Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2002 года N 105


О службе медицины катастроф Хабаровского края

(с изменениями на 25 июня 2004 года)
(редакция, действующая с 10 июля 2004 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 30 июля 2008 года N 100

__________________________

     
     ______________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 июня 2004 года N 161
     ______________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. N 380, в целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, обеспечения эффективных действий системы здравоохранения при угрозе, возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Хабаровского края.

2. Министерству здравоохранения края (Савкова В.М.):

2.1. Привести структуру службы медицины катастроф Хабаровского края в соответствие с настоящим постановлением.

2.2. Принять надлежащие меры к совершенствованию и повышению эффективности работы службы медицины катастроф края, укреплению ее материально-технической базы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края в срок до 1 апреля 2002 г. разработать и утвердить положения о службе медицины катастроф своих территорий, обеспечить взаимодействие муниципальных органов управления, учреждений здравоохранения и ведомственных служб.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Попова В.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Губернатор края
В.И. Ишаев

     

     
УТВЕРЖДЕНО
постановление
Губернатора края
от 19 февраля 2002 года N 105

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф Хабаровского края

(с изменениями на 25 июня 2004 года)

   

1. Общие положения


1.1. Служба медицины катастроф Хабаровского края (далее именуется - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф и является функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий при возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, локальных вооруженных конфликтов, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению края.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными планами взаимодействия.

1.4. Служба медицины катастроф - система органов управления, учреждений и формирований здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности - организует и обеспечивает своевременное оказание экстренной медицинской помощи пораженным, а также комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения.

1.5. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края, министерства здравоохранения края, межведомственной координационной комиссии Службы края и настоящим Положением.

     

2. Основные задачи


2.1. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения.

2.2. Разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях.

2.4. Планирование и организация взаимодействия с ведомственными службами.

2.5. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.6. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.7. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.8. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера по предназначению в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.9. Обеспечение постоянной готовности к эффективной работе подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению на выезде.

2.10. Выявление источников чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся вследствие аварий неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними.

2.11. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях.

2.12. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества Службы, организация его хранения и освежения, оснащение им формирований и учреждений Службы, организация обеспечения экстренных поставок имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.13. Разработка методических основ и проведение специальной подготовки по вопросам оказания первой медицинской помощи спасателей аварийно-спасательных формирований, специалистов управления государственной противопожарной службы, государственной инспекции по безопасности дорожного движения, других специалистов предприятий экономики, работающих на технологически опасных объектах. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2004 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 июня 2004 года N 161 - см. предыдущую редакцию).

2.14. Координация и осуществление подготовки и повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф.

2.15. Совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению в режиме повседневной деятельности.

2.16. Участие в международном сотрудничестве в области медицины катастроф.

     

     

3. Организационная структура


3.1. Служба медицины катастроф создается по территориальному принципу на базе органов управления и учреждений здравоохранения:

- территориального (краевого) уровня;

- местного (городского, районного) уровня;

- объектового уровня.

3.2. На территориальном и местном уровнях Служба создается постановлениями органов исполнительной власти края, муниципальных образований городов и районов, а в учреждениях (организациях) - приказами руководителей этих объектов.

3.3. Руководство Службой возлагается на органы управления здравоохранением, руководителей учреждений (организаций), межведомственные координационные комиссии службы медицины катастроф.

3.4. В состав Службы входят: руководство, органы управления, учреждения и формирования.

3.5. К руководству относятся начальники служб медицины катастроф всех уровней:

- территориального (краевого уровня) - министр здравоохранения края;

- местного (городского и районного) уровня - руководители органов управления здравоохранением городов и районов;

- учреждений (организаций) - главные врачи этих объектов.

3.6. В целях координации действий ведомственных служб медицины катастроф края, для обеспечения эффективных действий Службы в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном и местном уровнях создаются межведомственные координационные комиссии Службы.

Положение о межведомственной координационной комиссии, ее состав утверждаются постановлениями органов исполнительной власти края, муниципальных образований городов и районов края.

Начальники Служб территориального и местного уровней являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий Службы, решения которых являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями, входящими в состав Службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.7. Для обеспечения оперативного руководства деятельностью Службы на территориальном и местном уровнях создаются штабы службы медицины катастроф (края, города, района).

На территориальном уровне начальником штаба Службы назначается директор Дальневосточного регионального центра медицины катастроф.

На объектовом уровне эти функции возлагаются на штабы медицинских служб гражданской обороны и комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта.

Положения о штабах и комиссиях по чрезвычайным ситуациям объекта, их состав утверждаются приказом руководителя соответствующего объекта здравоохранения.

3.8. На территориальном уровне Служба представлена:

3.8.1. Государственным учреждением здравоохранения "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Центр имеет статус юридического лица, является государственным учреждением здравоохранения, его деятельность организуется в соответствии с уставом. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2004 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 июня 2004 года N 161 - см. предыдущую редакцию).

3.8.2. Клиническими базами центра:

- ГУЗ "Краевая клиническая больница N 1 им. профессора С.И.Сергеева" министерства здравоохранения Хабаровского края;

- ГУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края;

- ГУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края;

- ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края;

- ГУЗ "Станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края;

- МУЗ "Городская больница N 10" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска;

- МУЗ "Городская больница N 11" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска;

- МУЗ "Детская городская инфекционная больница им. А.К.Пиотровича" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска". (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2004 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 июня 2004 года N 161 - см. предыдущую редакцию).

3.8.3. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, которым создаются силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию этой деятельности осуществляет министерство здравоохранения Хабаровского края.

3.8.4. Ведомственными медицинскими службами:

- службой медицинского обеспечения на Дальневосточной железной дороге филиале ОАО "Российские железные дороги";

- военно-медицинской службой Дальневосточного военного округа;

- медицинским отделом Управления внутренних дел Хабаровского края;

- Хабаровской больницей государственного учреждения "Дальневосточный окружной медицинский центр";

- группой авиационной медицины и охраны труда Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта;

- военно-медицинским отделом Дальневосточного регионального управления пограничной службы;

- Восточным военным округом внутренних войск. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2004 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 июня 2004 года N 161 - см. предыдущую редакцию).

3.9. На местном уровне Служба представлена:

3.9.1. Станциями (подстанциями), отделениями и пунктами скорой медицинской помощи. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2004 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 июня 2004 года N 161 - см. предыдущую редакцию).

3.9.2. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующими санитарно-эпидемиологические отряды (бригады) и группы эпидемиологической разведки.

3.9.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями (в соответствии с планами службы медицины катастроф) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.9.4. Структурными подразделениями ведомственных медицинских служб, указанных в подпункте 3.8.4 настоящего Положения.

3.10. На объектовом уровне Служба представлена:

3.10.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.

3.10.2. Медицинскими нештатными формированиями.

3.10.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.10.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.

3.10.5. Учреждениями (объектами) и формированиями ведомственных медицинских служб.

3.11. Нештатные формирования Службы:

- бригады специализированной медицинской помощи (многопрофильные, хирургические, травматологические, нейрохирургические, реанимационно-анестезиологические, ожоговые, акушерско-гинекологические, токсикологические, трансфузиологические, психотерапевтические, инфекционные, педиатрические, радиологические и другие);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»