Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2009 года N 3241


О проведении городского конкурса по основам предпринимательской деятельности
и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего
и среднего профессионального образования

_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 28 сентября 2011 года N 3190

________________________



В целях формирования у молодежи г. Хабаровска активной гражданской позиции, приобретения основ добросовестного предпринимательства, повышения уровня правовой и экономической грамотности как основы социальной адаптации молодого поколения в современных жизненных условиях, администрация города

постановляет:

1. Провести 2, 29, 30 октября 2009 года городской конкурс по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования.

2. Утвердить Положение о проведении городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно приложению N 1.

3. Утвердить состав оргкомитета по подготовке и проведению городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно приложению N 2.

4. Утвердить состав жюри городского конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно приложению N 3.

5. Утвердить смету расходов на проведение городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно приложению N 4.

6. Финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.) выделить средства из бюджета городского округа «Город Хабаровск» на 2009 год в размере 40000 (сорок тысяч) рублей на проведение городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно смете.

7. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации города (Ботвинник И.А.) произвести выплату вышеуказанных денежных средств.

8. Отделу по защите прав потребителей администрации города (Ткаченко С.С.) в месячный срок с момента проведения конкурса представить в финансовый департамент администрации города отчет о целевом использовании денежных средств.

9. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

11. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 24.09.2008 N 2867 «О проведении городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования».

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко С.Н.

И. о. Мэра города
В.П. Казаченко

     

     
Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Мэра города
от 10 сентября 2009 года N 3241

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского конкурса по основам предпринимательской
деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и
среднего профессионального образования

     

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования (далее конкурс), порядок и сроки проведения, состав участников.

1.2. Конкурс проводится отделом по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска при участии Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края, Министерства образования Хабаровского края.

2. Цели и задачи


2.1. Цели городского конкурса: формирование у молодежи г. Хабаровска активной гражданской позиции, приобретение основ добросовестного предпринимательства и повышение уровня правовой и экономической грамотности.

2.2. Задачи городского конкурса: практическое применение знаний законодательства Российской Федерации при осуществлении предпринимательской деятельности; приобретение навыков грамотного потребительского поведения в различных бытовых ситуациях.

3. Организация и порядок проведения конкурса

3.1. Руководство, организация и проведение конкурса возлагаются на организационный комитет, который действует в соответствии с данным Положением. Организационный комитет определяет конкурсные мероприятия, состав и порядок работы счетной и апелляционной комиссий.

3.2. Конкурс проводится в 2 этапа:

первый этап - тестирование, проводится 2 октября 2009 года;

второй этап - творческие задания, проводится 29, 30 октября 2009 года.

4. Состав участников конкурса

4.1. Участниками конкурса являются учащиеся очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования.

4.2. Команды формируются в количестве 7 человек. Разрешается включать в состав команды двух запасных участников, которые могут принять участие в конкурсе только по согласованию с оргкомитетом. Изменение персонального состава команды без согласования с оргкомитетом не допускается.

5. Программа конкурса

I Этап

5.1.Тестирование

5.1.1. Каждый участник команды получает бланк с вопросами теста, отвечает на них самостоятельно, без помощи других участников команды. Тест состоит из 100 вопросов по законодательству о защите прав потребителей. Время для ответа на вопросы теста - 60 минут. Тест проверяет знание студентами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

5.1.2. При тестировании члены жюри наблюдают за соблюдением условий его проведения, разрешают спорные ситуации, возникающие в ходе тестирования, принимают участие в проверке работ и подведении итогов теста.

5.1.3. Максимальная оценка конкурса - 10 баллов (по 0,1 балла за каждый правильный ответ). Результат команды определяется как среднее арифметическое результатов участников. Баллы, набранные командой, идут в зачет второго этапа конкурса.

Срок и порядок оглашения результатов тестирования определяется жюри.

II Этап

5.2. Приветствие («Визитная карточка» команды)

5.2.1. В течение 3 минут командам необходимо предъявить свою «Визитную карточку». Команды знакомят жюри и болельщиков с учебным заведением, которое они представляют, и рассказывают об актуальности изучения законодательства о защите прав потребителей. Каждая команда получает возможность создать и реализовать свой имидж любыми доступными способами.

5.2.2. В задании оцениваются находчивость, артистизм, полнота раскрытия темы, оригинальность и слаженность работы команды.

5.2.3. Максимальная оценка конкурса - 5 баллов. При превышении установленного времени на 1 минуту и более оценка снижается на 1 балл.

5.3. Горячая линия

5.3.1. Каждой команде зачитываются 2 проблемные ситуации. Выслушав их, команда должна в течение одной минуты (на каждую ситуацию) подготовить правильный и исчерпывающий ответ.

5.3.2. Оценивается правильность, полнота и лаконичность ответа, а также доступность изложения информации. При этом эрудиция и взаимопонимание команды не остаются незамеченными. Максимальная оценка - 6 баллов (3 балла за каждую из ситуаций).

5.4. Домашнее задание

5.4.1. Командам предлагается в театрализованной форме показать предложенную тему. В течение 5 минут команда раскрывает тему любыми доступными ей способами. При этом возможно использование песен, стихов, сценок.

5.4.2. В домашнем задании оцениваются полнота раскрытия темы, оригинальность и артистизм.

5.4.3. При превышении установленного времени более чем на одну минуту оценка снижается на 1 балл, при превышении времени более чем на 3 минуты оценка снижается на 2 балла. Максимальная оценка - 7 баллов.

6. Порядок подачи апелляций


Апелляция подается в апелляционную комиссию в письменном виде в течение 30 минут после объявления результатов каждого задания. Апелляция по результатам тестирования может быть подана в течение 1 часа после объявления результатов тестирования. Апелляция может касаться только результатов оценки своей команды. Апелляция оценок соперников не допускается. На конкурс «Домашнее задание» апелляция может быть подана только в случае ошибочного (по мнению команды) снижения оценки за превышение времени.

7. Подведение итогов конкурса


7.1. Победителем признается команда, набравшая наибольшую сумму баллов по результатам двух этапов конкурса.

7.2. Для награждения победителей конкурса учреждается:

- одно первое место с вручением диплома команде и ценных подарков участникам;

- одно второе место с вручением диплома команде и ценных подарков участникам;

- одно третье место с вручением диплома команде и ценных подарков участникам.

7.3. Команды - участницы награждаются грамотами. По решению жюри участникам конкурса вручаются призы по различным номинациям.

8. Финансирование


Финансирование конкурса по основам потребительских знаний среди студентов высших и средних учебных заведений осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных сметой расходов на проведение городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.


Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Мэра города
от 10 сентября 2009 года N 3241

     

СОСТАВ
оргкомитета по подготовке и проведению городского конкурса по основам потребительских знаний



Казаченко Сергей Николаевич

- заместитель Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности

Кондратьев Алексей Юрьевич

- заместитель начальника отдела - заведующий сектором отдела по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска

Карпов Юрий Владимирович

- главный специалист отдела государственного заказа управления отраслевой экономики Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края

Иляхина Наталья Евгеньевна

- консультант сектора координации работы с вузами Министерства образования Хабаровского края

Ошкин Константин Александрович

- председатель краевой общественной организации «Общество по защите прав потребителей»



Приложение N 3

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Мэра города
от 10 сентября 2009 года N 3241

СОСТАВ
жюри городского конкурса по основам потребительских знаний


Ткаченко Светлана Станиславовна

- начальник отдела по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска, председатель жюри

Балуева Алевтина Анатольевна

- заместитель прокурора г. Хабаровска

Пинегина Нина Александровна

- начальник отдела по защите прав потребителей управления «Роспотребнадзора» по Хабаровскому краю

Беркут Светлана Семеновна

- начальник отдела государственного надзора инспекции Хабаровского края и ЕАО ДМТУ «Ростехрегулирования»

Русанова Наталья Геннадьевна

и.о. председателя Центрального районного суда г. Хабаровска

Денисенко Владимир Митрофанович

- председатель общественной организации «Общество по защите прав потребителей г. Хабаровска»

Ткаченко Антонина Васильевна

- заместитель начальника отдела государственного заказа управления отраслевой экономики министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края

     

     
Приложение N 4

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Мэра города
от 10 сентября 2009 года N 3241

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»