• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 02 ноября 2009 года N 60


Об утверждении Административного регламента министерства
по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению
государственной функции по осуществлению информирования населения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения
и территорий, приемах и способах защиты, а также организация и ведение
пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах


________________________
Утратил силу с 1 июня 2010 года на основании
Приказа Управления гражданской защиты
от 25 мая 2010 года N 14

_________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие со 02 ноября 2009 года прилагаемый Административный регламент министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организации и ведении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления гражданской защиты Кузьмина Е.Л.



Министр
И.В. Сыч



УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства
по чрезвычайным ситуациям
Хабаровского края
от 02 ноября 2009 года N 60

Административный регламент
министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению
государственной функции по осуществлению информирования населения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения
и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и (или) иными способами о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - государственная функция по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах).
2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2004, N 35, ст. 3607);
от 03 июня 2006 г. N 74-ФЗ Водный кодекс Российской Федерации.
б) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269);
от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
от 14 февраля 2000 г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);
от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, N 22, ст. 2640);
от 04 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585);
от 02 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490).
в) Законами Хабаровского края:
от 01 марта 1996 г. N 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Приамурские ведомости», 1996, 21 марта);
от 26 июля 2005 года N 291 «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края» (газета «Приамурские ведомости», 2005, 16 августа);
г) постановлением Правительства Хабаровского края от 08 июня 2006 г. N 87-пр «О порядке обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;
д) постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. N 284-пр «Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
е) постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. N 118-пр «О мероприятиях по организации выполнения правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае»;
ж) постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 апреля 2004 года N 113 «Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
з) постановлением Губернатора Хабаровского края от 04 августа 2006 г. N 148 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края»;
и) постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 157 «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Хабаровского края».
3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется министерством по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, (далее - МЧС края).
Органы исполнительной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

II. Административные процедуры

4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя органа исполнительной власти Хабаровского края, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Юридическим фактом для информирования населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС (единую дежурно-диспетчерскую службу Хабаровского края, дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, пункт приема сообщений по единому телефонному номеру «112»).
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
а) при чрезвычайной ситуации локального характера - пострадало не более 10 человек, ущерб составляет не более 100 тыс. рублей, территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей не выходит за пределы территории объекта;
б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера - пострадало не более 50 человек, ущерб составляет не более 5 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города;
в) при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера - пострадало не более 50 человек, ущерб составляет не более 5 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию;
г) при чрезвычайной ситуации регионального характера - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, ущерб составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Хабаровского края.
В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О государственной тайне» информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
руководители звеньев краевой подсистемы РСЧС;
руководители дежурных смен органов повседневного управления краевой подсистемы РСЧС.
4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для соответствующих звеньев краевой подсистемы РСЧС режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края:
а) обязаны:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности МЧС края для региональных и местных средств массовой информации;
доводить до населения в период не позднее 1,5 - 2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности сил краевой подсистемы РСЧС и функциональных подсистем по ликвидации чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
организовывать сбор, обработку информации о мероприятиях, проводимых под руководством МЧС края и ее регулярное размещение на официальном сайте МЧС крае;
координировать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации;
организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства и сотрудников МЧС края в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики пожаров и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС края, а также краевой подсистемы РСЧС;
б) имеют право:
получать оперативную информацию о прогнозируемых и возникших на территории Хабаровского края чрезвычайных ситуациях, пожарах, других происшествиях и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями МЧС края мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности должностных лиц, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности МЧС края;
проводить фото- и видеодокументирование тушения пожаров, аварийно-поисковых спасательных работ и других мероприятий, проводимых под руководством МЧС края;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС края, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Руководители звеньев краевой подсистемы РСЧС:
а) обязаны:
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с МЧС края;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
б) имеют право:
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного управления и организаций.
Органы повседневного управления краевой подсистемы РСЧС:
а) обязаны:
в течение 5 минут проинформировать должностных лиц МЧС края, глав городских округов и муниципальных районов о чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях, возникших на территории края;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного управления и организациями;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
выдавать необходимую информацию по запросам МЧС края, комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.
б) имеют право:
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления краевой подсистемы РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информирования.
4.5. Время получения соответствующим органом повседневного управления краевой подсистемы РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений должностному лицу МЧС края фиксируется техническими средствами органов повседневного управления, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
4.6. Результатом действия по информированию населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является своевременное доведение соответствующей информации через средства массовой информации, позволившее принять эффективные меры по предупреждению или ликвидации последствий, возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров и других происшествий. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
5. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования федеральных и краевых законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Хабаровского края в данной области.
5.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
руководители органов (структурных подразделений), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления и организаций.
5.3. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
5.4. Должностные лица, указанные в пункте 5.2. имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальном сайте МЧС края, в региональных печатных средствах массовой информации, материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
анализа в МЧС края ежеквартальных и годовых донесений по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
проведения комплексных проверок и оценок состояния звеньев краевой подсистемы РСЧС, состояния гражданской обороны.
6. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам МЧС края.
Решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции принимаются министром по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и его заместителями.
Обращения граждан в течение 30 дней со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости - с участием заявителей.
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы.
Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и подготовкой им ответов возложены на отдел финансово-хозяйственной работы и исполнения бюджета МЧС края.


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"

Об утверждении Административного регламента министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению государственной функции ... (Утратил силу с 1 июня 2010 года на основании Приказа Управления гражданской защиты от 25 мая 2010 года N 14)

Название документа: Об утверждении Административного регламента министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению государственной функции ... (Утратил силу с 1 июня 2010 года на основании Приказа Управления гражданской защиты от 25 мая 2010 года N 14)

Номер документа: 60

Вид документа: Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края

Принявший орган: Министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Хабаровского края, N 11 (88), 30.11.2009. Часть 2
Дата принятия: 02 ноября 2009

Дата начала действия: 02 ноября 2009
Дата окончания действия: 01 июня 2010