Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 25 августа 2009 года N 1109


О положении о дистанционном образовании детей-инвалидов

________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 13

________________________



В целях осуществления в крае проекта дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Хабаровском крае в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.

1.2. Примерные направления расходования средств и основные показатели проекта для расчета сметы в 2009 году.

2. Определить краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» (далее - ХК ИППК ПК) региональным оператором проекта.

3. Ректору ХК ИППК ПК (Кузнецова А.Г.) создать краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов в качестве структурного подразделения и организовать его деятельность с октября 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования края Короля A.M.

Министр
А.А. Базилевский


УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Хабаровского края
от 25 августа 2009 года N 1109

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом
в Хабаровском крае в рамках мероприятий «Развитие дистанционного
образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного
национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной
на заседании Совета при Президенте Российской Федерации
по реализации приоритетных национальных проектов
и демографической политике 24 декабря 2008 года


1. Общие положения

1.1. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) осуществляется в Хабаровском крае в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов (далее - дистанционное образование детей-инвалидов), являются:

- постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

- постановление Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2005 г. N 64 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели»;

- постановление Губернатора Хабаровского края от 26 августа 2009 г. N 266-пр «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае»;

- программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2009 г. N 40 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году»;

- приказ министерства образования Хабаровского края от 23 марта 2009 г. N 378 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Хабаровского края в 2009 году»;

- письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. N 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. N 17-13-186 «О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов инициирован на федеральном уровне и предполагается к реализации в Хабаровском крае в 2009-2012 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на основе паритетного софинансирования.

2. Принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:

- добровольность участия детей-инвалидов в проекте;

- обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте.

3. Организационная схема управления проектом

3.1. Для управления проектом в Хабаровском крае создается следующая организационная схема:

- министерство образования края назначается Правительством края уполномоченным органом по реализации проекта;

- краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» (далее - ХК ИППК ПК) назначается министерством образования края региональным оператором проекта;

- при ХК ИППК ПК создается краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - КЦДО);

- в министерстве приказом назначается ответственное лицо (ответственные лица) за реализацию проекта в 2009-2012 годах;

- в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2009-2012 годах;

- в общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказами директоров назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.

3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

4. Функции министерства образования края по реализации проекта


Министерство образования края:

- осуществляет разработку необходимых правовых актов, методических рекомендаций по реализации проекта;

- планирует ход реализации проекта в Хабаровском крае, а также этапы его проведения для детей-инвалидов различных возрастных групп;

- осуществляет взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти по реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;

- назначает ответственное лицо (ответственных лиц) из числа государственных гражданских служащих по реализации проекта;

- назначает регионального оператора проекта;

- определяет модель реализации проекта в Хабаровском крае с учетом территориальных особенностей;

- дает поручения региональному оператору проекта по реализации отдельных мероприятий проекта;

- согласовывает примерные функциональные обязанности и нагрузку сетевых педагогов и краевого координатора проекта, привлекаемых КЦДО для реализации проекта;

- осуществляет мониторинг реализации проекта и общее руководство им;

- осуществляет планирование, учет доходов краевого бюджета и расходование субсидий федерального бюджета, предоставляемых краю, по коду вида доходов и целевой статье 000 2 02 02104 00 0000 151 «Субсидии бюджетам на организацию дистанционного обучения инвалидов» классификации доходов бюджетов;

- осуществляет софинансирование проекта в рамках расходного обязательства края;

- осуществляет контроль за целевым использованием консолидированных средств проекта;

- осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта.

5. Функции регионального оператора проекта


Региональный оператор проекта:

- координирует реализацию проекта на местах;

реализует мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае;

- организует работу КЦДО по реализации проекта;

- заключает срочные договоры гражданско-правового характера со специалистами, привлекаемыми для выполнения функций сетевых педагогов и краевого координатора проекта в пределах выделенных на реализацию проекта ассигнований;

- утверждает функциональные обязанности сетевых педагогов и краевого координатора проекта;

- осуществляет взаимодействие с министерством образования края по вопросам реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации проекта;

- оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса (педагогам-предметникам, осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому, детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов (лицам, их заменяющим));

- обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;

- организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;

- эксплуатирует приобретенную за счет бюджета проекта компьютерную технику и телекоммуникационное оборудование, обеспечивает их сохранность.

6. Функции ответственных за реализацию проекта лиц органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования


Ответственные лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

- координируют реализацию проекта на местах;

- организуют работу по реализации проекта общеобразовательных учреждений, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды;

- осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, министерством образования края по вопросам реализации проекта;

- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;

- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;

- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;

- организуют с использованием потенциала межшкольных методических центров и базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;

- организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в списке обучающихся которых находятся дети-инвалиды, выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

- осуществляют контроль за обеспечением охраны здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»