Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2010 года N 82-пр


О долгосрочной краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия
распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы" *

(с изменениями на 10 апреля 2013 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 25 ноября 2014 года N 439-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июня 2010 года N 154-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр

________________________________

     


______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр   - см. предыдущую редакцию.


В целях сокращения масштабов потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, формирования у населения края антинаркотического мировоззрения, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 октября 2008 г. N 213 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы" (далее - Программа). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр   - см. предыдущую редакцию).

2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы.

3. Исполнителям Программы обеспечить:

выполнение мероприятий Программы;

представление в главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр   - см. предыдущую редакцию).

4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать муниципальные программы по противодействию распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков.

5. Признать утратившими силу с 01 апреля 2011 г. постановления Правительства Хабаровского края:

от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007-2010 годы";

от 20 мая 2008 г. N 127-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007-2010 годы";

от 01 декабря 2008 г. N 283-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007-2010 годы“;

от 27 ноября 2009 г. N 355-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007-2010 годы";

от 30 декабря 2009 г. N 397-пр "О внесении изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2009 г. N 355-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007-2010 годы".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр   - см. предыдущую редакцию).



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 02 апреля 2010 года N 82-пр

(в редакции
Постановления Правительства Хабаровского края
от 10 апреля 2013 года N 72-пр

- см. предыдущую редакцию)


КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании
и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы"

ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании
и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы"


Наименование долгосрочной краевой целевой программы

- долгосрочная краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники Программы

- соисполнители:

министерство образования и науки края;

министерство здравоохранения края;

министерство культуры края;

министерство сельского хозяйства и продовольствия края;

министерство социальной защиты населения края;

комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края;

комитет по спорту Правительства края;

комитет по труду и занятости населения Правительства края;

управление лесами Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края);

главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края);

участники:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по краю) (по согласованию);

Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию)

Цели Программы

- снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости;

формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту;

формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни

Задачи Программы

- обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании;

формирование у населения края системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;

обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними;

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;

обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;

расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;

сокращение предложения наркотиков

Мероприятия Программы

- аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании;

меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании;

меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации, больных наркоманией;

информационное сопровождение профилактической деятельности;

меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте

Показатели (индикаторы) Программы

- уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков (относительное количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек);

уровень наркозаболеваемости (относительное число больных наркоманией на 100 тыс. человек);

количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними;

удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков;

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания;

доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;

доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней

Этапы и сроки реализации Программы

- Программа реализуется в один этап с 2011 года по 2013 год

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

- общий объем финансирования Программы составляет 11 593,51 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 4 417,00 тыс. рублей;

2012 год - 3 828,60 тыс. рублей;

2013 год - 3 347,91 рублей

Конечные результаты выполнения Программы

- снижение уровня наркопреступности до 180 единиц;

сокращение уровня наркозаболеваемости до 260 единиц;

снижение количества наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними, до 10 единиц;

снижение удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, до 2,5 процента;

увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 22,0 процентов;

увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 55,0 процентов;

увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 63,0 процентов

     

     

1. Характеристика текущего состояния наркоситуации и проблем в сфере
противодействия незаконному обороту на территории Хабаровского края


Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Хабаровском крае.

Анализ обстановки, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков и профилактикой их потребления, результаты работы правоохранительных органов края свидетельствуют о том, что в ближайшее время наркоситуация на его территории останется сложной. Хабаровский край входит в число регионов России с наиболее высокими уровнями наркопреступности и наркозаболеваемости.

В настоящее время высокий уровень безработицы, сложности в трудоустройстве, продолжающееся сокращение рабочего населения и наряду с этим хорошо развитая транспортная инфраструктура в крае повышают объективную возможность увеличения фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркосодержащих растений в отдаленные, труднодоступные таежные районы. Все меньше их выращивается на приусадебных участках.

Одновременно с этим отмечается развитие наркотрафика афганского героина через Урал и Сибирь в Хабаровский край. За последние четыре года количество фактов изъятий героина увеличилось более чем в шесть раз. В 2007 и 2008 годах правоохранительными органами изымалось свыше 6 килограммов героина, что в три раза больше, чем в 2006 году. В 2009 году изъято более 11 килограммов данного вида наркотика.

Ежегодное увеличение доли преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выявленных правоохранительными органами, свидетельствует о необходимости активизации и повышения эффективности антинаркотической деятельности среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи.

Отдельные показатели деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков приведены в таблице.

Таблица

Отдельные показатели деятельности в сфере противодействия
распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков


N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2007 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

5

6

1.

Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

единиц

2 979

2 740

2 635

2.

Количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

единиц

1 871

1 920

1 812

3.

Доля преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

процентов

52,1

54,4

55,6

4.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними

единиц

23

34

18

5.

Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания

лиц

3 856

3 720

3 568

6.

Количество лиц, получивших стационарное лечение от наркомании

лиц

472

552

533



Реализация программных мероприятий свидетельствует о создании в Хабаровском крае системы профилактической деятельности антинаркотической направленности.

Вместе с тем, в 2009 году удельный вес лиц в возрасте от 18 до 24 лет привлеченных к уголовной ответственности за сбыт наркотиков, увеличился на 2,7 процента (2008 год - 15,5%, 2009 год - 18,2%), по учащимся и студентам данный показатель возрос на 2,5 процента (2008 год - 1,7%, 2009 год - 4,2 процента).

Таким образом, работа по дальнейшему оздоровлению наркоситуации в крае требует совершенствования форм и методов предупредительно-профилактических мер, которые необходимо развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики среди различных возрастных и социальных групп населения.

Решение задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков без использования программно-целевого метода приведет к неконтролируемому развитию ситуации.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости, формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту, формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании;

- формирование у населения края системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни;

- обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними;

- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;

- обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;

- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;

- сокращение предложения наркотиков.

Приоритетные направления, по которым необходима поддержка деятельности по профилактике распространения наркомании:

1) своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, и организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;

2) организация и проведение профилактических мероприятий с группами повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;

3) организация профилактической работы в образовательных учреждениях края;

4) развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;

5) укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости наркоманиями;

6) создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;

7) повышение доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманиями, а также для обратившихся за медицинской помощью лиц, употребляющих наркотики.

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать положительное влияние на социально-экономическое развитие края.

Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных и финансовых мер.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы


Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году добиться снижения уровня наркопреступности до 180 единиц, сокращения уровня наркозаболеваемости до 260 единиц, снижения количества наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними, до 10 единиц, снижения удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, до 2,5 процента, увеличения доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 22,0 процентов, увеличения доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 55,0 процентов, увеличения доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 63,0 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»