В соответствии с письмом Минобрнауки России от 30 октября 2009 г. N 06-1440 «Об итогах Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России - 2009», планом работы министерства образования края на 2010 год, в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Хабаровского края, повышения престижа службы практической психологии в системе образования края
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о краевом этапе конкурса «Педагог-психолог России - 2010».
2. Сектору коррекционного образования (Козырева В.С.) совместно с государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (Паршина Н.И.) провести краевой этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России - 2010» 23 апреля 2010 года в г. Хабаровске.
3. Директору государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» Паршиной Н.И. в срок до 15 мая 2010 года представить в министерство образования края отчет о проведении краевого этапа конкурса.
4. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие педагогов-психологов в краевом этапе конкурса в соответствии с Положением.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления общего образования Короля А.М.
Министр
А.А. Базилевский
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом этапе Всероссийского конкурса
«Педагог-психолог России - 2010»
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится министерством образования Хабаровского края, государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Центр) при участии факультета психологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» и других заинтересованных организаций и лиц как конкурс профессионального мастерства психологов, работающих в системе образования края.
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов края, повышения престижа службы практической психологии в системе образования.
2.2. Задачи конкурса:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов, их поддержка и поощрение;
- распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений края.
3.1. В первом, муниципальном этапе конкурса могут принимать участие психологи (педагоги-психологи, методисты-психологи) образовательных учреждений, информационно-методических центров. Стаж, квалификационные категории, возраст участников не ограничиваются.
Победитель муниципального этапа конкурса направляется для участия во втором, краевом этапе профессионального мастерства.
4.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается жюри конкурса.
4.2. В состав жюри входят представители министерства образования края, специалисты Центра, преподаватели кафедры психологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университета», специалисты краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования».
4.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
5.1. Конкурс проводится с 15 февраля по 23 апреля 2010 года и состоит из 2-х этапов:
первый этап - муниципальный (15 февраля - 15 марта 2010 года) включает самопрезентацию педагога-психолога: «Моё профессиональное кредо, этапы роста, достижения»;
второй этап - краевой (23 апреля 2010 года) включает конкурсные задания:
- презентация, раскрывающая систему работы конкурсанта, его достижения (до 8 минут);
- открытое занятие, раскрывающее профессиональные и творческие способности конкурсанта (фрагмент) - 5 - 6 минут;
- «психологическая эрудиция» (вопросы от членов жюри, вопросы из зала) - общее время конкурсного задания - до 30 минут.
5.2. Участнику конкурса предоставляется право выбора формы представления своей деятельности и ее результатов с использованием различных средств (информационно-методических, наглядных пособий, аудио- и видеоматериалов и т.д.).
5.3. Второй этап конкурса проводится в Центре по адресу: г. Хабаровск, Трамвайный проезд, 5а.
6.1. Для участия в краевом конкурсе в Центр не позднее 1 апреля 2010 года направляются следующие документы:
- письменное обоснование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, направлении конкурсанта для участия в краевом этапе конкурса;
- анкета участника конкурса (приложение 1);
- представление учреждения на участника конкурса, содержащее описание опыта его работы, с указанием наиболее значимых профессиональных успехов конкурсанта за последние 2 года, поощрений, наград (не более 1 листа).
7.1. Победителем краевого этапа конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме трех туров согласно разработанным критериям (приложение 2), и занявший первое место.
Победитель признается «Лучшим педагогом-психологом Хабаровского края - 2010» с вручением диплома министерства образования Хабаровского края, памятного подарка, присвоением высшей квалификационной категории.
Конкурсантам, занявшим 2-3 места, вручаются дипломы министерства образования края и памятные подарки.
Участникам краевого конкурса, не занявшим призовые места, вручаются дипломы министерства образования края.
8.1. Финансирование конкурса на втором этапе осуществляется за счёт средств бюджета государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения».
Заведующий сектором
коррекционного образования
управления общего образования
В.С. Козырева
Анкета участника краевого этапа конкурса
«Педагог-психолог России - 2010»
1. | Фамилия, имя, отчество | |
2. | Дата рождения | |
3. | Место работы (название учреждения без сокращений) | |
4. | Должность | |
5. | Образование (указать специальность) | |
6. | Адрес места работы | |
7. | Стаж педагогической работы / стаж работы психологом | |
8. | Категория | |
9. | Звания, награды | |
10. | Контактный телефон (с кодом города) | |
11. | ||
12. | Домашний адрес (с указанием индекса) |
Критерии оценивания:
1) Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
2) Содержательность выступления (логичность в построении выступления)
3) Профессионализм участника (владение, терминологией, разнообразие применяемых методов)
4) Наличие личной позиции, неординарность, творческий подход
5) Соблюдение регламента
N п/п | ФИО участника | Общий балл |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
«___»______________2010 г. Член Жюри ___________/____________/
Критерии оценивания:
1) Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией)