_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 28 сентября 2011 года N 3190
________________________
В целях формирования у молодежи г. Хабаровска активной гражданской позиции, приобретения основ добросовестного предпринимательства, повышения уровня правовой и экономической грамотности как основы социальной адаптации молодого поколения в современных жизненных условиях, администрация города
постановляет:
1. Провести 2, 29, 30 октября 2009 года городской конкурс по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования.
2. Утвердить Положение о проведении городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно приложению N 1.
3. Утвердить состав оргкомитета по подготовке и проведению городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно приложению N 2.
4. Утвердить состав жюри городского конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно приложению N 3.
5. Утвердить смету расходов на проведение городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно приложению N 4.
6. Финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.) выделить средства из бюджета городского округа «Город Хабаровск» на 2009 год в размере 40000 (сорок тысяч) рублей на проведение городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования согласно смете.
7. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации города (Ботвинник И.А.) произвести выплату вышеуказанных денежных средств.
8. Отделу по защите прав потребителей администрации города (Ткаченко С.С.) в месячный срок с момента проведения конкурса представить в финансовый департамент администрации города отчет о целевом использовании денежных средств.
9. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
11. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 24.09.2008 N 2867 «О проведении городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования».
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко С.Н.
И. о. Мэра города
В.П. Казаченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского конкурса по основам предпринимательской
деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и
среднего профессионального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования (далее конкурс), порядок и сроки проведения, состав участников.
1.2. Конкурс проводится отделом по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска при участии Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края, Министерства образования Хабаровского края.
2.1. Цели городского конкурса: формирование у молодежи г. Хабаровска активной гражданской позиции, приобретение основ добросовестного предпринимательства и повышение уровня правовой и экономической грамотности.
2.2. Задачи городского конкурса: практическое применение знаний законодательства Российской Федерации при осуществлении предпринимательской деятельности; приобретение навыков грамотного потребительского поведения в различных бытовых ситуациях.
3.1. Руководство, организация и проведение конкурса возлагаются на организационный комитет, который действует в соответствии с данным Положением. Организационный комитет определяет конкурсные мероприятия, состав и порядок работы счетной и апелляционной комиссий.
3.2. Конкурс проводится в 2 этапа:
первый этап - тестирование, проводится 2 октября 2009 года;
второй этап - творческие задания, проводится 29, 30 октября 2009 года.
4.1. Участниками конкурса являются учащиеся очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования.
4.2. Команды формируются в количестве 7 человек. Разрешается включать в состав команды двух запасных участников, которые могут принять участие в конкурсе только по согласованию с оргкомитетом. Изменение персонального состава команды без согласования с оргкомитетом не допускается.
5.1.Тестирование
5.1.1. Каждый участник команды получает бланк с вопросами теста, отвечает на них самостоятельно, без помощи других участников команды. Тест состоит из 100 вопросов по законодательству о защите прав потребителей. Время для ответа на вопросы теста - 60 минут. Тест проверяет знание студентами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
5.1.2. При тестировании члены жюри наблюдают за соблюдением условий его проведения, разрешают спорные ситуации, возникающие в ходе тестирования, принимают участие в проверке работ и подведении итогов теста.
5.1.3. Максимальная оценка конкурса - 10 баллов (по 0,1 балла за каждый правильный ответ). Результат команды определяется как среднее арифметическое результатов участников. Баллы, набранные командой, идут в зачет второго этапа конкурса.
Срок и порядок оглашения результатов тестирования определяется жюри.
5.2. Приветствие («Визитная карточка» команды)
5.2.1. В течение 3 минут командам необходимо предъявить свою «Визитную карточку». Команды знакомят жюри и болельщиков с учебным заведением, которое они представляют, и рассказывают об актуальности изучения законодательства о защите прав потребителей. Каждая команда получает возможность создать и реализовать свой имидж любыми доступными способами.
5.2.2. В задании оцениваются находчивость, артистизм, полнота раскрытия темы, оригинальность и слаженность работы команды.
5.2.3. Максимальная оценка конкурса - 5 баллов. При превышении установленного времени на 1 минуту и более оценка снижается на 1 балл.
5.3. Горячая линия
5.3.1. Каждой команде зачитываются 2 проблемные ситуации. Выслушав их, команда должна в течение одной минуты (на каждую ситуацию) подготовить правильный и исчерпывающий ответ.
5.3.2. Оценивается правильность, полнота и лаконичность ответа, а также доступность изложения информации. При этом эрудиция и взаимопонимание команды не остаются незамеченными. Максимальная оценка - 6 баллов (3 балла за каждую из ситуаций).
5.4. Домашнее задание
5.4.1. Командам предлагается в театрализованной форме показать предложенную тему. В течение 5 минут команда раскрывает тему любыми доступными ей способами. При этом возможно использование песен, стихов, сценок.
5.4.2. В домашнем задании оцениваются полнота раскрытия темы, оригинальность и артистизм.
5.4.3. При превышении установленного времени более чем на одну минуту оценка снижается на 1 балл, при превышении времени более чем на 3 минуты оценка снижается на 2 балла. Максимальная оценка - 7 баллов.
6. Порядок подачи апелляций
Апелляция подается в апелляционную комиссию в письменном виде в течение 30 минут после объявления результатов каждого задания. Апелляция по результатам тестирования может быть подана в течение 1 часа после объявления результатов тестирования. Апелляция может касаться только результатов оценки своей команды. Апелляция оценок соперников не допускается. На конкурс «Домашнее задание» апелляция может быть подана только в случае ошибочного (по мнению команды) снижения оценки за превышение времени.
7.1. Победителем признается команда, набравшая наибольшую сумму баллов по результатам двух этапов конкурса.
7.2. Для награждения победителей конкурса учреждается:
- одно первое место с вручением диплома команде и ценных подарков участникам;
- одно второе место с вручением диплома команде и ценных подарков участникам;
- одно третье место с вручением диплома команде и ценных подарков участникам.
7.3. Команды - участницы награждаются грамотами. По решению жюри участникам конкурса вручаются призы по различным номинациям.
Финансирование конкурса по основам потребительских знаний среди студентов высших и средних учебных заведений осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных сметой расходов на проведение городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.
СОСТАВ
оргкомитета по подготовке и проведению городского конкурса по основам потребительских знаний
Казаченко Сергей Николаевич | - заместитель Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности |
Кондратьев Алексей Юрьевич | - заместитель начальника отдела - заведующий сектором отдела по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска |
Карпов Юрий Владимирович | - главный специалист отдела государственного заказа управления отраслевой экономики Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края |
Иляхина Наталья Евгеньевна | - консультант сектора координации работы с вузами Министерства образования Хабаровского края |
Ошкин Константин Александрович | - председатель краевой общественной организации «Общество по защите прав потребителей» |
СОСТАВ
жюри городского конкурса по основам потребительских знаний
Ткаченко Светлана Станиславовна | - начальник отдела по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска, председатель жюри |
Балуева Алевтина Анатольевна | - заместитель прокурора г. Хабаровска |
Пинегина Нина Александровна | - начальник отдела по защите прав потребителей управления «Роспотребнадзора» по Хабаровскому краю |
Беркут Светлана Семеновна | - начальник отдела государственного надзора инспекции Хабаровского края и ЕАО ДМТУ «Ростехрегулирования» |
Русанова Наталья Геннадьевна | и.о. председателя Центрального районного суда г. Хабаровска |
Денисенко Владимир Митрофанович | - председатель общественной организации «Общество по защите прав потребителей г. Хабаровска» |
Ткаченко Антонина Васильевна | - заместитель начальника отдела государственного заказа управления отраслевой экономики министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края |