МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2009 года N 1704


О проведении краевого конкурса инновационных
психологических проектов



В соответствии с планом работы на 2010 год и в целях создания информационного пространства для распространения инновационного опыта образовательных учреждений по психологическому обеспечению образовательного процесса

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о краевом конкурсе инновационных психологических проектов «Практическая психология в образовательном учреждении: состояние, перспектива».

2. Директору государственного образовательного учреждения «Краевой центр психолого-медико-педагогического сопровождения» (Паршина Н.И.) совместно с сектором коррекционного образования (Козырева В.С.)

2.1.Организовать подготовку и провести заочный краевой конкурс инновационных психологических проектов «Практическая психология в образовательном учреждении: состояние, перспектива» в г. Хабаровске с 01 по 23 апреля 2010 года.

2.2. Представить в министерство образования края отчет о проведении конкурса до 15 мая 2010 года.

3. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие в краевом конкурсе специалистов и руководителей психологических служб, образовательных учреждений всех видов и типов.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления общего образования Короля А.М.

Первый заместитель министра
И.И. Иванцева


УТВЕРЖДЕНО
 приказом министерства образования
Хабаровского края
от 25 декабря 2009 года N 1704

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе инновационных психологических проектов
«Практическая психология в образовательном учреждении:
состояние, перспектива»



Настоящее Положение определяет цели и задачи краевого конкурса инновационных психологических проектов «Практическая психология в образовательном учреждении: состояние, перспектива» (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.


I. Общие положения


Конкурс проводит министерство образования Хабаровского края совместно с государственным образовательным учреждением «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения) в заочной форме.


II. Цели и задачи Конкурса

Цель: создание единого информационного пространства для распространения инновационного опыта образовательных учреждений по психологическому обеспечению образовательного процесса в Хабаровском крае.

Задачи:

проведение конкурса инновационных психологических и психолого-педагогических проектов для выявления и внедрения наиболее перспективных из них в практику деятельности образовательных учреждений Хабаровского края;

распространение проектного опыта работы по психологическому сопровождению обучения и воспитания детей и молодежи, проведению экспертизы и мониторинга образовательного пространства, психологическому сопровождению участников образовательного процесса;

инициирование разработки и реализации совместных инновационных проектов психологов, педагогов, других специалистов системы образования для обеспечения комплексного подхода к решению проблем обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, формирования безопасной и развивающейся образовательной среды;

содействие повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования края.


III. Участники

В Конкурсе принимают участие специалисты и руководители психологических служб, государственных и муниципальных образовательных учреждений разных типов и видов.

IV. Конкурсное жюри

В целях оценки представленных на Конкурс проектов создается Жюри Конкурса (далее - Жюри), в состав которого входят представители министерства образования, ведущие ученые и практики Хабаровского края в сфере психологии образования. Жюри определяет победителей Конкурса.


V. Номинации проектов, выдвигаемых на Конкурс

В Конкурсе участвуют проекты специалистов и руководителей психологических служб образовательных учреждений, внедряющих инновационные психолого-педагогические по следующим номинациям:

1. Инновационный проект по организации психологической службы на уровне муниципального образования.

В номинации принимают участие проекты муниципальных органов управления образованием, муниципальных психологических и ресурсных центров по нормативным, правовым, организационным, информационным, кадровым и иным аспектам организации деятельности муниципальной психологической службы.

2. Инновационный проект по организации психологической помощи на базе психологических центров.

В номинации принимают участие учреждения образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи (ППМС-центры).

3. Инновационный проект психологической службы в учреждении общего образования.

В номинации принимают участие проекты психологических служб учреждений общего образования по психологическому обеспечению образовательных, воспитательных и социальных задач образовательного учреждения, востребованные администрацией, педагогическим, родительским, ученическим коллективами.

4. Инновационный проект психолого-педагогического сопровождения детско-юношеских общественных организаций и объединений.

В номинации принимают участие проекты психологических служб по работе с детско-юношескими общественными организациями и объединениями в учреждениях общего и дополнительного образования.

5. Инновационный проект психологической службы в учреждении дошкольного образования.

В номинации принимают участие проекты психологических служб дошкольных учреждений образования.

6. Инновационный проект психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В номинации принимают участие проекты психологических служб учреждений общего и специального образования по психологическому обеспечению детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Инновационный проект психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов.

В номинации принимают участие проекты психологических служб по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

VI. Организация Конкурса


Конкурс проводится с 01 по 23 апреля 2010 года.

Прием проектов на Конкурс и их регистрация осуществляется на основании заявки на участие в Конкурсе и предоставления обязательного комплекта документов (Приложение 1, 2).

Заявка направляется в адрес Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения до 15 марта 2010 года по адресу: 680023 г. Хабаровск, проезд Трамвайный, 5а, Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения, факсу (4212)30-70-92; (4212)36-68-63. E-mail: pmss2002@yandex.ru.

VII. Требования по оформлению документов конкурсанта

Пакет документов конкурсанта оформляется согласно перечню (Приложение 2) на бумажном и электронном носителях. Электронные копии документов представляются на компакт-диске или отправляются по электронной почте на адрес Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения.

Все материалы согласно перечню формируются в одном экземпляре. Собранные в папку материалы предоставляются Жюри Конкурса.



Краткая информация о документах,
 входящих в состав Перечня

1. Представление руководителя образовательного учреждения (Приложение 3).

В кратком представлении необходимо привести аргументы, на основании которых презентация данного проекта рекомендуется для включения в Программу Конкурса. Объем представления - не более 5 страниц. Представление должно быть заверено подписью ответственного лица и печатью учреждения.

2. Паспорт проекта (Приложение 4).

Подписывается руководителем образовательного учреждения.

3. Описание проекта.

В описании выделяются и формулируются ведущие идеи проекта, раскрываются пути его реализации, аргументируются запланированные инновационные преобразования, использование предлагаемых психолого-педагогических технологий, дается их описание, раскрываются показатели результативности, многогранность, новизна проекта и методико-организационные условия, обеспечивающие успех реализации проекта, содержится оценка достигнутых результатов.

Описание проекта подписывается руководителем образовательного учреждения. Объем не более 20 страниц.

4. Презентационный видеоролик либо компьютерная презентация.

Видеоролик представляется на компакт-диске в объеме показа не более 5 минут. Структуру презентационного видеоролика определяет авторский коллектив проекта.

6. Буклет.

Рекламно-информационный проспект реализующегося в образовательном учреждении проекта, представляющий образовательные услуги данного проекта и ориентированный на социальных партнеров (родителей). Структуру и объем определяет образовательное учреждение.

7. Фото.

8. Подборка публикаций о проекте в средствах массовой информации (при наличии).


VIII. Порядок рассмотрения и оценки проектов

Проекты, выдвинутые для участия в Конкурсе, оцениваются членами Жюри в соответствии с критериями Конкурса (Приложение 5).


IX. Награждение победителей

Авторы проектов - победители Конкурса награждаются дипломами министерства образования Хабаровского края (I, II и III степени). Участникам Конкурса вручаются дипломы.

Конкурсное жюри оставляет за собой право не присуждать I, II или III место по каждой из номинаций в случае отсутствия проектов, отвечающих необходимым требованиям.

Заведующий сектором
коррекционного образования
управления общего образования В.С. Козырева


Приложение 1
к Положению о краевом конкурсе
инновационных психологических проектов
«Практическая психология
в образовательном учреждении:
состояние, перспектива»,
утвержденному приказом
министерства образования
Хабаровского края
25 декабря 2009 года N 1704

     

Направляется участниками и конкурсантами
в адрес ГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

ЗАЯВКА
на участие в краевом конкурсе инновационных психологических проектов
«Практическая психология в образовательном учреждении:
состояние, перспектива»


1.

Фамилия Имя Отчество

2.

Дата рождения

3.

Форма участия

4.

Место работы (название учреждения без сокращений)

5.

Должность

6.

Адрес места работы

7.

Ученая степень (если есть)

8.

Стаж педагогической работы/стаж работы психологом

9.

Контактный телефон, факс (с кодом города)

10.

E-mail

9.

Домашний адрес
(с указанием индекса)

Приложение 2
к Положению о краевом конкурсе
инновационных психологических проектов
«Практическая психология
в образовательном учреждении:
состояние, перспектива»,
утвержденному приказом
министерства образования
Хабаровского края
25 декабря 2009 года N 1704

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ КОНКУРСАНТА
Краевого конкурса инновационных проектов
«Практическая психология в образовательном учреждении:
состояние, перспектива»

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»