Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 22 марта 2010 года N 560


Об опорных площадках

________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 12

________________________



В целях расширения общественной составляющей в управлении образованием, обеспечения открытости системы образования края

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое примерное положение об опорной площадке по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:

2.1. Создать на базе подведомственных общеобразовательных учреждений опорные площадки по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.

2.2. Направить до 15 апреля 2010 года в министерство образования края копии приказов о создании опорных площадок.

2.3. Оказать содействие педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений в организации деятельности опорных площадок.

3. Аналитическому отделу управления правовой и организационно-кадровой работы министерства образования края (Антюхова В.А.), краевому государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» (Кузнецова А.Г.):

3.1. Оказать практическую и методическую помощь руководителям общеобразовательных учреждений, на базе которых созданы опорные площадки, по организации деятельности коллегиальных представительных органов государственно-общественного управления образованием.

3.2. Проанализировать деятельность опорных площадок в ноябре 2010 года в рамках проведения краевого семинара-совещания «Развитие общественной составляющей в управлении образованием».

3.3. Представить до 01.07.2011 аналитические материалы об итогах работы опорных площадок и внести предложения по развитию деятельности коллегиальных представительных органов государственно-общественного управления образовательным учреждением.

3.4. Обобщить опыт работы опорных площадок и издать до 01.09.2011 сборник информационно-методических материалов по развитию общественной составляющей в управлении образованием.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления правовой и организационно-кадровой работы министерства образования края Лагошину Е.В.


Министр
А.А. Базилевский



УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Хабаровского края
от 22 марта 2010 года N 560


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об опорной площадке по развитию общественной составляющей
в управлении образовательным учреждением  



1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия организации, цели, задачи, функции опорной площадки по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.

1.2. Опорная площадка по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением (далее - Площадка) создается на базе общеобразовательного учреждения, имеющего положительный опыт привлечения общественности к принятию решений по стратегическим вопросам управления учреждением.

1.3. Площадка создается и ликвидируется на основании приказа органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

1.4. Утверждение общеобразовательного учреждения Площадкой не приводит к изменению его организационно-правовой формы, типа и вида и не фиксируется в уставе учреждения.


2. Цели и задачи Площадки

2.1. Площадка создается с целью расширения общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачи Площадки:

- анализ и обобщение имеющегося опыта по организации деятельности коллегиальных представительных органов государственно-общественного управления образовательным учреждением;

- апробация вариативных моделей деятельности коллегиальных органов, наделенных полномочиями по управлению образовательным учреждением;

- оказание консультативной, методической и практической помощи в организации работы по привлечению общественности к управлению образовательным учреждением;

- подготовка предложений, рекомендаций по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.


3. Функции Площадки

3.1. Аналитико-прогностическая:

- анализ существующего в муниципальном образовании опыта привлечения коллегиальных представительных органов общеобразовательных учреждений к принятию решений по стратегическим вопросам управления учреждением (например, утверждение программы развития учреждения, установление порядка распределения стимулирующих выплат работникам, утверждение годового публичного доклада (отчета) об образовательной и о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утверждение проекта сметы бюджетного финансирования, направляемого учредителю и др.);

- диагностика и коррекция позитивного и негативного опыта, затруднений образовательных учреждений в привлечении общественности к управлению учреждениями;

- изучение передового опыта развития общественной составляющей в управлении образованием.

3.2. Организационная:

- обобщение и распространение опыта работы общеобразовательных учреждений по привлечению общественности к управлению учреждением;

- апробация вариативных моделей деятельности коллегиальных органов, наделенных полномочиями по управлению образовательным учреждением;

- апробация вариативных моделей по различным направлениям деятельности коллегиальных представительных органов общеобразовательных учреждений по управлению учреждением;

- презентация опыта работы Площадки, проведение мастер-классов по участию общественности в управлении образовательным учреждением;

- участие в проведении межшкольных семинаров-практикумов по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением;

- участие в проведении межшкольных мероприятий с привлечением общественности, родителей учащихся.

3.3. Методическая:

- разработка предложений, рекомендаций по привлечению общественности к управлению образовательным учреждением;

- проведение консультаций по вопросам деятельности коллегиальных органов, наделенных полномочиями по управлению образовательным учреждением;

- оказание индивидуальной помощи руководителям образовательных учреждений по вопросам привлечения родителей, представителей общественности к принятию решений по стратегическим вопросам управления учреждением;

- методическое сопровождение деятельности коллегиальных органов, участвующих в управлении образовательным учреждением;

- создание картотеки лучшего опыта общественного участия в управлении образовательным учреждением.


4. Руководство деятельностью Площадки

4.1. Общее руководство и контроль за деятельностью Площадки осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

4.2. Методическую и практическую помощь руководителям общеобразовательных учреждений, на базе которых созданы Площадки, оказывают министерство образования края и краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования».

4.3. Организацию работы Площадки осуществляет совет площадки, председатель и состав которого утверждаются приказом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

4.3. Совет площадки совместно с муниципальной методической службой планирует ее деятельность, определяет содержание и формы работы.


5. Финансирование деятельности Площадки

5.1. Присвоение статуса Площадки не влечет за собой финансовых обязательств со стороны министерства образования края, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Заместитель начальника управления правовой
и организационно-кадровой работы -
начальник аналитического отдела
В.А. Антюхова




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»