Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 года N 90-пр


Об утверждении Программы дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Хабаровского края,
за счет возвращенных остатков целевых средств
субсидий бюджету Хабаровского края, неиспользованных в 2009 году

(с изменениями на 11 декабря 2010 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 марта 2011 года N 71-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 187-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2010 N 350-пр
     ________________________________



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", решением Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. N 46, Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края, за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Хабаровского края, неиспользованных в 2009 году (далее - Программа).

2. Определить уполномоченным органом по реализации Программы управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 12 апреля 2010 года N 90-пр

     

ПРОГРАММА
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Хабаровского края, за счет возвращенных остатков
целевых средств субсидии бюджету Хабаровского края, неиспользованных в 2009 году

(с изменениями на 11 декабря 2010 года)

ПАСПОРТ
Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Хабаровского края за счет возвращенных
остатков целевых средств субсидий бюджету Хабаровского края,
неиспользованных в 2009 году


Наименование Программы

- Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края, за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Хабаровского края, неиспользованных в 2009 году (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

- управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края

Срок реализации Программы

- в течение 2010 г.

Цель Программы

- принятие мер по снижению напряженности на рынке труда, предупреждению роста безработицы

Задачи Программы

- 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников образовательных учреждений;

2) развитие территориальной трудовой мобильности населения

Основные мероприятия Программы

- 1) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

2) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

3) погашение кредиторской задолженности предприятиям за опережающее профессиональное обучение работников в 2009 году в связи с угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временное приостановление работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы в 2010 году - 17 642,1 тыс. рублей,

в том числе:

16 759,9 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;

882,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета

Целевой показатель Программы

- недопущение роста регистрируемой безработицы выше 3,7 процента (в среднегодовом исчислении)

Показатели результативности Программы

- организована стажировка в целях приобретения опыта работы для 812 выпускников образовательных учреждений;

оказана адресная поддержка 110 гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов    

погашение кредиторской задолженности предприятиям за опережающее профессиональное обучение работников в 2009 году в связи с угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временное приостановление работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы

- Правительство Хабаровского края;

Федеральная служба по труду и занятости;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

     
     (Паспорт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 187-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2010 N 350-пр - см. предыдущую редакцию).

 

    

1. Содержание проблемы

1.1. Ситуация на рынке труда

Благодаря предпринятым в 2009 году органами государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края (далее - также край) мерам по снижению напряженности на рынке труда, выводу экономики края из кризисной ситуации удалось сдержать рост безработицы в пределах 4 процентов (наибольшее значение - 4% отмечено на 01 июля 2009 г.) и добиться положительной динамики - снижение численности безработных в июне - октябре 2009 г. По состоянию на 01 ноября 2009 г. уровень безработицы составил 3,6 процента, а коэффициент напряженности составил 1,6.

К октябрю 2009 г. изменился в позитивную сторону характер угрозы массовых увольнений: в 1,5 - 2 раза снизилась численность работников, находящихся в административных отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей и простоях. При этом возросла численность лиц, работающих в режиме неполной рабочей недели, что позволяет сохранять занятость работников на конкретных предприятиях, снижает степень угрозы массовых увольнений, выход на рынок труда больших групп работников.

Вместе с тем ситуация на рынке труда края продолжает оставаться напряженной. Прирост численности безработных в 2009 году затронул все муниципальные образования края. На начало ноября 2009 г. при общем смягчении ситуации продолжает сохраняться прирост численности безработных как в промышленно развитых территориях: гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Бикине, Вяземском, Советская Гавань, так и в сельской местности: Верхнебуреинском, Комсомольском, имени Лазо, Нанайском, Солнечном, Ульчском и Хабаровском муниципальных районах.

Угроза массовых высвобождений отразилась на показателях движения работников между предприятиями: выбытие работников превышало их прием, что вызывало рост безработицы на рынке труда в течение всего года.

На предприятиях таких видов экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность в течение 2009 года были введены и сохранялись режимы неполной рабочей недели, административные отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, простои.

Ожидается, что в 2010 году численность занятого населения составит 735 тыс. человек (в 2009 году, по оценке, - 730 тыс. человек) за счет снижения общей численности безработных, которая составит в 2010 году 56 - 58 тыс. человек, в зависимости от вариантов экономического развития края.

Уровень общей безработицы составит 7,1 - 7,5 процента от численности экономически активного населения.

По прогнозу регистрируемого рынка труда на 2010 год ожидается, что по оптимистическому варианту при сохранении тенденции к улучшению социально-экономической ситуации в крае среднегодовая численность регистрируемых безработных может составить 28,5 тыс. человек; по пессимистическому варианту (кризисные явления в экономике, сохранение угрозы массовых увольнений) - 31,2 тыс. человек.

Баланс рабочих мест по краю приводится в приложении N 1 к Программе, характеристика создаваемых в 2010 году рабочих мест по инвестиционным проектам - в приложении N 2 к Программе.

1.2. Меры Правительства края по снижению негативного влияния финансово-экономического кризиса

Правительство края придает первостепенное значение выработке мер, которые позволили бы максимально снизить воздействие кризиса на экономику и социальную сферу края. Для стабилизации социально-экономической ситуации в крае приняты распоряжение Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 731-рп "О Мероприятиях по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае", постановления Правительства Хабаровского края от 06 февраля 2009 г. N 30-пр "О мерах Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края", от 16 июня 2009 г. N 180-пр "О ходе выполнения постановления Правительства Хабаровского края от 06 февраля 2009 г. N 30-пр "О мерах Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края".

Основными направлениями антикризисных действий Правительства края являются:

- сохранение социальной стабильности и предотвращение социальных конфликтов;

- создание условий для стабильной работы экономики края, комплексная поддержка реального сектора, сохранение промышленного потенциала;

- поддержка ключевых инвестиционных проектов и инвестиционных программ;

- содействие сектору малых и средних предприятий;

- ослабление напряженности на рынке труда;

- мониторинг и контроль ситуации с выплатой заработной платы;

- обеспечение доходной базы краевого бюджета.

В целях оперативного реагирования на возникающие проблемы в крае с 2009 года ведется еженедельный мониторинг текущей ситуации, создан и работает координационный совет по обеспечению финансовой стабильности экономики края, межведомственная комиссия по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда, которую возглавляет Губернатор края.

В отраслевых министерствах, городских округах и муниципальных районах края созданы антикризисные комиссии (советы, рабочие группы), на заседаниях которых рассматриваются вопросы реализации мероприятий по снижению негативного влияния экономического кризиса, вырабатываются действия, направленные на стабилизацию социально-экономической ситуации в крае. Осуществляется мониторинг финансово-хозяйственной деятельности социально и экономически значимых предприятий, вырабатываются меры реагирования для обеспечения устойчивости их работы.

В 2010 году в крае сохранится угроза сокращения объемов производства товаров и услуг по ряду направлений в связи с сокращением спроса как на внешнем, так и внутреннем рынке (добыча полезных ископаемых, лесопромышленный комплекс, стройиндустрия, машиностроение), в том числе возможно абсолютное снижение валового регионального продукта. Ожидается ухудшение финансового положения в основных секторах экономики, сокращение объемов прибыли и рост убытков. Остаются реальными угрозы снижения объемов инвестиций, уменьшения налоговых и иных поступлений в бюджет края, роста безработицы. В этих условиях Правительство края будет проводить работу по следующим направлениям:

- создание условий для устойчивого функционирования экономики как основы, обеспечивающей занятость, а, следовательно, и благополучие населения. Министерствам края поставлены задачи по максимальному участию в реализации федеральных мер поддержки реального сектора экономики, по содействию загрузке предприятий края. Важнейшими направлениями в этой работе будут являться развитие внутрикраевой, межотраслевой и межрегиональной кооперации, поиск новых рынков сбыта, их переориентация;

- привлечение инвестиций из всех возможных источников, содействие частным инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории края, сохранение и увеличение объемов строительных работ и монтажа будут способствовать расширению спроса на продукцию краевых производителей (металлопродукция, стройматериалы, лесоматериалы, продукция машиностроения и др.), в конечном итоге, и обеспечивать занятость населения;

- активизация работы по мобилизации доходов в бюджет края, рациональное и эффективное расходование бюджетных ресурсов, безусловное исполнение бюджетных обязательств.

В целях обеспечения возможности трудоустройства жителей края Правительством края в 2009 году сокращена квота на привлечение иностранной рабочей силы на 13,5 тыс. разрешений (28%). В целях снижения негативного влияния кризиса на рынок труда, снижения уровня безработицы в крае, уменьшения потребности в привлечении иностранной рабочей силы принято постановление Губернатора Хабаровского края от 21 декабря 2009 г. N 188 "О мерах по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году", которым утверждается план мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами.

2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является принятие мер по снижению напряженности на рынке труда, предупреждению роста безработицы.

К задачам, решаемым в ходе реализации Программы для достижения поставленной цели, относятся:

- повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников образовательных учреждений;

- развитие территориальной трудовой мобильности населения.

В итоге реализации цели и задач Программы будет:

- организована стажировка в целях приобретения опыта работы для 812 выпускников образовательных учреждений;

- оказана адресная поддержка 110 гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 187-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2010 N 350-пр - см. предыдущую редакцию).

- погашена кредиторская задолженность предприятиям за опережающее профессиональное обучение работников в 2009 году в связи с угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временное приостановление работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) за счет экономии возвращенных остатков целевых средств субсидий, сложившейся при реализации мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, а также оказания адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 187-пр).

3. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода


Решение задач государственной политики в области регулирования рынка труда на краевом уровне программным методом обеспечивает согласованность действий исполнительных органов всех уровней при выполнении мероприятий, направленных на реализацию дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда, так как программный метод позволяет:

- использовать комплексный подход к решению проблемы;

- распределить полномочия и ответственность;

- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.

Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

4. Срок реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010 г. (Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 187-пр - см. предыдущую редакцию).

5. Система основных мероприятий Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»