__________________________
Утратил силу на основании
Приказа министерства здравоохранения Хабаровского края
от 22 декабря 2008 года N 336
__________________________
С целью повышения качества и доступности медицинской помощи населению, развития системы стандартизации в здравоохранении Хабаровского края
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета стоимости клинико-экономических стандартов (далее - Методика).
2. Заместителю министра - начальнику управления экономики, финансирования и технического контроля Н.А. Новиковой организовать расчет стоимости клинико-экономических стандартов в соответствии с данной Методикой в учреждениях здравоохранения края.
3. Руководителям краевых государственных учреждений здравоохранения Хабаровского края:
3.1. Производить расчет стоимости клинико-экономических стандартов в соответствии с данной Методикой.
3.3. Направлять расчеты стоимости клинико-экономических стандартов в министерство здравоохранения Хабаровского края.*
_________________
*Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом. - Примечание “КОДЕКС”.
4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Хабаровского края производить расчет стоимости клинико-экономических стандартов в соответствии с данной Методикой.
5. Рекомендовать Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (Н.Н. Максимова) производить расчет тарифов на медицинские услуги по территориальной программе обязательного медицинского страхования в соответствии с данной Методикой.
6. Контроль за настоящим приказом возложить на заместителя министра здравоохранения края Н.А. Новикову.
И.о. министра
А.В. Витько
МЕТОДИКА
расчета стоимости клинико-экономических стандартов
Методика расчета стоимости клинико-экономических стандартов направлена на создание единой системы расчетов затрат на медицинские услуги.
Методика расчета стоимости клинико-экономических стандартов разработана для решения следующих задач:
- создания единой системы расчетов затрат на медицинские услуги;
- создания нормативной базы для осуществления взаиморасчетов между субъектами, участвующими в оказании медицинской помощи;
- установления системы контроля за соблюдением требований, устанавливаемых нормативными документами по проведению расчетов;
- создания условий для разработки единых подходов к расчетам затрат на одноименные медицинские услуги;
- создания условий для осуществления контроля за использованием всех видов ресурсов организаций здравоохранения;
- обеспечения возможности актуализации расчетов затрат на медицинские услуги.
1. Расчет затрат на медицинские услуги производится на основе нормативных расходов организации здравоохранения в целом, выполняющей медицинские услуги за календарный период - квартал, полугодие или год; возможен расчет затрат и для структурных подразделений организации здравоохранения.
2. Расчет затрат на лекарственное обеспечение, медицинскую технику и другие статьи расходов производится в соответствии со стандартами технологий выполнения медицинских услуг.
3. Расчет затрат на медицинские услуги осуществляется с учетом всех расходов организации здравоохранения, ее структурных подразделений, в которых выполняются соответствующие услуги, и затрат времени на их выполнение.
4. Расходы на лекарственные средства и расходные материалы учитываются:
- при расчете стоимости медицинских услуг;
- при расчете стоимости лекарственного лечения.
При расчете затрат на медицинские услуги расходы на лекарственные средства и расходные материалы включаются в расчет только в части затрат, непосредственно обеспечивающих условия оказания услуги или технологически связанных с ней (диагностические средства, дезинфицирующие средства, реактивы, шприцы, иглы, системы для переливания крови, перевязочные материалы, разовые принадлежности и т.п.).
Расходы на лекарственные средства и прочие лечебные расходы, используемые в лечебных и профилактических целях, учитываются при расчете стоимости клинико-экономических стандартов (блок лекарственного лечения) и не учитываются при расчете затрат на медицинские услуги.
5. Расходы организации здравоохранения делятся на прямые, т.е. затраты, технологически связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее выполнения, и накладные, т.е. затраты, необходимые для обеспечения деятельности организации здравоохранения и выполнения медицинской услуги, но не потребляемые непосредственно в процессе выполнения медицинской услуги.
6. К прямым расходам относятся:
- затраты на оплату труда медицинских работников и других специалистов с немедицинским образованием, непосредственно участвующих в процессе оказания медицинской услуги (основной персонал);
- начисления на оплату труда основного персонала;
- материальные ресурсы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги: лекарственные средства, реактивы, перевязочные средства, одноразовые шприцы и инструментарий, сосудистые и иные протезы, шунты, вживляемые в организм больного приспособления, шовный материал, продукты питания и др.;
- потребляемая в процессе оказания услуги доля износа мягкого инвентаря;
- амортизация основных средств, непосредственно участвующих в процессе оказания медицинских услуг.
К накладным расходам относятся:
- затраты на оплату труда работников организации здравоохранения, не участвующих непосредственно в процессе оказания медицинской услуги, - административно-хозяйственный, обслуживающий персонал (общеучрежденческий персонал) и т.д.;
- начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;
- хозяйственные расходы (расходные материалы и предметы снабжения, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, текущего ремонта и т.д.);
- командировки и служебные разъезды;
- доля износа мягкого инвентаря в административных, хозяйственных и прочих подразделениях, обслуживающих лечебно-диагностический процесс, но не участвующих непосредственно в оказании медицинских услуг;
- доля износа зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг;
- прочие расходы.
1. Общие затраты на простую медицинскую услугу
Расчет тарифа на отдельную медицинскую услугу производится по формуле:
(1)
где:
- затраты на простую медицинскую услугу;
- расходы на заработную плату основного персонала с учетом дополнительной заработной платы на простую медицинскую услугу;
- начисления на заработную плату основного персонала;
- нормативные расходы на материальные ресурсы;
- нормативные затраты на мягкий инвентарь;
- амортизация основных средств, непосредственно участвующих в процессе оказания медицинских услуг;
- нормативный коэффициент накладных расходов.
2.1. Расчет нормативной численности персонала.
Расчет штатной численности медицинского, фармацевтического и общебольничного немедицинского персонала краевых, городских, районных, участковых больниц, поликлиник и амбулаторий определяется с учетом объемов работы, трудозатрат, нагрузки работников, обращаемости населения и других условий работы учреждения здравоохранения, а также расчетных норм времени на оказание медицинских услуг.
2.2. Расчет расходов на заработную плату:
2.2.1. Расходы на заработную плату включают виды затрат, учитываемых по подстатье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Заработная плата" (код 211), а также иным подстатьям в части оплаты труда привлекаемых лиц.
2.2.2. Для определения расходов на заработную плату раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата основного и общеучрежденческого персонала.
2.2.3. Под основной заработной платой () понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями организации, начисленная в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 13.04.2006 N 51-пр "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Хабаровского края" по тарификации из расчета 12 месяцев (включая ежегодный очередной отпуск).
При расчете основной заработной платы учитываются: наличие квалификационной категории, ученой степени и почетного звания, надбавки за условия труда, за непрерывный медицинский стаж, надбавки специалистам, работающим на селе (Закон Хабаровского края от 14.02.2005 N 262 "О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников (специалистов) краевых государственных и муниципальных организаций здравоохранения, работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), и отдельных категорий граждан").
2.2.4. Под дополнительной заработной платой () понимаются
выплаты компенсационного характера:
- за работу в ночное время;
- за работу в праздничные и выходные дни;
- компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
- выходные пособия;
- оплата на замену уходящим в очередной отпуск в соответствии с перечнем должностей персонала, утвержденным руководителем медицинского учреждения, исходя из средней заработной платы по тарификации по замещаемым должностям;
- надбавки за непрерывный стаж работы в медицинских учреждениях.
В расчетах не учитывается:
- оплата дополнительно предоставляемых отпусков работникам (утвержденных решениями муниципальных образований).
2.2.5. При расчете заработной платы учитываются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
2.2.6. Основная заработная плата () основного персонала равна сумме основной заработной платы врачей (), среднего медицинского персонала () и вспомогательного персонала ()
, (2)
Дополнительная заработная плата () включается в затраты через коэффициент () и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала.
,(3)
Коэффициент дополнительной заработной платы определяется на основании планового фонда оплаты труда на год.
Коэффициент дополнительной заработной платы в зависимости от профиля учреждения колеблется для амбулаторно-поликлинических учреждений в пределах 10 - 12%, для стационаров - 25 - 30% от основной заработной платы.
2.2.7. В основе расчета расходов на оплату труда на простую медицинскую услугу лежит учет затрат времени на осуществление данной услуги с приведением затрат к единице времени:
, (4)
где:
- расходы на заработную плату основного персонала с учетом дополнительной заработной платы на простую медицинскую услугу;