• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


О краевой целевой программе "Пожарная
безопасность и социальная защита пожарных на
1997-1998 годы"

__________________________________
Утратил силу с 27 мая 2003 года на основании
Закона Хабаровского края
от 23 апреля 2003 года N 111

__________________________________



Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и определяет правовые, экономические, социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Хабаровском крае.


Статья 1. Основные понятия и термины


В настоящем законе применяются следующие основные понятия и термины:
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными правовыми документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения;
пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления.

Статья 2. Состав Программы


Краевая целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы" состоит из трех приложений:
Приложение 1. Паспорт краевой целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы".
Приложение 2. Краевая целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы".
Приложение 3. Мероприятия по реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы".

Статья 3. Финансовое обеспечение Программы


Финансирование мероприятий краевой целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы" осуществляется за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на содержание государственной противопожарной службы и краевого внебюджетного фонда "Пожарная безопасность".
Администрация края ежегодно представляет в Хабаровскую краевую Думу в составе отчета об исполнении краевого бюджета информацию о ходе реализации настоящей программы за прошедший период и сроках выделения бюджетных средств в течение года.

Статья 4. Вступление настоящего закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1997 года.



Председатель Хабаровской
краевой Думы
В.А. Озеров


Приложение 1. ПАСПОРТ краевой целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы"


Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от 26 февраля 1997 года N 3


Основание для разработки программы

Федеральный закон "О пожарной безопасности", Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1995-1997 годы"

Государственный заказчик

Администрация края

Исполнитель и соисполнители

Исполнитель - управление государственной противопожарной службы УВД края. Соисполнители - финансовое управление администрации края, комитет по экономике администрации края, комитет по строительству администрации края, органы местного самоуправления

Разработчик

Управление государственной противопожарной службы УВД края

Основные задачи программы

Совершенствование нормативной правовой базы в области пожарной безопасности, укрепление пожарного добровольчества, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, кадровое и материально- техническое укрепление противопожарной службы

Ожидаемые конечные результаты

Снижение количества пожаров, уменьшение случаев гибели и травматизма людей от огня, сокращение потерь от пожаров на 15-25 процентов

Контроль за выполнением программы

Управление государственной противопожарной службы УВД края обеспечивает выполнение мероприятий программы; в установленные сроки информирует комитет по экономике и финансовое управление администрации края о ходе реализации программы


Приложение 2. КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы"


Приложение 2
к Закону Хабаровского края
от 26 февраля 1997 года N 3


Сущность проблемы


Пожары стали сегодня одной из серьезнейших причин непроизвольных потерь ресурсов, богатств и сил в крае. Они приводят к заметным дополнительным потерям в экономике, падению жизненного уровня, ущербу для поставщиков сырья и производственной продукции.
Только в 1995 году в крае зарегистрировано 5775 пожаров, материальный ущерб от которых составил 12,8 млрд. рублей, в огне погибло 168 человек. Пожарами уничтожено 960 строений, 92 единицы автотранспортной техники, 40 голов скота и 780 тонн сена.
Относительный уровень количества пожаров в крае, материальных потерь от них и числа погибших людей значительно выше, чем в Российской Федерации. Среднегодовой темп прироста числа погибших людей за последние 5 лет увеличился на 83 процента и возрастает в среднем на 16,7 процентов в год.
Сложившееся неудовлетворительное положение с пожарами в крае обусловлено комплексом проблем финансового, материально-технического, социального, научно-технического характера, накапливающихся десятилетиями и усугубившимися в последнее время.
Стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня, привело к ликвидации пожарных частей по охране объектов во многих населенных пунктах края, а также добровольных пожарных дружин в совхозах и на промышленных предприятиях, что еще более обострило проблему борьбы с пожарами.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению не эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и, как следствие, 58 процентов пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 54 процента, на 51 процент подразделения пожарной охраны обеспечены всеми видами оперативной связи, до 42 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, более 46 процентов пожарной техники эксплуатируется свыше 10 лет, фактический износ которой составляет 100 процентов. Обеспеченность личного состава обмундированием и боевой одеждой составляет 67 процентов, некомплект пожарных рукавов различного диаметра составляет более 100 тысяч метров. Имеющаяся численность противопожарной службы недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов государственной власти края, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.


Цель Программы


Краевая целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы" разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и федеральной программы.
Основными целями программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в крае, уменьшение гибели людей, травматизма у людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожаров.

Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы


При выполнении намеченных в программе мероприятий предлагается за этот период уменьшить количество пожаров, гибель и травмирование людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 15 - 25 процентов, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.

Финансовое обеспечение Программы


Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на содержание государственной противопожарной службы и краевого внебюджетного фонда "Пожарная безопасность".


Участники Программы


Исполнителем программы является управление государственной противопожарной службы УВД края.
Соисполнителями программы являются: финансовое управление администрации края, комитет по экономике администрации края, комитет по строительству администрации края, другие государственные органы, органы местного самоуправления.

Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения


Управление государственной противопожарной службы УВД края обеспечивает выполнение мероприятий программы; в установленные сроки информирует комитет по экономике и финансовое управление администрации края о ходе реализации программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств.

Приложение 3. Мероприятия по реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы"



Приложение 3
к Закону Хабаровского края
от 26 февраля 1997 года N 3


N пп

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Финансирование (млн. руб.)

Всего

В том числе:

1997 г.

1998 г.

1.

Противопожарная пропаганда и укрепление добровольной пожарной охраны

1.1.

Приобрести видеоаппаратуру с целью освещения вопросов противопожарной пропаганды

Управление Государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

50

25

25

1.2.

Выпустить 2 видеофильма, 5 плакатов и 10 листовок на противопожарную тематику, соответственно тиражом не менее 5 тыс. и 10 тыс. экземпляров - с целью противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности

Управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

8

8

Итого по п. 1

58

2.

Укрепление пожарной охраны

2.1.

Выделить дополнительную штатную численность для создания пожарных частей по охране крупных населенных пунктов и объектов сельского хозяйства на базе существующих пожарных депо:

УВД края, финансовое управление администрации края, местная администрация

2.1.1.

п. Лермонтовка - Бикинский район - 21 человек

1998 г.

410

-

410

2.1.2.

п. Хор; Сита; Мухен; Сукпай - район им. Лазо - по 21 человеку

1998 г.

1641

-

1641

2.1.3.

с. Князе- Волконское - Хабаровский район 30 человек

1997 г.

586

586

-

2.1.4.

п. Иннокентьевка - 21 человек

1997 г.

410

410

-

п. Лидога - 21 человек - Нанайский район

410

410

-

2.1.5.

п. Ягодный - 21 человек

1998 г.

410

-

410

п. Уктур - 21 человек - Комсомольский район

1998 г.

410

-

410

2.1.6.

п. Литовко - 30 человек

1997 г.

586

586

-

п. Вознесенское - 21 человек - Амурский район

1998 г

410

-

410

2.1.7.

п. Нововершинный - 21 человек

1998 г.

410

-

410

п. Лазарево - 21 человек

1997 г.

410

410

-

п. Маго - 21 человек - Николаевский район

1998 г.

410

-

410

2.2.

Довести до нормативной численность подразделений пожарной охраны городов:

2.2.1.

Хабаровск - 130 человек

1998 г.

4354

-

4354

2.2.2.

Комсомольск-на-Амуре - 150 человек

1998 г.

5025

5025

2.2.3.

Амурск - 20 человек

1997 г.

670

670

-

Итого по п. 2

1655

3.

Социальная защита пожарных в соответствии со статьей 8 Федерального Закона "О пожарной безопасности":

УВД края, местные администрации

1997 - 1998 гг.

3.1.

Предоставлять жилую площадь сотрудникам государственной противопожарной службы края

-

-

-

3.2.

Первоочередно устанавливать квартирные телефоны сотрудникам государственной противопожарной службы края, непосредственно участвующим в тушении пожаров

-

-

-

3.3.

Рекомендовать органам местного самоуправления предусмотреть добровольным пожарным социальные гарантии и финансирование их деятельности за счет средств местных бюджетов

Местные администрации

-

-

-

4.

Создание автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны

4.1.

Приобрести средства вычислительной техники

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

55

-

55

4.2.

Приобрести телекоммуникационную аппаратуру

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

260

150

110

4.3.

Приобрести пульты оперативной связи

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

450

225

225

4.4

Приобрести средства радиосвязи

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

450

225

225

Итого по п. 4

1040

5.

Развитие материально - технической базы государственной противопожарной службы

5.1.

Приобрести автомобили:

5.1.1.

пятидесятиметровую пожарную лестницу

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

2000

2000

-

5.1.2.

легковой оперативный транспорт типа УАЗ в количестве 4 единиц для укомплектования пожарных частей по охране районов края

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

180

120

60

5.1.3.

специальную технику для укомплектования регионального спецотряда по тушению крупных пожаров - в количестве 4 единиц

Управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

1200

1200

-

5.1.4.

пожарные автоцистерны, автонасосы в количестве 15 единиц

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

2300

1100

1200

5.1.5.

автомобили дымоудаления в количестве двух единиц для городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре

Администрация края, администрации городов, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

270

180

90

5.2.

Противопожарной оборудование и огнетушащие средства:

5.2.1.

Гидравлическое аварийно- спасательное оборудование: насосная установка, гидродомкраты, гидроцилиндры, гидроножницы, подъемные и разжимные устройства, оборудование для устранения течи - в количестве 4 комплектов

Администрация края, администрация г. Хабаровска, администрация Комсомольска-на-Амуре, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

460

230

230

5.2.2.

Техника и оборудование для обеспечения длительной автономной работы подразделений пожарной охраны при затяжных пожарах

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

630

430

200

5.2.3.

тренажер "ВИТИМ" для обучения личного состава противопожарной службы приемам оказания первой доврачебной помощи согласно требованиям Федерального Закона "О пожарной безопасности"

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края администрация г. Хабаровска, администрация Комсомольска-на-Амуре

1997 г.

20

20

-

5.2.4.

пожарные рукава разного диаметра

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

500

350

150

5.2.5.

пожарно-техническое вооружение (трехколенные лестницы, штурмовые лестницы, ножницы для резки электропроводов, воздушные компрессоры и другое

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

1000

500

500

5.2.6.

огнетушащие средства

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

55

55

-

5.3.

специальная одежда и снаряжение:

5.3.1.

форменное обмундирование

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

470

470

5.3.2.

боевая одежда для тушения пожаров

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

200

200

-

5.3.3.

снаряжение

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

200

200

-

5.3.4.

аппараты для защиты органов дыхания

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1998 г.

1080

-

1080

Итого по п. 5

10565

6.

Строительство объектов пожарной охраны

6.1.

Капитальное строительство:

6.1.1.

пожарное депо в п. П.Осипенко

Администрация края, местная администрация управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

1500

500

1000

6.1.2.

развитие материально-технической базы регионального спецотряда по тушению крупных пожаров (строительство гаража - стоянки резервной техники, полосы психологической подготовки

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

600

600

6.1.3.

строительство гаража для резервной пожарной техники в п. Чегдомын

Местная администрация Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1998 г.

350

-

350

6.1.4.

88-квартирный жилой дом для личного состава противопожарной службы

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

9000

3000

6000

6.1.5.

гараж резервной техники в п. Переяславка

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг

3000

1000

2000

6.1.6.

склад ГСМ в г. Амурске

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

75

75

-

6.1.7.

подъездная дорога и благоустройство территории склада в г. Амурске

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 г.

100

100

-

6.2.

реконструкция и капитальный ремонт:

6.2.1.

зданий пожарных депо в поселках Переяславка, Князе-Волконское, Троицкое, Некрасовка, Солнечный, Богородское, Аян; в городах Хабаровске, Комсомольске-на- Амуре, Советской Гавани, Амурске, Николаевске- на-Амуре

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края местные администрации

1997 г.

1000

1000

-

6.2.2.

наружных электрических сетей, ограждения территории и подъездной дороги склада УГПС в с. Гатка

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1998 г.

20

-

20

6.3.

Оборудовать здания пожарных депо, расположенных в северных районах края и склады по хранению резервной техники автономными источниками теплоснабжения

Администрация края, управление государственной противопожарной службы УВД края

1997 - 1998 гг.

400

200

200

6.4.

Передать в оперативное управление подразделениям государственной противопожарной службы помещения и здания пожарных депо, арендуемые у сторонних организаций

Администрация края, местные администрации

1997 г.

Итого по п. 6

16045


Сводная таблица затрат на реализацию краевой целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы"


Источники финансирования

Финансовые затраты, млн. руб.

на период реализации

в том числе 1997 г.

1998 г.

Краевой бюджет

29887

9992

19895

Внебюджетные средства

14373

7168

7205

Итого

44260

17160

27100



г. Хабаровск
26 февраля 1997 года
N 3



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"

О краевой целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы" (Утратил силу с 27 мая 2003 года на основании Закона Хабаровского края от 23 апреля 2003 года N 111)

Название документа: О краевой целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1997-1998 годы" (Утратил силу с 27 мая 2003 года на основании Закона Хабаровского края от 23 апреля 2003 года N 111)

Номер документа: 3

Вид документа: Закон Хабаровского края

Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы N 2, 1997
Дата принятия: 26 февраля 1997

Дата начала действия: 01 января 1997
Дата окончания действия: 27 мая 2003