• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 08 апреля 1997 года N 19


Об утверждении порядка управления
и распоряжения муниципальной собственностью
г. Комсомольска-на-Амуре


___________________________
Утратило силу на основании
Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 16 февраля 2007 года N 1

___________________________



В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 01.01.95, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городская Дума

решила:

1. Утвердить и ввести в действие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Комсомольске-на-Амуре.
2. Данный порядок является обязательным для исполнения органами городского самоуправления предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печати.



Глава администрации города
В.П.Михалев


Приложение. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Комсомольска-на-Амуре


Приложение
к решению
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 08 апреля 1997 года N 19

1. Основные положения


Настоящий порядок разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города и устанавливает основные положения управления муниципальной собственностью города Комсомольска-на-Амуре, определяет компетенцию органов городского самоуправления через уполномоченные органы: Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества в сфере управления имуществом, находящимся в собственности города, с учетом особенностей управления отдельными видами муниципальной собственности.
Порядок управления землей, лесными фондами, участками недр, водными и иными природными ресурсами и природными объектами, находящимися в государственной и муниципальной собственности, определяется Федеральными и краевыми законами, договорами и соглашениями между органами власти Хабаровского края и города Комсомольска-на-Амуре.
Под управлением муниципальной собственностью города Комсомольска-на-Амуре понимается осуществляемая на основе законодательства Российской Федерации распорядительная и исполнительная деятельность органов городского самоуправления в лице уполномоченных органов.

2. Муниципальная собственность города Комсомольска-на-Амуре



2.1. Собственность города Комсомольска-на-Амуре является муниципальной собственностью.
2.2. К муниципальной собственности относятся:
- средства муниципального бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями города;
- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, пакеты акций и доли в уставных капиталах других предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- земельные участки, земельные отводы, природные объекты, закрепленные в муниципальной собственности в установленном федеральным законодательством порядке;
- имущественные объекты, предприятия, учреждения, организации, переданные в муниципальную собственность города Федеральными органами государственной власти, органами законодательной и исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, юридическими лицами или гражданами;
- имущественные объекты, предприятия, учреждения, организации, созданные или реорганизованные органами городского самоуправления, а также приобретенные за счет средств города;
- ценные бумаги и иные финансовые активы органов городского самоуправления;
- краевые ассигнования;
- имущество представительных и исполнительных органов городского самоуправления;
- доходы, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов муниципальной собственности;
- жилищный и нежилой фонд, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения;
- объекты социально-культурного назначения, включая исторические и культурные ценности;
- другое движимое и недвижимое имущество и иные объекты.
2.3. Муниципальная собственность города может быть использована для любых, не запрещенных законодательством, видов деятельности.
2.4. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества города, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями являются муниципальной собственностью города.
Город, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений, установленной при закреплении прав пользования, владения и распоряжения муниципальным имуществом при регистрации муниципального унитарного предприятия.

3. Управление объектами муниципальной собственности


3.1. От имени населения города органы городского самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью в соответствии с настоящим порядком.
3.2. Городская Дума поручает главе города совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству и данному порядку управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе:
- передавать в установленном порядке свои права по владению, пользованию, распоряжению муниципальной собственностью на основании гражданско-правовых договоров;
- использовать муниципальную собственность в качестве предмета залога;
- передавать в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).
3.3. Глава города:
- принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению муниципальной собственностью города;
- принимает решения о создании коммерческих или некоммерческих организаций или участия в них с использованием муниципального имущества и определяет размер и форму внесения имущественного вклада;
- принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности предприятиям, учреждениям в хозяйственное ведение, либо в оперативное управление;
- принимает в соответствии с действующим законодательством решение о приобретении имущества в муниципальную собственность города;
- принимает в соответствии с законодательством решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- организует разработку и утверждение положения о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности, обеспечивает его выполнение;
- осуществляет управление финансовыми средствами города в соответствии с действующим законодательством, решениями и постановлениями органов городского самоуправления;
- осуществляет полномочия по управлению находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность и продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральными, краевыми законами, решениями и постановлениями органов городского самоуправления;
- определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
- принимает решения об использовании памятников истории и культуры городского значения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
- устанавливает размер ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;
- определяет ежегодный размер финансирования работ по содержанию, реставрации памятников истории и культуры за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов;
- утверждает сметы на ремонт и восстановление памятников истории и культуры;
- распоряжается имуществом, закрепленным за администрацией города;
- осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности;
- проходит работы по подготовке и выпуску ценных бумаг, осуществляет их размещение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, краевыми законами и Уставом города.
3.4. Порядок отчуждения муниципальной собственности, передача ее другим лицам без перехода к ним права собственности (доверительное управление, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление и т.п.), создание муниципальных унитарных предприятий, учреждений и управление ими, внесение вкладов в хозяйственные товарищества и общества, взносов в фонды регулируется федеральными законами, Уставом города, настоящим порядком и иными нормативными актами.

4. Бремя содержания муниципального имущества


Город, как собственник, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.


5. Риск случайной гибели муниципального имущества


Риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества несет город в лице его органов городского самоуправления, если иное не предусмотрено законом или договором.

6. Закрепление муниципального имущества


Имущество, находящееся в муниципальной собственности с целью хозяйственного или иного использования, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. За хозяйственными товариществами и обществами (включая акционерное) муниципальное имущество закрепляется на праве срочного владения и пользования в соответствии с заключенными договорами.

7. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью


7.1. Сделки с муниципальной собственностью относятся к сделкам гражданско-правового характера и регулируются действующим законодательством.
7.2. Сделки с муниципальной собственностью совершаются от имени администрации города в лице уполномоченных органов: Комитетом по управлению имуществом и Фондом имущества, а по доверенности - физическими и юридическими лицами.
7.3. Не допускается передача муниципальной собственности на безвозмездной основе за исключением следующих случаев:
- закрепление имущества за органами городского самоуправления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- предоставление имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
- в иных случаях, определенных органами городского самоуправления.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной предварительной оценке.
7.4. Условия совершения сделок с муниципальной собственностью, закрепленной за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и органами городского самоуправления, определяются действующим законодательством и настоящим порядком.
Виды ограничений по сделкам с муниципальной собственностью города, составляющей городскую казну, могут устанавливаться отдельными постановлениями и решениями органов городского самоуправления.

8. Принципы управления муниципальной собственностью



Управление муниципальной собственностью производится в соответствии с принципами:
- законности;
- подотчетности и подконтрольности;
- гласности;
- эффективности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, органами городского самоуправления, переданного по договорам иным юридическим и физическим лицам;
- обеспечения условий для развития конкуренции;
- судебной защиты законных прав и интересов муниципальной собственности.

9. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности


9.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
9.2. Порядок ведения и формы учета устанавливаются законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и решениями органов городского самоуправления.

10. Специализированный учет объектов муниципальной собственности


10.1. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью.
10.2. Учет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов осуществляется соответственно финансовыми отделами и распорядителями кредитов соответствующих внебюджетных фондов в соответствии с Правилами учета финансовых средств, утвержденными администрацией города.
10.3. Учет объектов, составляющих бюджет города (за исключением финансовых средств), ведется органом, уполномоченным администрацией города.
10.4. Учет муниципальных унитарных предприятий, учреждений, акций (долей, паев) муниципалитета в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется Комитетом по управлению имуществом в Реестрах муниципальных унитарных предприятий, учреждений и акций (долей, паев) муниципалитета в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.
10.5. Учет находящихся в собственности муниципалитета зданий, сооружений, в том числе незавершенных строительством объектов, нежилых помещений, осуществляется Комитетом по управлению имуществом в Реестре объектов муниципального нежилого фонда (кадастр недвижимости).
10.6. Учет объектов исторического и культурного наследия городского значения осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в Реестре объектов исторического и культурного наследия городского значения.
10.7. Учет земельных ресурсов осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в земельном кадастре.

11. Общий учет объектов муниципальной собственности



11.1. Общий учет объектов муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению имуществом в сводной описи муниципальной собственности.
11.2. В сводной описи муниципальной собственности должны содержаться:
- наименования объектов муниципальной собственности;
- местонахождение объектов муниципальной собственности;
- балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
- сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
- сведения о всех видах лицензий и разрешений, выданных третьим лицам в отношении объектов муниципальной собственности.
11.3. Правила ведения Сводной описи муниципальной собственности утверждаются администрацией города.

12. Создание муниципальных унитарных предприятий, учреждений и фондов


12.1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией города.
12.2. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий выступает администрация города.
Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
12.3. Муниципальные учреждения и фонды создаются и действуют на основании законодательства и уставов (положений) соответствующих учреждений и фондов.

13. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление


13.1. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление осуществляется на основе решения администрации города через уполномоченные органы по управлению имуществом и оформляется актами приема-передачи имущества.
Администрация города вправе передавать Комитету по управлению имуществом самостоятельное решение вопроса о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений и организаций в процессе их деятельности.
13.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества Комитетом по управлению имуществом, если иное не установлено законодательством.
13.3. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, отражается на балансе этих предприятий, учреждений.

14. Управление муниципальным унитарным предприятием


14.1. Руководство хозяйственной деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляет руководитель, назначенный главой города на контрактной основе.
Функциональное руководство производственной деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляют заместители главы администрации города, курирующие соответствующие отрасли.
14.2. Управление основными фондами и объектами недвижимости возлагается на Комитет по управлению имуществом.
14.3. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий разрабатываются отраслевыми отделами администрации города в соответствии с действующими формами отчетности и утверждаются главой города.

15. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения


15.1. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и договором о взаимоотношениях.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
15.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Комитета по управлению имуществом.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством или в соответствии с ним, в том числе в уставе предприятия и в договоре (контракте), заключенным с предприятием и его руководителем.
15.3. В уставе муниципального унитарного предприятия могут быть предусмотрены ограничения размера сделок по хозяйственным договорам.
15.4. Администрация города (муниципальное образование) не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвано действиями органов городского самоуправления, то в этом случае администрация города отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
15.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
15.6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по приказу Комитета по управлению имуществом.

16. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления


16.1. Муниципальные учреждения, которым имущество передано на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством.
Пределы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, могут определяться администрацией города, а также Положением о муниципальном учреждении данного вида.
16.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете.
16.3. Муниципальному учреждению на основе договора о взаимоотношениях может быть предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на балансе.
Комитет по управлению имуществом в соответствии с законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.

17. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности


17.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы по решению уполномоченного собственником органа при осуществлении их приватизации, либо при признании продолжения их деятельности нецелесообразной (в том числе невыгодной или убыточной).
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
17.2. Муниципальное унитарное предприятие, находящееся в процессе ликвидации без правопреемства другому юридическому лицу, не производит переоценку основных фондов в соответствии с вновь вышедшим Постановлением Правительства РФ в период осуществления процесса ликвидации. С момента подписания постановления главы города о прекращении финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия или учреждения прекращается начисление налогов, пени и процентов по всем видам задолженности.
17.3. Решения о реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией города, если в законодательстве и уставе соответствующего предприятия не указан иной орган, принимающий решение о его реорганизации и ликвидации.
17.4. Решения о выходе из товарищества, продаже принадлежащих городу пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ принимаются главой города.
17.5. Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и товариществ, создаваемых с использованием муниципальной собственности, принимаются учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.
17.6. Использование имущества ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и денежных средств, вырученных от продажи акций (паев, долей) города в уставном капитале хозяйственных обществ, определяются в решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (паев, долей).

18. Предоставление в аренду зданий, сооружений, помещений муниципального нежилого фонда в городе Комсомольске-на-Амуре


18.1. Порядок предоставления в аренду зданий, сооружений, помещений муниципального нежилого фонда разрабатывается Комитетом по управлению имуществом, утверждается главой города и обязателен для исполнения администрациями округов, предприятиями, учреждениями, общественными и иными организациями, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности.
Сдача в аренду недвижимого имущества (нежилых зданий, сооружений, помещений) осуществляется на основе срочных возмездных договоров и не влечет передачу права собственности на это имущество.
18.2. К муниципальному нежилому фонду относятся:
- все нежилые отдельно стоящие здания, строения и встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах;
- вновь построенные;
- здания - памятники истории и культуры;
- капитально отремонтированные;
- переведенные из жилого фонда в нежилой.
18.3. Доходы от аренды нежилого муниципального фонда являются одним из источников пополнения финансовых средств города, необходимых для выполнения социальных программ.
18.4. Полномочия Арендодателя при сдаче в аренду нежилых зданий (помещений), находящихся в муниципальной собственности, осуществляет администрация города в лице Комитета по управлению имуществом г. Комсомольска-на-Амуре.
18.5. Трехсторонний договор на аренду нежилых зданий (помещений) заключается в письменной форме между Арендодателем (Комитетом по управлению имуществом), Балансодержателем (производственным жилищным ремонтно-эксплуатационным трестом, самостоятельным жилищным ремонтно-эксплуатационным участком или иным самостоятельным балансодержателем муниципального имущества) и Арендатором (юридическим лицом любой организационно-правовой формы или гражданином - предпринимателем) и подлежит регистрации.
Договор аренды нежилых зданий (помещений) в отдельных случаях может быть обеспечен договором залога недвижимого имущества или земельным участком.

19. Приватизация объектов и предприятий муниципальной собственности


19.1. Порядок приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности вносится администрацией города на утверждение в городскую Думу.
19.2. Цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации в городе устанавливаются в соответствии с Положением о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности.
19.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном п. 3, 4 ст. 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
19.4. Приватизация объектов и предприятий муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Законом о приватизации и Положением о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности и решения о приватизации конкретного объекта принимаются постоянно действующей комиссией при главе города.
19.5. Способы и особенности приватизации отдельных видов объектов и предприятий муниципальной собственности определяются Комитетом по управлению имуществом и утверждаются главой города в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и Положением о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности.

20. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности


20.1. Контроль за управлением объектами муниципальной собственности осуществляет городская Дума.
20.2. Глава города ежегодно представляет отчет городской Думе об управлении и распоряжении муниципальной собственностью.
20.3. Администрация города в соответствии с законами и постановлениями главы города:
- контролирует работу уполномоченных органов по управлению и ведению учета объектов (имущества) муниципальной собственности;
- утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;
- принимает меры по устранению нарушений законодательства по управлению объектами муниципальной собственности.
20.4. Уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью в соответствии с Федеральными, краевыми законами и настоящим порядком:
- проводят проверки использования объектов муниципальной собственности;
- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
- проводят по решению администрации города и (или) Комитета по управлению имуществом ревизию объектов муниципальной собственности, составляют и представляют в администрацию города акты по ее результатам.




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"

Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Комсомольска-на-Амуре (Утратило силу на основании Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 февраля 2007 года N 1)

Название документа: Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Комсомольска-на-Амуре (Утратило силу на основании Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 февраля 2007 года N 1)

Номер документа: 19

Вид документа: Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы

Принявший орган: Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был.
Дата принятия: 08 апреля 1997

Дата окончания действия: 16 февраля 2007