Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2007 года N 44


Об утверждении Методики расчета стоимости клинико-экономических стандартов


__________________________
Утратил силу на основании
Приказа министерства здравоохранения Хабаровского края
от 22 декабря 2008 года N 336

__________________________



С целью повышения качества и доступности медицинской помощи населению, развития системы стандартизации в здравоохранении Хабаровского края

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета стоимости клинико-экономических стандартов (далее - Методика).

2. Заместителю министра - начальнику управления экономики, финансирования и технического контроля Н.А. Новиковой организовать расчет стоимости клинико-экономических стандартов в соответствии с данной Методикой в учреждениях здравоохранения края.

3. Руководителям краевых государственных учреждений здравоохранения Хабаровского края:

3.1. Производить расчет стоимости клинико-экономических стандартов в соответствии с данной Методикой.

3.3. Направлять расчеты стоимости клинико-экономических стандартов в министерство здравоохранения Хабаровского края.*

_________________

*Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом. - Примечание “КОДЕКС”.

4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Хабаровского края производить расчет стоимости клинико-экономических стандартов в соответствии с данной Методикой.

5. Рекомендовать Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (Н.Н. Максимова) производить расчет тарифов на медицинские услуги по территориальной программе обязательного медицинского страхования в соответствии с данной Методикой.

6. Контроль за настоящим приказом возложить на заместителя министра здравоохранения края Н.А. Новикову.


И.о. министра
А.В. Витько

     

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 19 февраля 2007 года N 44

     

МЕТОДИКА
расчета стоимости клинико-экономических стандартов



Методика расчета стоимости клинико-экономических стандартов направлена на создание единой системы расчетов затрат на медицинские услуги.

Методика расчета стоимости клинико-экономических стандартов разработана для решения следующих задач:

- создания единой системы расчетов затрат на медицинские услуги;

- создания нормативной базы для осуществления взаиморасчетов между субъектами, участвующими в оказании медицинской помощи;

- установления системы контроля за соблюдением требований, устанавливаемых нормативными документами по проведению расчетов;

- создания условий для разработки единых подходов к расчетам затрат на одноименные медицинские услуги;

- создания условий для осуществления контроля за использованием всех видов ресурсов организаций здравоохранения;

- обеспечения возможности актуализации расчетов затрат на медицинские услуги.

I. Основные положения по расчету затрат на медицинские услуги


1. Расчет затрат на медицинские услуги производится на основе нормативных расходов организации здравоохранения в целом, выполняющей медицинские услуги за календарный период - квартал, полугодие или год; возможен расчет затрат и для структурных подразделений организации здравоохранения.

2. Расчет затрат на лекарственное обеспечение, медицинскую технику и другие статьи расходов производится в соответствии со стандартами технологий выполнения медицинских услуг.

3. Расчет затрат на медицинские услуги осуществляется с учетом всех расходов организации здравоохранения, ее структурных подразделений, в которых выполняются соответствующие услуги, и затрат времени на их выполнение.

4. Расходы на лекарственные средства и расходные материалы учитываются:

- при расчете стоимости медицинских услуг;

- при расчете стоимости лекарственного лечения.

При расчете затрат на медицинские услуги расходы на лекарственные средства и расходные материалы включаются в расчет только в части затрат, непосредственно обеспечивающих условия оказания услуги или технологически связанных с ней (диагностические средства, дезинфицирующие средства, реактивы, шприцы, иглы, системы для переливания крови, перевязочные материалы, разовые принадлежности и т.п.).

Расходы на лекарственные средства и прочие лечебные расходы, используемые в лечебных и профилактических целях, учитываются при расчете стоимости клинико-экономических стандартов (блок лекарственного лечения) и не учитываются при расчете затрат на медицинские услуги.

5. Расходы организации здравоохранения делятся на прямые, т.е. затраты, технологически связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее выполнения, и накладные, т.е. затраты, необходимые для обеспечения деятельности организации здравоохранения и выполнения медицинской услуги, но не потребляемые непосредственно в процессе выполнения медицинской услуги.

6. К прямым расходам относятся:

- затраты на оплату труда медицинских работников и других специалистов с немедицинским образованием, непосредственно участвующих в процессе оказания медицинской услуги (основной персонал);

- начисления на оплату труда основного персонала;

- материальные ресурсы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги: лекарственные средства, реактивы, перевязочные средства, одноразовые шприцы и инструментарий, сосудистые и иные протезы, шунты, вживляемые в организм больного приспособления, шовный материал, продукты питания и др.;

- потребляемая в процессе оказания услуги доля износа мягкого инвентаря;

- амортизация основных средств, непосредственно участвующих в процессе оказания медицинских услуг.

К накладным расходам относятся:

- затраты на оплату труда работников организации здравоохранения, не участвующих непосредственно в процессе оказания медицинской услуги, - административно-хозяйственный, обслуживающий персонал (общеучрежденческий персонал) и т.д.;

- начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;

- хозяйственные расходы (расходные материалы и предметы снабжения, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, текущего ремонта и т.д.);

- командировки и служебные разъезды;

- доля износа мягкого инвентаря в административных, хозяйственных и прочих подразделениях, обслуживающих лечебно-диагностический процесс, но не участвующих непосредственно в оказании медицинских услуг;

- доля износа зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг;

- прочие расходы.

II. Расчет затрат на простые медицинские услуги

     

1. Общие затраты на простую медицинскую услугу

     
     Расчет тарифа на отдельную медицинскую услугу производится по формуле:

(1)


где:

- затраты на простую медицинскую услугу;

- расходы на заработную плату основного персонала с учетом дополнительной заработной платы на простую медицинскую услугу;

- начисления на заработную плату основного персонала;

- нормативные расходы на материальные ресурсы;

- нормативные затраты на мягкий инвентарь;

- амортизация основных средств, непосредственно участвующих в процессе оказания медицинских услуг;

- нормативный коэффициент накладных расходов.

     

2. Расчет прямых затрат на простую медицинскую услугу


2.1. Расчет нормативной численности персонала.

Расчет штатной численности медицинского, фармацевтического и общебольничного немедицинского персонала краевых, городских, районных, участковых больниц, поликлиник и амбулаторий определяется с учетом объемов работы, трудозатрат, нагрузки работников, обращаемости населения и других условий работы учреждения здравоохранения, а также расчетных норм времени на оказание медицинских услуг.

2.2. Расчет расходов на заработную плату:

2.2.1. Расходы на заработную плату включают виды затрат, учитываемых по подстатье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Заработная плата" (код 211), а также иным подстатьям в части оплаты труда привлекаемых лиц.

2.2.2. Для определения расходов на заработную плату раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата основного и общеучрежденческого персонала.

2.2.3. Под основной заработной платой () понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями организации, начисленная в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 13.04.2006 N 51-пр "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Хабаровского края" по тарификации из расчета 12 месяцев (включая ежегодный очередной отпуск).

При расчете основной заработной платы учитываются: наличие квалификационной категории, ученой степени и почетного звания, надбавки за условия труда, за непрерывный медицинский стаж, надбавки специалистам, работающим на селе (Закон Хабаровского края от 14.02.2005 N 262 "О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников (специалистов) краевых государственных и муниципальных организаций здравоохранения, работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), и отдельных категорий граждан").

2.2.4. Под дополнительной заработной платой () понимаются

выплаты компенсационного характера:

- за работу в ночное время;

- за работу в праздничные и выходные дни;

- компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;

- выходные пособия;

- оплата на замену уходящим в очередной отпуск в соответствии с перечнем должностей персонала, утвержденным руководителем медицинского учреждения, исходя из средней заработной платы по тарификации по замещаемым должностям;

- надбавки за непрерывный стаж работы в медицинских учреждениях.

В расчетах не учитывается:

- оплата дополнительно предоставляемых отпусков работникам (утвержденных решениями муниципальных образований).

2.2.5. При расчете заработной платы учитываются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

2.2.6. Основная заработная плата () основного персонала равна сумме основной заработной платы врачей (), среднего медицинского персонала () и вспомогательного персонала ()

     

, (2)


Дополнительная заработная плата () включается в затраты через коэффициент () и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала.    

,(3)


Коэффициент дополнительной заработной платы определяется на основании планового фонда оплаты труда на год.

Коэффициент дополнительной заработной платы в зависимости от профиля учреждения колеблется для амбулаторно-поликлинических учреждений в пределах 10 - 12%, для стационаров - 25 - 30% от основной заработной платы.

2.2.7. В основе расчета расходов на оплату труда на простую медицинскую услугу лежит учет затрат времени на осуществление данной услуги с приведением затрат к единице времени:


, (4)

где:

- расходы на заработную плату основного персонала с учетом дополнительной заработной платы на простую медицинскую услугу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»