ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными
государственными полномочиями Хабаровского края по государственному
управлению охраной труда
(с изменениями на 20 ноября 2019 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 года N 140
Законом Хабаровского края от 25 июля 2012 года N 209
Законом Хабаровского края от 26 февраля 2014 года N 347
Законом Хабаровского края от 26 марта 2014 года N 353
Законом Хабаровского края от 27 мая 2015 года N 55
Законом Хабаровского края от 29 июня 2016 года N 191
Законом Хабаровского края от 20 ноября 2019 года N 18
________________________________
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются отдельными государственными полномочиями края по государственному управлению охраной труда (далее - государственные полномочия).
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск», городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» края, Амурского муниципального района края, Аяно-Майского муниципального района края, Бикинского муниципального района края, Ванинского муниципального района края, Верхнебуреинского муниципального района края, Вяземского муниципального района края, Комсомольского муниципального района края, муниципального района имени Лазо края, Нанайского муниципального района края, Николаевского муниципального района края, Охотского муниципального района края, муниципального района имени Полины Осипенко края, Советско-Гаванского муниципального района края, Солнечного муниципального района края, Тугуро-Чумиканского муниципального района края, Ульчского муниципального района края, Хабаровского муниципального района края (далее - органы местного самоуправления).
(Статья изменена Законом Хабаровского края от 20 ноября 2019 года N 18.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по:
1) участию в координации проведения на территории муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; (пункт изменен Законом Хабаровского края от 26 марта 2014 года N 353.
2) участию в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;
3) организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
4) проведению анализа состояния условий и охраны труда;
5) пункт утратил силу - Закон Хабаровского края от 26 марта 2014 года N 353.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края методическую и консультативную помощь;
2) запрашивать и безвозмездно получать от работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) создавать комиссии с участием представителей органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля, профессиональных союзов, объединений работодателей, организаций для осуществления взаимодействия в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования;
4) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) запрашивать у органов государственной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) пункт утратил силу с 12 августа 2012 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2012 года N 209.
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
1.1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств; (пункт дополнительно включен с 12 августа 2012 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2012 года N 209).
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется на основании методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, численности муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в городских округах и муниципальных районах края, и критериев отнесения муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, к соответствующим должностям муниципальной службы согласно приложениям 1-3 к настоящему закону. (Часть изменена Законом Хабаровского края от 29 июня 2016 года N 191.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете. (Часть изменена Законом Хабаровского края от 26 февраля 2014 года N 347 .
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольный орган).
2. Контрольный орган:
1) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий; (Пункт изменен Законом Хабаровского края от 27 мая 2015 года N 55.
2) запрашивает и получает в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) дает письменные предписания по устранению выявленных нарушений. (Часть в редакции, введенной в действие с 12 августа 2012 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2012 года N 209.
3. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля. (Часть дополнительно включена Законом Хабаровского края от 27 мая 2015 года N 55).
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий, переданных настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных и финансовых средств.
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
А.Б. Островский
Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от 25 ноября 2009 года N 276
(с изменениями на 26 февраля 2014 года)
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одного муниципального служащего.
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий (далее - субвенции), определяется по формуле:
где: - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий.
Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (), производится на год при формировании краевого бюджета по формуле:
где: - норматив расходов по государственному управлению охраной труда в расчете на одного муниципального служащего органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия в i-м муниципальном образовании;
- планируемая численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, в соответствии с приложением 2 к настоящему закону.
Расчет норматива расходов по государственному управлению охраной труда на одного муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия (), производится по формуле:
где: - затраты органа местного самоуправления i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий на расчетный период;
- численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, в соответствии с приложением 2 к настоящему закону.
5.1. Расчет затрат органа местного самоуправления i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий на расчетный период () производится по формуле:
где: - расходы на оплату труда на расчетный период;
- начисления на выплаты по оплате труда на расчетный период; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 года N 140.
- прочие расходы на расчетный период.
5.2. Расчет расходов на оплату труда () на расчетный период производится согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и края как произведение фонда оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия, за период, предшествующий расчетному, и прогнозируемого индекса увеличения оплаты труда на расчетный период.
5.3. Расчет расходов на начисления на выплаты по оплате труда () производится по формуле:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 года N 140.
где: - ставка начислений на оплату труда, равная сумме тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного страхования на расчетный период.
К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 года N 140.
5.4. Расчет затрат на прочие расходы () в органе местного самоуправления, осуществляющем государственные полномочия, на расчетный период производится по формуле:
где: - расходы на приобретение услуг связи;
- расходы на служебные командировки;
- расходы на приобретение основных средств;
- расходы на увеличение стоимости материальных запасов, за исключением горюче-смазочных материалов;
- расходы на приобретение транспортных услуг, связанных с осуществлением государственных полномочий;
- прогнозируемый индекс роста материальных затрат, применяемый при формировании краевого бюджета. (Пункт изменен Законом Хабаровского края от 26 февраля 2014 года N 347 .
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
А.Б. Островский
Приложение 2
к Закону Хабаровского края
от 25 ноября 2009 года N 276
(в редакции
Закона Хабаровского края
от 20 ноября 2019 года N 18
N | Муниципальное образование | Численность специалистов |
1. | Городской округ «Город Хабаровск» | 3 |
2. | Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» края | 2 |
3. | Амурский муниципальный район края | 1 |
4. | Аяно-Майский муниципальный район края | 1 |
5. | Бикинский муниципальный район края | 1 |
6. | Ванинский муниципальный район края | 1 |
7. | Верхнебуреинский муниципальный район края | 1 |
8. | Вяземский муниципальный район края | 1 |
9. | Комсомольский муниципальный район края | 1 |
10. | Муниципальный район имени Лазо края | 1 |
11. | Нанайский муниципальный район края | 1 |
12. | Николаевский муниципальный район края | 1 |
13. | Охотский муниципальный район края | 1 |
14. | Муниципальный район имени Полины Осипенко края | 1 |
15. | Солнечный муниципальный район края | 1 |
16. | Советско-Гаванский муниципальный район края | 1 |
17. | Тугуро-Чумиканский муниципальный район края | 1 |
18. | Ульчский муниципальный район края | 1 |
19. | Хабаровский муниципальный район края | 1 |
Всего | 22 |
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
А.Б. Островский
Приложение 3
к Закону Хабаровского края
от 25 ноября 2009 года N 276
(в редакции
Закона Хабаровского края
от 29 июня 2016 года N 191
Должность муниципального служащего | Численность работающего населения в муниципальном образовании (чел.) |
Заведующий сектором, главный специалист | свыше 100 тысяч |
Главный специалист | от 20 до 100 тысяч |
Ведущий специалист | до 20 тысяч |
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
А.Б. Островский
г. Хабаровск
от 25 ноября 2009 года
N 276
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"
Название документа: |
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда (с изменениями на 20 ноября 2019 года) |
Номер документа: | 276 |
Вид документа: |
Закон Хабаровского края |
Принявший орган: |
Законодательная Дума Хабаровского края |
Статус: |
Действующий |
Опубликован: | Приамурские ведомости, N 190, 17.12.2009. Собрание законодательства Хабаровского края, N 12 (89), 31.12.2009 |
Дата принятия: |
25 ноября 2009 |
Дата начала действия: | 01 января 2010 |
Дата редакции: | 20 ноября 2019 |