Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2003 года N 443


Об исполнении бюджета города за 2002 год и о задачах по повышению собираемости
доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2003 году

(с изменениями на 9 июля 2003 года)


_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 29 марта 2004 года N 375

_________________________

     
     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 9 июля 2003 года N 875
     ________________________________



Заслушав и обсудив доклад начальника финансового департамента администрации города Соколова В.Е. об итогах исполнения бюджета города за 2002 год и задачах по исполнению бюджета в 2003 году, коллегия при мэре города отмечает следующее.

Исполнение бюджета города в 2002 году обеспечило финансовую устойчивость, необходимую для функционирования всех систем хозяйства города. Приоритетным направлением бюджетной политики в городе Хабаровске в 2002 году стала мобилизация доходов и сокращение недоимки в бюджет города.

В 2002 году произведено валового продукта в объеме 47,7 млрд. рублей, что выше уровня 2001 года на 22,5% в действующих ценах или на 7,9% в сопоставимых.

Важным экономическим фактором функционирования городского хозяйства и пополнения городского бюджета выступает муниципальная собственность. Муниципальными предприятиями в 2002 году произведено продукции (работ, услуг) на сумму 2,5 млрд. рублей, что на 42,2% больше, чем в 2001 году. Все отрасли муниципального сектора экономики, кроме транспорта, получили прибыль в сумме 106 млн. рублей.

В 2002 году активно наращивалась доходная база от использования муниципального имущества, в бюджет города от сдачи в аренду муниципального имущества поступило 201,3 млн. руб., что составляет 7,4% от общего поступления в бюджет города, темп роста к прошлому году - 177,8%.

В результате проделанной работы установленное задание по мобилизации доходов в бюджет города (с учетом ежемесячных дополнительных заданий) выполнено всеми округами города, общее выполнение составило 104%, дополнительно мобилизовано 92,3 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов в бюджет города увеличилось на 653,1 млн. рублей, при этом доля поступления доходов в денежном выражении составила 94% от общего поступления доходов бюджета города (2001 год - 92%).

В целом на территории города собрано налоговых и неналоговых доходов 11183,0 млн. руб., из которых только 22% (2697,7 млн. руб.) оставлено в городе.

На одного жителя города приходится 10,1 тыс. руб. уплаченных налоговых платежей и 19,4 тыс. руб. на 1 занятого в экономике.

В условиях общего выполнения плана поступления доходов в бюджет города не обеспечено выполнение плановых заданий рядом отраслей, таких как: "пищевая промышленность" - 80 процентов, "транспорт городской" - 81,5 процента, "машиностроение и металлообработка" - 84,8 процента, "черная и цветная металлургия" - 89 процентов и другие.

Задолженность по налоговым платежам в бюджет города снизилась на 63,1 млн. рублей, или на 24,5 процента.

Недоимка по налоговым платежам в бюджет города снижена с 148,4 млн. руб. по состоянию на 01.01.2002 до 94,4 млн. рублей, или на 36 процентов.

По утвержденным графикам реструктуризации поступило в 2002 году от предприятий в бюджет города 46,6 млн. руб., в том числе недоимка 45,6 млн. руб., пени и штрафы - 1,0 млн. рублей.

В течение 2002 года произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по региональным и местным налогам на сумму 37,4 млн. рублей.

С целью нормализации расчетно - платежной дисциплины проведена инвентаризация кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на 1 января 2002 года, подготовлено и принято постановление мэра города от 22.07.2002 N 824 "О погашении объемов недофинансирования расходов бюджета города в 2002 году".

На 1 января 2003 года из общего объема недофинансирования в сумме 48,7 млн. рублей погашено 43,4 млн. рублей, или 89 процентов, из них 7,3 млн. рублей - путем проведения с предприятиями расчетов по целевому финансированию расходов бюджета города в счет погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет города и 36,1 млн. рублей - "живыми" деньгами. В полном объеме погашена задолженность по отраслям "Управление", "Топливно - энергетический комплекс", "ГО и ЧС", "Здравоохранение". Наименьший процент погашения кредиторской задолженности (57,7 процента) отмечен по отрасли "Социальная политика".

Комплекс мер по выполнению установленного задания по мобилизации доходов, осуществленный в 2002 году администрацией города, позволил выйти по итогам года без долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, частично погасить задолженность по детским пособиям за 1998 год, продолжить работу по обновлению материально - технической базы общеобразовательных учреждений.

На финансирование отраслей социально - культурной сферы направлено 1872,7 млн. руб., что составляет 59 процентов от общего объема расходов бюджета. В ходе исполнения бюджета города в первоочередном порядке осуществлялось финансирование текущих выплат по заработной плате.

Вместе с тем необходимо отметить, что принимаемые в 2002 году меры не позволили сократить сумму общей кредиторской задолженности бюджета города. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 15 млн. руб., или на 2 процента.

За отчетный период отмечен рост дебиторской задолженности на предприятиях ЖКХ. Основную долю в ней занимает задолженность населения. За 2002 год она увеличилась на 14,7 млн. руб. и на 01.01.2003 составила 155,3 млн. рублей. При этом в управлении ЖКХ отсутствует раздельный учет поступления текущих платежей за техническое обслуживание жилья и просроченной задолженности.

Управлением жилищно - коммунального хозяйства не исполнен пункт 13.2 постановления мэра города от 06.05.2002 N 521 "Об исполнении бюджета города в 2001 году и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2002 году", касающийся проведения анализа эффективности установки приборов учета потребления холодной воды в жилых домах.

Надо отметить недостаточную работу управления дорог и внешнего благоустройства по работе с дебиторами - краевыми заказчиками. Из фактической дебиторской задолженности в сумме 39,7 млн. руб., сложившейся по состоянию на 01.01.2003, задолженность краевых предприятий и учреждений составляет 12,3 млн. руб. или 31 процент от общей суммы.

Ослаблен контроль со стороны руководителей отраслевых отделов, управлений, департаментов за целевым использованием бюджетных средств.

В течение 2002 года финансовым департаментом осуществлено 96 ревизий и проверок бюджетополучателей, в том числе бюджетных учреждений - 53, муниципальных унитарных предприятий - 38, других организаций - 5. Необоснованные расходы выявлены в 56 организациях на общую сумму 37,1 млн. рублей.

Сумма возмещенного ущерба составляет 23,5 млн. рублей или 63,3 процента от сумм необоснованных расходов, установленных проверками.

По результатам ревизий и проверок принято 29 решений органов исполнительной власти, по материалам ревизий и проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 78 должностных лиц, к материальной - 50 должностных лиц на сумму 55,2 тыс. рублей.

В 2003 году требуют дальнейшего решения вопросы более полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно - ревизионной работы, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса.

В целях повышения собираемости налогов и обязательных платежей в бюджет города, усиления контроля за полнотой их взимания, а также сокращения задолженности предприятий, учреждений и организаций по платежам в бюджет города, обеспечения исполнения бюджета города в 2003 году, исходя из рекомендаций коллегии

постановляю:

1. Признать работу по исполнению бюджета города в 2002 году удовлетворительной.

2. Считать работу по повышению доходной части бюджета города в 2003 году приоритетной.

3. Утвердить Мероприятия по повышению собираемости доходов в бюджет города на 2003 год (приложение 1).

4. Установить задание по мобилизации доходов в бюджет города по округам (приложение 2).

5. Установить задание по снижению недоимки по налоговым платежам в бюджет г. Хабаровска по округам (приложение 3).

6. Установить структурным подразделениям администрации города задание на 2003 год по мобилизации доходов в бюджет города в разрезе отраслей экономики (приложение 4).

7. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) совместно с финансовым департаментом администрации города (Соколов В.Е.) в срок до 20 апреля 2003 г. произвести поквартальную разбивку задания по мобилизации доходов в разрезе отраслей экономики и довести ее до структурных подразделений администрации.

8. Заместителям мэра города, начальникам департаментов, управлений администрации города, отделов экономического развития округов совместно с налоговыми органами города закрепить позитивные тенденции, достигнутые в 2002 году по увеличению доходной части бюджета, обеспечить рост собираемости налоговых доходов в условиях проведения налоговой реформы.

9. Вице-мэру города Казаченко В.П.:

9.1. Принять меры по координации деятельности финансовых, налоговых, казначейских и банковских органов по мобилизации средств в бюджет города.

9.2. До 10 апреля 2003 года утвердить задание на 2003 год по возврату централизованных кредитов предприятиями пищевой и рыбной промышленности, выданных в 1992-1994 годах, по которым отсрочка погашения задолженности федеральным законодательством не предусмотрена и довести до министерства края.

10. Начальнику финансового департамента администрации города Хабаровска (Соколов В.Е.) в срок до 20.04.2003 утвердить поквартальную разбивку плана мобилизации доходов в бюджет города на 2003 год по округам города.

11. Председателю комитета по управлению Южным округом Костырину В.А., заместителю мэра по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Никитину Н.Д. обеспечить в 2003 году возврат централизованных кредитов предприятиями пищевой и рыбной промышленности, выданных в 1992-1994 годах, по которым отсрочка погашения задолженности федеральным законодательством не предусмотрена.

12. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышов А.С.):

12.1. Обеспечить собираемость текущих платежей за предоставленные жилищно - коммунальные услуги в размере не менее 90% и вести раздельный учет поступления текущих платежей и просроченной задолженности. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о полученных предприятиями ЖКХ доходах от населения за предоставленные жилищно - коммунальные услуги с указанием направления использования средств, в том числе на выплату заработной платы;

12.2. Провести анализ эффективности установки приборов учета потребления холодной и горячей воды в жилых домах города Хабаровска за 2002 год и предоставить информацию в финансовый департамент в срок до 01.05.2003.

13. Первому заместителю мэра города Хабаровска - директору департамента городского хозяйства Крейсу И.А., заместителю мэра города по промышленности, транспорту и связи Афанасьеву С.В.:

13.1. Обеспечить проведение сплошным методом инвентаризации имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий с составлением актов сверок по состоянию на 01.01.2003 в срок до 01.04.2003;

13.2. Потребовать от руководителей муниципальных предприятий проведения взаимных расчетов по погашению взаимных долгов по оплате оказанных услуг и потребленной продукции и повышения качества претензионной работы по взысканию задолженности;

13.3. Рассмотреть возможность списания в установленном законодательством порядке сумм кредиторской и дебиторской задолженности предприятий с истекшим сроком исковой давности в срок до 01.05.2003;

13.4. Ежеквартально проводить анализ финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий подведомственных отраслей, финансируемых из бюджета города, результаты представлять в финансовый департамент до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

14. Заместителю мэра города, председателю комитета по социальным вопросам Шевченко С.И., руководителям структурных подразделений администрации города:

14.1. Осуществлять жесткий контроль за экономным и рациональным использованием средств бюджета города, не допускать необоснованных расходов;

14.2. Не допускать увеличения сети, штатов и контингента, приводящих к увеличению бюджетных расходов;

14.3. Усилить работу по контролю за сокращением дебиторской и кредиторской задолженностей;

15. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Волокжанин А.Н.) обеспечить контроль за проведением мероприятий по энергосбережению, в том числе от установки приборов учета тепла.

16. Заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить выполнение задания по сокращению бюджетных расходов согласно приложению 5. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о выполнении задания.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице - мэра города Казаченко В.П.

18. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

И.о. мэра города
В.П. Казаченко

     

     
Приложение 1
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 28 марта 2003 года N 433

     


МЕРОПРИЯТИЯ
по повышению собираемости доходов
в бюджет города на 2003 год

     

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1. Организационные мероприятия

1

Заключить Соглашение о взаимодействии Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю и администрации города Хабаровска

15.04.2003

Администрация города, УМНС РФ по Хабаровскому краю (УМНС)

2

Проводить сверку отчета финансовых органов и отчета формы 1-НМ налоговых органов по поступлениям в территориальный бюджет края, в том числе в бюджет города

Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Финансовый департамент (ФД), УМНС

3

Обеспечить предоставление Хабаровским краевым комитетом государственной статистики ежеквартальной статистической информации по основным характеристикам налогооблагаемой базы бюджетообразующих предприятий: валовый объем реализации, балансовая прибыль, себестоимость, основные активы, фонд оплаты труда

До 10 мая 2003 г.

Отдел компьютерно-информационного обеспечения администрации города, Отделы экономического развития по округам города, Управление экономического развития (УЭР)

4

Проанализировать по итогам первого полугодия состояние малого предпринимательства и определить его влияние на социально - экономическое развитие города Хабаровска

20.09.2003

УЭР

5

Проводить анализ финансово - экономической деятельности муниципальных предприятий и оценку эффективности их деятельности.

Ежеквартально

УЭР совместно со структурными подразделениями администрации города

Разработать прогноз основных экономических показателей работы муниципальных предприятий на 2004 год

Октябрь 2003 г.

УЭР совместно со структурными подразделениями администрации города

6

Привлекать местных товаропроизводителей к участию в конкурсе на поставку товаров по муниципальным заказам для учреждений социальной сферы города

Постоянно

УЭР

7

Оказывать содействие в развитии собственной (фирменной) торговой сети местным предприятиям - производителям, привлекать их к участию в строительстве муниципальных торговых зон, на внеконкурсной основе предоставлять в аренду муниципальные помещения для организации фирменной торговли

Постоянно

Комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, Департамент муниципальной собственности (ДМС), Отдел пищевой промышленности и аграрного сектора

8

Продолжить работу по заключению договоров аренды на земельные участки с регистрацией их в учреждении юстиции под муниципальными жилыми домами по оформленным планам участков

В течение года

Департамент архитектуры, ДМС, Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (УЖКХ)

9

Обеспечить работу налоговых постов на крупных торговых рынках, оптовых и оптово - розничных базах, торговых центрах и других местах массовой торговли

Постоянно

УМНС

2. Мероприятия, направленные на расширение налогооблагаемой базы

10

Уточнить перечень бюджетообразующих предприятий в разрезе каждого округа, обеспечивающих по итогам 2002 года не менее 50% налоговых платежей в бюджет города.
Установить план по мобилизации доходов на 2003 год по данным предприятиям и довести до них

До 10 апреля 2003 г.

УЭР, отделы экономического развития округов, ФД, УМНС

11

Определить основные характеристики налогооблагаемой базы бюджетообразующих предприятий по показателям:
- валовый объем реализации;
- себестоимость;
- основные активы;
- фонд оплаты труда

До 01.04.2003

Отделы экономического развития округов

12

Организовать контроль за поступлением платежей в бюджет города по всем видам налогов бюджетообразующих предприятий

Постоянно

УЭР, ФД, отделы экономического развития по округам

13

Продолжить практику уведомления руководителей рынков, оптовых и оптово - розничных баз и торговых центров об отказе в пролонгации договоров на аренду недвижимости и земельных участков в случае предоставления торговых мест юридическим и физическим лицам, имеющим задолженность по платежам в бюджет

Постоянно

Комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности

14

Проводить работу по выявлению фактов неэффективного либо нецелевого использования земельных участков и землепользователей без правоустанавливающих документов на занимаемые земельные участки для привлечения их к налогообложению в соответствии с действующим законодательством и к дальнейшему оформлению документов.

В течение года

Комитеты по управлению округами, ДМС

Обеспечить контроль за начислением и взысканием дополнительных платежей по фактам неэффективного либо нецелевого использования земельных участков в соответствии со статьей 3 ФЗ "О плате за землю"

Постоянно

Земельный комитет, УМНС, ДМС, Комитеты

15

Продолжить работу по выявлению незаконно установленных некапитальных гаражей для заключения договоров аренды

В течение года

Комитеты по управлению округами

16

Продолжить работу по проведению сверки налогооблагаемой базы и плательщиков земельного налога по состоянию на 01.01.2004

01.01.2004

ДМС, УМНС

17

Не предоставлять юридическим и физическим лицам, не состоящим на налоговом учете в городе Хабаровске:
- земельные участки под строительство или установку капитальных и некапитальных объектов;
- аренду муниципального имущества и земельных участков

Постоянно

Департамент архитектуры, ДМС, Комитеты

18

Для повышения эффективности использования муниципального имущества продолжить работу по:

- проведению технической и документальной инвентаризации объектов недвижимости;

В течение года

ДМС

- продолжить инвентаризацию земельных участков города

В течение года

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Земельный комитет), ДМС

- подготовке перечня муниципальных резервных территорий города и формированию земельных участков для передачи в пользование на конкурсной основе;

До 01.07.2003

ДМС, Земельный комитет

- постоянному проведению проверок выполнения условий договоров аренды земельных участков и имущества и своевременному принятию мер по использованию объектов недвижимости, в отношении которых по результатам проверок выявлено неэффективное либо нецелевое их использование

В течение года

ДМС

19

В целях повышения собираемости и обеспечения своевременной и полной уплаты плательщиками налога на доходы физических лиц:

- проводить работу по выявлению предприятий, выплачивающих заработную плату из выручки без одновременной уплаты налога на доходы с физических лиц и фактов неперечисления или неполного перечисления предприятиями и организациями налога на доходы физических лиц;

Постоянно

УМНС, Отделы экономического развития по округам

- приглашать на заседания комиссий по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам в бюджет города руководителей предприятий, допускающих нарушение налогового законодательства по уплате налога на доходы физических лиц;

В течение года

Отделы экономического развития по округам, ФД

- при выявлении случаев выплаты заработной платы из выручки без одновременной уплаты налога и фактов неперечисления или неполного перечисления налога на доходы предприятиями и организациями включать их в планы проведения выездных налоговых проверок;

В течение года

УМНС

- предоставлять информацию по результатам выездных налоговых проверок с указанием доначисленных и поступивших сумм по предприятиям города Хабаровска;

Ежеквартально

УМНС

- обеспечить проведение разъяснительной работы через средства массовой информации о необходимости подачи физическими лицами деклараций о получаемых доходах и об ответственности за несвоевременное декларирование доходов;

Постоянно

УМНС

- продолжить работу на жилмассивах города по выявлению физических лиц, сдающих в наем или аренду жилые и нежилые помещения без заключения соответствующих договоров и не уплачивающих налоги и сборы в бюджет. Информацию о выявленных случаях сдачи жилья в аренду направлять в налоговые органы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, получающих доходы от сдачи жилья, к уплате налога на доходы с физических лиц

Постоянно

УЖКХ, УВД по Хабаровскому краю

20

Проводить работу с агентствами по торговле недвижимостью, а также оказывающих услуги по сдаче в найм или аренду помещения, по предоставлению в налоговые органы сведений о гражданах, сдающих в найм или аренду жилые помещения, для привлечения их к налогообложению

В течение года

УМНС

21

В целях проведения анализа влияния на бюджет города введения в действие с 1 января 2003 года глав 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части 2 Налогового кодекса РФ предоставить информацию в финансовый департамент администрации города:

До 20 мая 2003 г.

УМНС

- о выпадающих доходах по ЕНВД по видам деятельности;

- о налогоплательщиках, перешедших с уплаты ЕНВД на обычную и упрощенную системы налогообложения, и суммах их платежей в бюджет (по видам деятельности)

22

Провести анализ эффективности перехода с 1 января 2003 года с уплаты ЕНВД на уплату налогов при применении обычной или упрощенной системы налогообложения для выявления выпадающих или дополнительных доходов в бюджет города по конкретным объектам торговли и общественного питания

До 25 мая 2003 г.

Комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, отделы экономического развития, ФД

23

Подготовить сводную информацию о влиянии на бюджет города введения в действие с 1 января 2003 года глав 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части 2 Налогового кодекса РФ

До 15 июня 2003 г.

ФД

24

Провести работу по наделению организаторов мест массового осуществления предпринимательской деятельности, прежде всего торговых рынков и центров, обязанностями по фиксированию фактического осуществления деятельности организациями и предпринимателями с ежемесячным представлением налоговым органам информации о периоде времени осуществления каждым предпринимателем и организацией деятельности

До 20 апреля 2003 г. и далее постоянно

Комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности

25

В целях обеспечения контроля за уплатой единого налога на вмененный доход в 2003 году установить крупных плательщиков, осуществляющих деятельность на рынках, оптовых базах, муниципальных торговых зонах, в торговых центрах и других предприятиях, сдающих в аренду торговые места.

В течение года

Комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности

Руководителям рынков, оптовых баз, муниципальных торговых зон, торговых центров и других предприятий, сдающих в аренду торговые места:

Ежеквартально

- предоставлять торговые места на месяц, следующий за отчетным периодом (кварталом), при наличии документа, подтверждающего оплату единого налога на вмененный доход за истекший налоговый период;
- предоставлять в налоговые органы списки арендаторов, отработавших не полный месяц

До 15 числа месяца, следующего за отчетным

Руководители рынков, оптовых баз, муниципальных торговых зон, торговых центров и других предприятий, сдающих в аренду торговые места

26

Продолжить работу по выявлению предпринимательских структур, зарегистрированных за пределами города, филиалы и структурные подразделения которых осуществляют деятельность в г. Хабаровске без постановки на налоговый учет по месту деятельности.

Постоянно

Отделы экономического развития по округам города, УМНС, ФД, УВД

Информацию о выявленных предпринимательских структурах предоставлять в финансовый департамент администрации города.

Ежеквартально

Отделы экономического развития по округам города

27

Разработать мероприятия по увеличению балансовой прибыли муниципальных предприятий за счет увеличения видов деятельности и оказания дополнительных видов работ и услуг сторонним организациям

1 полугодие 2003 г.

УЭР, руководители структурных подразделений администрации города, руководители муниципальных предприятий

28

Для осуществления оперативного управления налоговыми льготами

- проводить оценку эффективности и целесообразности сохранения действующих налоговых льгот и учитывать ее при предоставлении новых налоговых льгот;

Постоянно

ФД, УЭР

- рассматривать обращения юридических и физических лиц о подтверждении налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством с последующим заключением

По мере обращений

ФД

29

Провести работу по выявлению владельцев транспортных средств, осуществляющих предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и грузов в нарушение действующего законодательства. Информацию о выявленных фактах предоставлять в РТИ и налоговые органы для принятия мер

Постоянно

Управление транспорта администрации города совместно с РТИ и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения

Выдачу (продление) лицензий производить при наличии справки налогового органа об отсутствии задолженности

Постоянно

РТИ

30

Продолжить проведение мероприятий по реализации положений части 2 Налогового кодекса РФ в части полноты сбора акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию

В течение года

УМНС, УТП и БО

31

Обеспечить мониторинг налоговых платежей от юридических и физических лиц, получивших муниципальный заказ на выполнение текущего, капитального ремонта, нового строительства

Ежеквартально

ФД

32

По итогам налоговой отчетности предприятий за 2002 год определить перечень юридических лиц, сдавших отчетность с нулевым балансом и представить его в отделы экономического развития по округам города для рассмотрения их на комиссиях по обеспечению доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет.

До 20 мая 2003 г.

УМНС

Проводить выездные налоговые проверки налогоплательщиков, сдавших отчетность с нулевым балансом

В течение года

УМНС

33

По итогам перерегистрации юридических лиц в 2002 году производить передачу дел о ликвидации юридических лиц, не прошедших перерегистрацию, в арбитражный суд.

Постоянно

УМНС

Информацию о результатах перерегистрации юридических лиц предоставить в финансовый департамент администрации г. Хабаровска

До 1 мая 2003 г.

УМНС

34

Разработать механизм по контролю за своевременностью и полнотой поступления административных штрафов, налагаемых Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Хабаровскому краю, по материалам, представляемым межрайонным отделом по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка

До 10 апреля 2003 г.

УТП и БО совместно с межрайонным отделом по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка администрации города

35

Проводить проверки по применению контрольно - кассовых машин на рынках, оптовых и оптово - розничных базах, торговых центрах, гостиницах, автозаправочных станциях, станциях техобслуживания, маршрутных такси

Постоянно

Комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, УМНС, УВД, РТИ

3. Сокращение задолженности по платежам в бюджет

36

Проведение постоянного мониторинга задолженности, ее структуры и динамики, принятие активных мер для ее снижения

Ежемесячно

ФД, отделы экономического развития по округам

37

Разработать план мероприятий по снижению задолженности по арендной плате за земельные участки и нежилые помещения

До 1 мая 2003 г.

ДМС

38

Проводить инвентаризацию задолженности и предоставлять в администрацию города сведения по предприятиям, по видам налогов, в разрезе округов для проведения работы по снижению задолженности:

Ежеквартально

УМНС

- невозможной к взысканию в связи с ликвидацией;

- приостановленной к взысканию в связи с арестом имущества (налоговыми органами, службой судебных приставов);

- приостановленной к взысканию в связи с процедурой банкротства (с введением внешнего управления, с открытием конкурсного производства);

- по прочим предприятиям

39

Доводить до руководителей структурных подразделений администрации города, председателей комитета по управлению округами города информацию по организациям - недоимщикам, предоставляемую УМНС РФ по Хабаровскому краю для проведения работы по снижению задолженности по платежам в бюджет

Ежемесячно до 20 числа

ФД

40

Обеспечить постоянную работу с налогоплательщиками, имеющими задолженность по платежам в бюджет города, на комиссиях районных ИМНС и комиссиях по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам в бюджет при администрации и округах города.

В течение года

Отделы экономического развития по округам, УМНС, ФД

Обеспечить контроль за выполнением предприятиями решений комиссий

41

Обеспечить предоставление предприятиями, которые приглашаются на комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам в бюджет при администрации и округах города, информации по финансово - экономическим показателям: объем реализованной товарной продукции, средняя заработная плата, численность работающих, сумма уплаченных налогов во все уровни бюджетов

В течение года

Отделы экономического развития по округам, УМНС, ФД

42

Установить отчет начальников отделов экономического развития по округам города и руководителей отраслевых отделов, управлений, комитетов, департаментов администрации города, допустивших рост задолженности по налоговым платежам в бюджет по округам и курируемым отраслям

Ежеквартально

Начальники отделов экономического развития по округам, руководители отраслевых отделов, управлений, комитетов, департаментов администрации, УЭР

43

Анализировать финансовые и имущественные возможности предприятий - недоимщиков, результаты анализа представлять на комиссию администрации города Хабаровска по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам в бюджет города

В течение года

Отраслевые отделы, управления, УЭР, комитеты, ФД, Отделы экономического развития по округам

44

Проводить работу с предприятиями - недоимщиками о возможности и целесообразности передачи имущества должников в бюджет города в счет погашения их задолженности

В течение года

Отделы экономического развития по округам, ФД, ДМС

45

Предоставлять сведения по юридическим лицам, в отношении которых налоговыми органами принимаются меры принудительного взыскания задолженности и начато исполнительное производство по статьям 47, 77 НК РФ.

Ежеквартально

УМНС

Обеспечить контроль за ходом исполнительного производства предприятий, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет

В течение года

Отделы экономического развития по округам

46

Своевременно проводить исполнение постановлений, вынесенных налоговыми органами по взысканию налогов или сборов за счет имущества налогоплательщика в отношении предприятий, имеющих задолженность в бюджет

Постоянно

Служба судебных приставов

47

Предоставлять информацию о выполнении и нарушении предприятиями условий реструктуризации задолженности в части своевременной уплаты текущих платежей и платежей по утвержденным графикам.

Ежеквартально и по мере возникновения нарушения

УМНС

На основании представленной информации своевременно принимать меры по сохранению права на реструктуризацию задолженности предприятий по налогам и сборам

Постоянно

Отделы экономического развития

48

Своевременно предоставлять в финансовые органы материалы для списания безнадежной к взысканию задолженности в бюджет по решениям арбитражного суда.

Постоянно

УМНС

Обеспечить списание безнадежной к взысканию задолженности по региональным и местным налогам и сборам по представленным материалам

Постоянно

ФД, УМНС

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»