Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2002 года N 81


Об утверждении Положения о министерстве социальной
защиты населения Хабаровского края, его структуры
и штатного расписания  

(с изменениями на 19 февраля 2002 года)

__________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 07 июля 2005 года N 156

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 февраля 2002 N 106

________________________________

     


В соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.*

_________________

*Структура и штатное расписание дсп в рассылке не приводятся. - Примечание “КОДЕКС”.

2. Передать министерству социальной защиты населения Хабаровского края полномочия Центра по начислению и выплате пенсий и пособий администрации края в части начисления и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат и штатную численность 7 единиц.

3. Временно, до принятия Федерального закона об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации, включить Центр по начислению и выплате пенсий в перечень иных органов исполнительной власти, формируемых Правительством края, с предельной штатной численностью сотрудников 85 единиц, с оперативным подчинением министерству социальной защиты населения края.

4. Начальнику Центра по начислению и выплате пенсий Правительства края (Чечина Г.А.) в срок до 10 февраля 2002 г. представить на утверждение положение, структуру и штатное расписание Центра.

5. Признать утратившими силу постановления главы администрации края:

от 14 апреля 1999 г. N 168 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента социальной защиты населения администрации Хабаровского края";

от 9 октября 2000 г. N 350 "О внесении изменений и дополнений в Положение о департаменте социальной защиты населения администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 14 апреля 1999 г. N 168".  (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 февраля 2002 N 106 - см. предыдущую редакцию).

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра социальной защиты населения края Щипанова Л.В.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Губернатор края
В.И. Ишаев

     

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 06 февраля 2002 года N 81

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве социальной защиты
населения Хабаровского края

     

  

1. Общие положения

1.1. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее именуется Министерство) является краевым органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Хабаровского края.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства края, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.4. Считать Министерство правопреемником прав и обязанностей департамента социальной защиты населения администрации края.

     

2. Основными задачами Министерства являются

2.1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты населения края, социального партнерства.

2.2. Организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания.

2.3. Улучшение условий и охраны труда в подразделениях и организациях Министерства.

2.4. Обеспечение социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

2.5. Совершенствование краевого законодательства по социальной защите населения.

2.6. Осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

     

     

3. Министерство в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции


3.1. В области комплексных проблем социальной защиты:

3.1.1. Разрабатывает с участием краевых органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам краевой социальной политики в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития края.

3.1.2. Представляет в Правительство края доклады о положении дел в сфере социальной защиты населения и предложения к краевым прогнозам социальной защиты населения для развития края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3.1.3. Подготавливает по согласованию с министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края, другими заинтересованными краевыми органами исполнительной власти, с участием органов местного самоуправления, проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.

3.1.4. Организует и проводит мониторинг в сфере социальной защиты населения.

3.1.5. Вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите малообеспеченных слоев населения края.

3.2. В области социального партнерства подготавливает с участием заинтересованных краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и договоров в сфере социальной защиты населения края, осуществляет контроль за их исполнением.

3.3. В области пенсионного обеспечения:

3.3.1. Разрабатывает предложения по формированию краевой политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства.

3.3.2. Осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий.

3.3.3. Организует совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение.

3.3.4. Организует совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

3.3.5. Содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения.

3.3.6. Создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий.

3.3.7. Разрабатывает предложения и рекомендации по установлению дополнительных льгот к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на краевом уровне.

3.3.8. Осуществляет выплату доплат за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности государственной службы Российской Федерации и государственные должности государственной службы Хабаровского края.

3.4. В области социальной защиты населения:

3.4.1. Разрабатывает предложения по формированию краевой политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с краевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Хабаровского края.

3.4.2. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Хабаровского края и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края льгот и компенсаций этим гражданам.

3.4.3. Разрабатывает, координирует и контролирует реализацию краевых программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов.

3.4.4. Представляет доклады в Правительство края о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов.

3.4.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов.

3.4.6. Осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей.

3.4.7. Организует совместно с краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Хабаровского края и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.

3.4.8. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными краевыми органами исполнительной власти, местного самоуправления края и общественными объединениями меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности.

3.4.9. Координирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, представляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети этих учреждений.

3.4.10. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

3.4.11. Осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

3.4.12. Участвует в формировании краевой политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи.

3.4.13. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологий изготовления протезно-ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий.

3.5. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

3.5.1. Подготавливает проекты нормативных правовых актов, краевых и иных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска.

3.5.2. Координирует взаимодействие краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Хабаровского края, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации краевых программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.

3.5.3. Обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.

3.5.4. Осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

3.5.5. Координирует создание и совершенствование системы реабилитации инвалидов военной службы.

3.6. В области социального обслуживания населения:

3.6.1. Организует совместно с краевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления края создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение.

3.6.2. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, лицам без определенного места жительства и занятий.

3.7. В области международного сотрудничества:

3.7.1. Осуществляет международные связи и сотрудничество в области социальной защиты населения.

3.7.2. Подготавливает проекты международных договоров и соглашений по вопросам социальной защиты населения.

3.7.3. Организует работу по проведению международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов, реализации проектов технического содействия в сфере социальной защиты населения.

3.7.4. Осуществляет разработку предложений и участвует в реализации программы в области иностранного безвозмездного содействия Хабаровскому краю, эффективного и целенаправленного использования ресурсов гуманитарной помощи.

3.7.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве края.

     

     

4. Права и обязанности Министерства


4.1. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

запрашивать и получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления края, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

в соответствии с законодательством Хабаровского края издавать приказы и давать разъяснения по применению нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими краевыми органами исполнительной власти;

участвовать в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Хабаровского края;

разрабатывать нормативные требования и осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности по социальной защите населения края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

Министерство социальной защиты населения края в целях выполнения на него возложенных задач может издавать в установленном порядке бюллетень, журналы и другие печатные издания на краевом уровне.

4.2. Министерство обязано:

осуществлять методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов местного самоуправления края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»