МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 29 марта 2010 года N 651


О краевом конкурсе социальной рекламы, посвященном Году учителя



Во исполнение распоряжения Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2009 года N 483-р «О проведении в 2010 году в Хабаровском крае Года учителя» и Комплекса основных мероприятий по проведению в Хабаровском крае Года учителя, утвержденного заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицером О.И. от 26 июля 2009 года,

приказываю:

1. Отделу повышения квалификации и аттестации педагогических кадров министерства образования края (Логинова Л.Ю.) провести с 5 апреля по 11 июня 2010 года краевой конкурс социальной рекламы, посвященный Году учителя (далее - Конкурс).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о Конкурсе.

2.2. Состав оргкомитета Конкурса.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования края Иванцеву И.И.

Министр
А.А. Базилевский


УТВЕРЖДЕНО
приказом
министерства образования
Хабаровского края
от 29 марта 2010 года N 651

ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе социальной рекламы, посвященном Году учителя


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения краевого конкурса социальной рекламы, посвященного Году учителя (далее - Конкурс), требования к участникам и представленным проектам социальной рекламы, критерии их оценки, порядок награждения победителей.

1.2. Организатором Конкурса является министерство образования Хабаровского края при поддержке Комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1.3.1. Социальная (некоммерческая) реклама - информация, направленная на решение социальных проблем, содействие духовно-просветительской, благотворительной и иной гуманистической деятельности общества, основывающаяся на выражении устоев этики и морали в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Она носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.

1.3.2. Проект социальной рекламы (далее - проект) - эскиз социальной рекламы, предназначенный для размещения на рекламных щитах, растяжках, установках, конструкциях, в печатных изданиях, на телевидении, в Интернете, на светодиодных экранах.

1.3.3. Оценка жюри - оценка процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению. Основывается на суждениях специалистов.

2. Цели и задачи Конкурса


2.1. Конкурс проводится в целях создания качественных продуктов социальной рекламы, пропагандирующих позитивное отношение к учителям, формирующих общественное мнение о роли учителя в общественной жизни края, в воспитании нравственности, позитивного и созидательного образа мышления.

2.2. Задачи Конкурса:

- повышение престижа профессии педагога;

- создание современного образа российского педагога;

- формирование позитивного общественного мнения о роли педагога в общественной жизни края;

- повышение роли учителя в жизни детей, родителей, общества;

- подвижническое начало повседневного труда российского учителя;

- привлечение внимания общественности к вопросам образования и Году учителя;

- создание условий для реализации способностей и талантов молодежи;

- активизация творческой деятельности молодежи в создании, продвижении, пропаганде социальной рекламы;

- определение лучших работ в области социальной рекламы.

3. Порядок формирования и работы организационного комитета и жюри Конкурса


3.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом министерства образования Хабаровского края.

3.2. Состав Оргкомитета формируется из числа представителей организатора Конкурса, подведомственных ему организаций, Главного управления информации и общественных связей Губернатора и Правительства края и Комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.

3.3. Оргкомитет в своей работе руководствуется настоящим Положением и действующим законодательством.

3.4. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- принимает конкурсные материалы по заявкам, обеспечивает их сохранность, систематизирует их и представляет в жюри Конкурса (далее - Жюри);

- организует и проводит заседания Оргкомитета, заседания Жюри;

- организует подведение итогов Конкурса, в т.ч. церемонию награждения победителей и итоговую выставку проектов, представленных на Конкурс;

- организует информационное обеспечение Конкурса;

- формирует и утверждает состав жюри Конкурса.

3.5. Заседание Оргкомитета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Оргкомитета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Оргкомитета.

3.6. Руководство работой Оргкомитета осуществляет председатель Оргкомитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Оргкомитета.

3.7. Численный и персональный состав Жюри формируется из представителей организатора Конкурса, компетентных специалистов.

3.8. Жюри осуществляет работу на принципах добровольного участия, большинством голосов определяя победителей Конкурса в каждой номинации.

3.9. Решение Жюри пересмотру не подлежит. Апелляции по решению Жюри не принимаются.

3.10. Заседание Жюри проводится в течение трех дней после передачи Оргкомитетом проектов на рассмотрение.

3.11. Члены Жюри, секретарь Конкурса не имеют права принимать ни прямого, ни косвенного участия в разработке представленных на Конкурс материалов, разглашать сведения, связанные с работой Жюри до церемонии награждения победителей Конкурса.

4. Темы и номинации Конкурса


4.1. Тема Конкурса - ”Наша новая школа”.

В рамках темы Конкурса могут быть раскрыты роль учителя в жизни детей, родителей, общества. Гуманитарное, подвижническое, патриотическое начало повседневного труда российских учителей.

4.2. Конкурсный проект может быть представлен в одной из трех номинаций:

- лучший макет постера для наружной рекламы - проект наружной рекламы (баннеры ”Сити-формат” (120Ч180 см), ”Билборд” (300Ч600 см и 300Ч400 см), пилларсы, перетяжки);

- лучший макет печатного издания - проект полиграфической или сувенирной рекламы (плакаты, календари, открытки, наклейки и т.п.);

- лучший видеоролик - проект видеоролика (анимационный фильм, телевизионные ролики, видеоролики на светодиодных экранах).

4.3. Проекты могут быть представлены как в одиночном варианте, так и в виде тематической коллекции (каждый проект или коллекция подается отдельно).

5. Участники Конкурса


5.1. Конкурс является открытым.

5.2. Участие в Конкурсе бесплатное.

5.3. В Конкурсе могут принять участие все желающие, как физические лица в возрасте от 18 лет, так и организации и творческие коллективы, оформившие заявку на участие надлежащим образом и в установленные сроки.

5.4. К участию в Конкурсе приглашаются:

- общественные организации и объединения;

- рекламные агентства;

- дизайнерские студии;

- учреждения, предприятия и организации независимо от формы собственности;

- временные коллективы разработчиков;

- творческие группы;

- физические лица.

6. Условия Конкурса


6.1. Поданные на Конкурс проекты не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и условиям настоящего Положения.

6.2. Проекты принимаются почтовой пересылкой или доставкой нарочным в адрес Оргкомитета Конкурса.

6.3 Пересылка проектов по почте в адрес Оргкомитета осуществляется за счет отправителя. Проекты, пересылаемые по почте с уведомлением, должны быть отправлены не позднее 11 июня 2010 года (дата определяется по почтовому штемпелю).

6.4. Для участия в Конкурсе необходимо представить в соответствии с требованиями настоящего Положения:

- заявку на участие в Конкурсе (приложение);

- электронный вариант проекта на отдельном CD/DVD;

- аннотированный список имен сохраненных на диске файлов;

- текстовое смысловое описание или сценарий представленных проектов в электронном формате.

6.5. Любой участник Конкурса имеет право представить не более 3 проектов по каждой номинации. Участие по количеству номинаций не ограничивается.

6.6. В случае, если проект выполнен не одним лицом, то к заявке прилагается соглашение, подписанное всеми соавторами, в котором указывается автор, получающий приз.

6.7. Представленным на Конкурс проектам присваивает регистрационный номер и определяется дата приема заявки.

6.8. Информацией об участниках Конкурса владеет только Оргкомитет. Проекты оцениваются Жюри без указания автора.

6.9. Подача заявки и предоставление работ на Конкурс означает, что участник принимает все условия Конкурса и согласен с условиями организации и проведения Конкурса.

6.10. Проекты принимаются при условии, что они не были заявлены в других конкурсах, не транслировались и не публиковались где-либо ранее.

6.11. Проекты, представленные на Конкурс, не рецензируются.

6.12. Представленные на Конкурс проекты и носители возврату не подлежат.

6.13. Проекты, не отвечающие требованиям Конкурса, а также проекты, представленные позже установленного срока, к участию в Конкурсе не допускаются.

6.14. Из конкурсных проектов формируется архив социальной рекламы.

6.15. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленный проект, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.

6.16. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств министерства образования края и спонсоров.

7. Требования, предъявляемые к конкурсным проектам


7.1. Для участия в Конкурсе принимаются проекты, выполненные вручную или компьютерными средствами.

7.2. Проекты, выполненные вручную, должны быть представлены в цифровом формате. Для перевода в цифровой формат можно использовать сканирование или цифровую фотосъемку разрешением не менее 300 dpi.

7.3. Работы принимаются при наличии исходных материалов в цифровом формате на электронных носителях CD/DVD.

7.4. Графические работы, в том числе переведенные в цифровой формат работы, выполненные в ручную, должны быть представлены в одном из следующих форматов:

- TIFF или JPG, без компрессии, разрешение не менее 300 dpi;

- CorelDraw версии не выше X3 с переведенными в кривые шрифтами, внедренными растровыми изображениями разрешением не ниже 300 dpi, без эффектов;

- PDF с внедренными шрифтами и растровыми изображениями разрешением не ниже 300 dpi.

7.5. Видеоролики представляются в формате AVI, хронометраж каждой работы до 1,5 мин. При наличии субтитров они должны быть выполнены на русском языке. Каждая работа подается отдельно (блоки не принимаются).

7.6. К каждой работе должно быть приложено смысловое описание представленных материалов (для графических работ) или сценария (для видеороликов) в печатном виде объемом до 3 односторонних страниц формата А4, кегль 14, полуторный межстрочный интервал.

7.7. Представленные на Конкурс проекты не должны содержать:

- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, имен духовных Учителей и религиозных движений, в т.ч. религиозной символики;

- названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы;

- любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;

- изображений: интимных сцен, порнографии, всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»