения жителей города свидетельствует о недостаточности количества учреждений, предоставляющих услуги семьям с детьми, пожилым гражданам и недоступности качественных услуг в сфере социальной работы с населением жителям периферийных районов города. Необходимость в открытии Центров работы с населением имеется в пос. Красная речка, пос. Березовка, Дома ветеранов - в Южном микрорайоне Индустриального района г. Хабаровска.

Удаленность этих микрорайонов и их слабая обеспеченность социальной инфраструктурой не позволяет их жителям в полной мере воспользоваться всем спектром услуг в сфере социальной работы, предоставляемых за счет бюджета города.

Рост числа учреждений обусловлен как объективными потребностями граждан в широкой амплитуде содержания услуг, максимально учитывающих особенности конкретной ситуации и строящихся на основе дифференцированного и одновременно индивидуального подхода, так и возможностью и способностью учреждений отрасли адекватно реагировать на данные объективные потребности.

Динамика развития муниципальных учреждений свидетельствует об их значимости в решении назревших, безотлагательных проблем семьи и детства. Именно они способны оказывать, и оказывают действенную и комплексную помощь детям и семьям по широкому кругу вопросов их жизнедеятельности, предупреждать и предупреждают многие негативные проявления, касающиеся выполнения семьей ее функций.

Необходимость сокращения притока детей в учреждения интернатного типа, повышение качества услуг в сфере социальной работы с населением, предоставляемых семье и детям, требует проведения планомерной профилактической работы с семьей на ранней стадии семейного неблагополучия через разветвленную сеть учреждений социальной работы с населением. В свою очередь это требует создание условий для эффективного функционирования и развития сети учреждений, оказывающих услуги в сфере социальной работы с населением, что позволяет решать проблемы:

- предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства;

- социализации детей из неблагополучных семей.

Стратегия развития системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением г. Хабаровска во многом определена сложившейся социально-демографической ситуацией.

В городском округе особое внимание уделяется семье как социальному институту, закладывающему основы становления личности ребенка. По состоянию на 01.01.2010 в г. Хабаровске проживает более 119 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 20 процентов от всей численности населения.

В последние годы наметились позитивные изменения в естественном движении населения. Уровень рождаемости на 1 тыс. человек населения увеличился с 7,6 в 2000 году до 11,8 в январе - июле 2010 года.

Ежегодно на учет в учреждениях системы профилактики социального сиротства ставится около 800 семей с неблагоприятными условиями для воспитания детей. Происходит стабильное ухудшение брачной структуры. Падение ценности семьи, отсутствие устойчивых социально - культурных укладов определяет неустойчивость семьи.

Высокий уровень разводов, внебрачной рождаемости, а также вдовства вследствие более высокой смертности мужчин - основные причины увеличения количества неполных семей, что, в свою очередь, влечет к снижению частоты деторождении, а также накладывает негативный отпечаток на формирование будущего брачного поведения детей, воспитанных в неполных семьях.

Обостряются и принимают затяжной характер такие социальные проблемы, как социальное сиротство детей и девиантный образ жизни их родителей. Семейное неблагополучие все чаще приводит к уходу детей из дома, приобретению ими статуса безнадзорных или беспризорных. Как показывает практика последних лет, существующая в настоящее время система социальных служб не в состоянии решить эти проблемы. Чаще всего упор делается не на профилактику в семейной и детской среде, а на попытку исправить ситуацию, когда она уже имеет запущенный либо необратимый характер.

В тоже время, как показывает опыт социальной работы в городе, работа с ребенком и семьей, проводимая на ранних этапах семейного неблагополучия, позволяет нормализовать семейные отношения и содействует созданию для ребенка благоприятных условий для его жизни и воспитания в кровной семье, предупреждению социального сиротства.

Для Хабаровска, как и для всей России в целом, насущной является проблема старения населения. В городе Хабаровске проживает 580,7 тысяч человек, из них 126 тысяч - граждане пожилого возраста. Динамика увеличения численности пожилого населения города соответствует общероссийским показателям и составляет в среднем 1,5% в год. Таким образом, к 2013 году в г. Хабаровске будет проживать 132 тысячи пожилых людей.

Пожилой человек имеет право на полноценную, насыщенную событиями жизнь, на активное участие в жизни города. Особо важную роль в жизни людей пожилого и старческого возраста играет досуг и отдых, особенно когда их участие в трудовой деятельности затруднено.

Организация досуга граждан направлена, прежде всего, на поддержание активного долголетия граждан старших возрастных групп, повышение социальной активности пожилых граждан.

Привлечение людей пожилого возраста к содержательному досугу, к организации и проведению мероприятий создает благоприятные условия для живого человеческого общения, позволяет передавать социокультурный опыт подрастающему поколению, способствует его духовно-нравственному развитию, что в целом благоприятно сказывается на духовно-нравственном состоянии города.

Так же создаются условия для распространения достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства, науки, позволяет формировать мировоззрение и воспитывать эстетический вкус, прививать навыки самоуправления и самообразования, развивать инициативу и предприимчивость, что приводит к повышению качества жизни населения.

Таким образом, в муниципальной системе оказания услуг в сфере социальной работы с населением отдельным категориям граждан и детям, воспитывающимся в семьях группы риска, приоритетными задачами являются:

- использование нравственного, духовного, профессионального опыта людей пожилого возраста для углубления взаимосвязи между поколениями;

- обеспечение преемственности социокультурного опыта разных возрастных групп в проведении культурно-массовых мероприятий;

- реализация культурного потенциала и удовлетворение социокультурного потенциала людей зрелого возраста;

- профилактика семейного неблагополучия на ранних этапах;

- содействие семьям в создании благоприятных условий для развития и воспитания детей, сохранение для ребенка кровной семьи;

- содействие семьям с детьми в реализации имеющегося у них воспитательного и социального потенциала.

Для улучшения качества работы и с целью удовлетворения потребностей отдельных категорий населения разрабатываются и поэтапно внедряются новые технологии, методики и формы работы через разработку и написание проектов и программ.

Наиболее приоритетными направлениями развития услуг в сфере социальной работы с населением являются:

- психологическая помощь неполным семьям;

- содействие в формировании навыков здорового образа жизни у детей из семей группы риска;

- комплексная психолого-педагогическая помощь семьям,

- воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширение видов клубных объединений.

Данные направления были выбраны с учетом мониторинга потребностей населения, возможностями учреждений отрасли, социальной значимости указанных проблем.

В 2011 году планируется увеличить число получателей услуг за счет внедрения новой формы работы с одинокими родителями. Работа в данном направлении была апробирована на базе экспериментальной площадки «Ты не одна» в Центре работы с населением Кировского района.

Проанализировав семьи, состоящие на учете в Центре, процент неполных семей составил 54,4%, и в них уже наблюдаются факторы неблагополучия.

Проводимые специалистами психодиагностика и психореабилитационные занятия с семьями, находящимися на патронаже, позволяют оказать квалифицированную помощь, предотвратить и помочь разрешить многие проблемы детско-родительских отношений.

Наиболее распространенными являются следующие проблемы:

- несформированность стиля воспитания, родительская неуверенность в правильности методов воспитания и неустойчивый стиль воспитания - 80% (из 100% всех родителей);

- оценка ребенка, неадекватная его личностным особенностям - 50% (из 100% детей).

В 2012 году планируется открытие 2-х экспериментальных площадок целью деятельности, которых будет являться разработка и апробация новых форм и технологий работы с населением города и внедрение инновационных услуг в сфере социальной работы с населением:

- формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей из семей группы риска (экспериментальная площадка «Муравьишка»);

- психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей инвалидов.

В 2013 году планируется открыть отделение «Профилактика ранних отказов».

Разработка и внедрение таких видов услуг в деятельность учреждений отрасли позволит улучшить психологическое состояние семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, удовлетворить их потребность в получении качественной социально-педагогической и социально-психологической поддержке, развить позитивное отношение к здоровому образу жизни, реализовать имеющийся социальный потенциал и принять активное участие в жизни города.

В части досуговой деятельности планируется открытие 2-х экспериментальных площадок по расширению видов клубных объединений:

- клуб знакомств для пожилых людей;

- технология «театр воспоминаний».

Задачи клуба:

- проведение досуговых мероприятий;

- вовлечение в организационную работу клуба пожилых людей, ведущих активный образ жизни;

- индивидуальный подход и моральная поддержка одиноких граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»