Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2010 года N 1175


О порядке оказания муниципальной поддержки субъектам инновационной
деятельности из бюджета городского округа «Город Хабаровск»

(с изменениями на 10 сентября 2013 года)
(редакция, действующая с 13 сентября 2013 года)

__________________________
Утратило силу с 7 февраля 2014 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 4 февраля 2014 года N 329
__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 октября 2010 года N 3419
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 сентября 2011 года N 3017
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 года N 795
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 сентября 2013 года N 3558
     ________________________________

          

В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 05.08.2009 N 2782 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009-2012 годы и на период до 2020 года», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение «О независимой экспертизе инновационных проектов, реализуемых на территории города Хабаровска» (приложение N 1).

1.2. Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности для реализации инновационных проектов, приоритетных для города Хабаровска» (приложение N 2).

1.3. Положение «О проведении конкурса студенческих инновационных проектов» (приложение N 3).

2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления администрации города возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).



И.о. Мэра города
В.П. Казаченко


Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Хабаровска
от 19 апреля 2010 года N 1175

ПОЛОЖЕНИЕ
о независимой экспертизе инновационных проектов, реализуемых
на территории города Хабаровска


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения экспертизы, оценки инновационных проектов, приоритетных для реализации на территории города Хабаровска.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- эксперт - специалист, привлекаемый для рассмотрения и анализа инновационного проекта, подготовки экспертного заключения по проекту, обладающий степенью квалификации (желательно с ученой степенью) в области знаний, соответствующей тематике рассматриваемого инновационного проекта, а также наличием основополагающих публикаций в научно-технических и патентных источниках информации и достаточным практическим опытом работы в предметной области в течение 10 последних лет и принимающий личное участие в разработке и реализации инновационных проектов в качестве руководителя или ведущего специалиста;

- организатор экспертизы - экспертные организации, образующие инфраструктуру инновационной деятельности;

- экспертиза инновационного проекта (далее экспертиза) - аналитическое исследование итогов инновационной деятельности, результатом которого выступает мотивированное экспертное заключение, используемое для принятия решения об организационной, финансовой и/или методической поддержке инновационного проекта в рамках долгосрочной городской целевой программы «Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009-2012 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 05.08.2009 N 2782.

1.3. Экспертами (экспертными организациями) не могут выступать юридические и физические лица, принимавшие участие в разработке (подготовке) объекта экспертизы (вне зависимости от степени и форм участия) или по каким-либо причинам заинтересованные в ее результатах.

1.4. Экспертиза базируется на принципах:

- достоверности информации, представляемой на экспертизу;

- независимости экспертов при осуществлении своих полномочий;

- системной организации экспертной работы и ее нормативно-методологического обеспечения;

- научной обоснованности, объективности и комплексности экспертных оценок.

1.5. Экспертиза учитывает следующее:

- значимость (актуальность) решаемой в проекте проблемы;

- новизну решения и уровень эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для осуществления проекта;

- ресурсное обеспечение;

- возможность реализации проекта в отведенные сроки с запланированной эффективностью;

- возможность использования результатов проекта (разработка технологии, производство товаров и услуг) для эффективного решения задач, предусмотренных в городских целевых программах, с учетом приоритетных направлений поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 31.12.2009 N 4759.


2. Объекты и субъекты экспертизы, организатор экспертизы

2.1. Объектами экспертизы являются инновационные проекты субъектов инновационной деятельности, поступившие на конкурсный отбор, а также другие документы и материалы, представленные субъектами инновационной деятельности.

2.2. Субъектами экспертизы являются: субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории города Хабаровска в соответствии с действующим законодательством, а также организации инновационной инфраструктуры.

2.3. Заказчик экспертизы - администрация города.

2.4. Организатор экспертизы самостоятельно проводит экспертизу инновационного проекта либо разрабатывает программу проведения экспертизы в соответствии с требованиями настоящего Положения и Заказчика экспертизы, при необходимости осуществляет дополнительный подбор экспертов и предоставляет в их распоряжение имеющуюся информацию об объекте экспертизы и необходимые методические материалы, оказывает информационную, техническую, нормативно-правовую поддержку работе экспертов на всех ее этапах, подготавливает и представляет материалы проекта и экспертиз в управление экономического развития администрации города для направления материалов на рассмотрение Инвестиционным Советом администрации города в целях принятия решения о форме муниципальной поддержки субъектов инновационной деятельности.


3. Виды экспертизы и формы ее проведения

К видам экспертизы относятся: специализированная, повторная, дополнительная и контрольная экспертизы.

3.1. Специализированная экспертиза предусматривает проведение научно-технической экспертизы и финансово-правовой экспертизы проекта и условий его реализации.

3.2. Повторная экспертиза проводится в случаях:

- проведения экспертизы с нарушением установленных норм и правил;

- переработки (доработки) авторами проектов с учетом замечаний специализированной экспертизы;

- по требованию управления экономического развития администрации города (структурного подразделения администрации города), инвестиционного Совета администрации города вследствие обоснованного опровержения результатов экспертизы.

3.3. Дополнительная экспертиза проводится относительно объектов, по которым возникли новые обстоятельства.

3.4. Контрольная экспертиза проводится по инициативе управления экономического развития администрации города (структурного подразделения администрации города), инвестиционного Совета администрации города для проверки заключения экспертизы или отдельных ее положений. К контрольной экспертизе привлекаются специалисты и ученые, независимые от тех, которые участвовали в проведении специализированной экспертизы.

3.5. Экспертиза может проводиться в следующих формах:

- на договорной основе, путем размещения заказа на организацию проведения экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- на общественных началах путем опубликования в газете «Хабаровские вести» и размещения на официальном сайте администрации города в сети интернет (www.khabarovskadm.ru) приглашения принять участие в организации проведения экспертизы на безвозмездной основе.


4. Организация проведения экспертизы

4.1. По каждому инновационному проекту формируется группа из нечетного числа экспертов, но не менее трех человек, с соответствующей квалификацией согласно теме проекта. Решение экспертизы, принятое большинством голосов, считается общим и однозначным мнением для всех членов экспертной группы.

4.2. Эксперты, проводящие экспертизу проекта, анализируют поступившие материалы и при необходимости запрашивают недостающую информацию у субъекта инновационной деятельности.

4.3. Эксперты, проводящие экспертизу проекта, проводят анализ материалов проекта в соответствии с данным Положением.

4.4. Результатом специализированной экспертизы является заключение, содержащее оценку достаточности сведений о предприятии-заявителе, оценку обоснованности и достоверности технико-экономических расчетов проекта, оценку документальной готовности договорно-правовых отношений заявителя, соответствия требованиям действующего законодательства и других правовых норм при планировании мероприятий по реализации проекта, оценку возможностей рыночной реализации результатов проекта.

4.5. Для проведения дополнительной экспертизы проекта Организатор экспертизы при необходимости вправе расширить круг привлекаемых экспертов.

4.6. Материалы проекта, включая материалы экспертных заключений, комплектуются Организатором экспертизы и в. оформленном виде направляются в управление экономического развития администрации города, которое в срок не менее трех дней до начала заседания Инвестиционного совета администрации города направляет информацию членам Инвестиционного совета администрации города для ознакомления.

4.7. Экспертное заключение по проекту, подписанное экспертами и подготовленное для внесения его в Инвестиционный совет администрации города, должно содержать:

4.7.1. Краткое изложение содержания представленного на экспертизу материала - основания для разработки проекта, исходные данные, основные положения, предложения и технико-экономические показатели.

4.7.2. Критерии экспертных оценок.

4.7.3. Оценку экономической, бюджетной, социальной эффективности и соответствию рассматриваемых материалов основным приоритетным направлениям социально-экономической политики города Хабаровска.

4.7.4. Оценку научно-технического и технологического уровня в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными достижениями и основные ожидаемые результаты от реализации проекта.

4.7.5. Финансово-экономическую оценку проекта с указанием предполагаемых и фактических источников финансирования, оценку экономической рентабельности.

4.7.6. Выводы и рекомендации, сделанные в ходе экспертных оценок.

4.7.7. Основные преимущества проекта, обоснованность позиций о необходимости его бюджетной поддержки.

4.7.8. Основные недостатки проекта, возможности осуществления проекта.

4.7.9. Резюме (положительные или отрицательные выводы).

4.8. Договоры с организатором экспертизы на проведение работ и акты приемки-сдачи работы к договорам подряда оформляются управлением экономического развития администрации города в случаях, если экспертиза производится на договорной основе.


5. Права и обязанности организатора экспертизы и экспертов

5.1. Организатор экспертизы имеет право:

- требовать от разработчиков (авторов) объекта экспертизы представления дополнительных материалов, расчетов и обоснований по объекту экспертизы;

- получать информацию от экспертов о ходе проведения экспертизы на любых ее стадиях;

- создавать банки данных, содержащих сведения о результатах экспертизы и специалистах-экспертах.

5.2.Организатор экспертизы обязан:

- по получении заказа на организацию проведения экспертизы проекта подготовить предложения по форме и методике ее проведения, а также количественному и персональному составу экспертов;

- составлять (готовить) при необходимости договоры подряда с экспертами;

- своевременно и в полном объеме представить экспертам все подлежащие изучению документы и материалы, обеспечить другие необходимые условия для их работы;

- содействовать реализации прав экспертов на создаваемые ими в связи с экспертизой объекты интеллектуальной собственности;

- обеспечивать анонимность экспертов, если это предусмотрено методикой экспертизы;

- давать оценку качества работы экспертов.

5.3. Организатор экспертизы создает условия, обеспечивающие конфиденциальность информации по проекту и материалов проекта, обеспечивая заключение по требованию авторов проекта соответствующих соглашений с авторами проекта, а также с экспертами.

5.4. Организатор экспертизы обеспечивает независимость экспертизы.

5.5. Эксперт имеет право:

- излагать свое мнение по вопросам экспертизы в пределах, ограниченных необходимостью соблюдения конфиденциальности или коммерческой тайны;

- принимать участие в экспертизе в части, его касающейся, на всех этапах экспертных работ;

-требовать представления дополнительных материалов, расчетов и документов, необходимых для подготовки объективных выводов;

- ходатайствовать перед организатором экспертизы о дополнительном привлечении к экспертизе специалистов соответствующих областей знаний;

- формулировать особое мнение по объекту экспертизы;

- своевременно получать предусмотренную договором плату за труд.

5.6. Эксперт обязан:

- обеспечивать всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на экспертизу материалов;

- строго выполнять условия договора (подряда) на выполнение экспертных работ, по требованию Организатора экспертизы составлять и утверждать у него план экспертных работ;

- готовить обоснованные экспертные выводы и своевременно представлять их руководителю группы и при необходимости Организатору экспертизы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»