• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2009 года N 1684


О законодательной инициативе по внесению изменения
в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации
»



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума

постановляет:

1. Направить в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данный проект федерального закона.
3. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательной Думы Хабаровского края Озерову В.А. представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям.


Председатель Думы
А.Б. Островский




Вносится Законодательной
Думой Хабаровского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»



Внести в статью 65 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3125) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 65. Порядок досрочного голосования

1. Досрочное голосование на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на референдуме Российской Федерации в порядке, установленном в пунктах 2-7 настоящей статьи, не проводится.
2. При проведении референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, если законом не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором он включен в список избирателей, участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей участковой комиссии (за 15-1 день до дня голосования).
3. Досрочное голосование проводят два члена участковой комиссии с правом решающего голоса. Участковая комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечить сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя, участника референдума при установлении итогов голосования.
4. Избиратель, участник референдума, голосующий досрочно, подает в участковую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Комиссия вправе проверить указанную в заявлении избирателя, участника референдума причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня для досрочного голосования. Заявления досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума приобщаются к списку избирателей, участников референдума.
На лицевой стороне выдаваемого избирателю, участнику референдума бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.
5. Избиратель, участник референдума, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему бюллетеня в списке избирателей, участников референдума. В списке избирателей, участников референдума напротив фамилий избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно, делается отметка: «Проголосовал досрочно» и указывается дата голосования. Соответствующие записи в списке избирателей, участников референдума заверяются подписями членов участковой комиссии, проводивших досрочное голосование.
6. Избиратель, участник референдума заполняет бюллетень и опускает его в опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования.
7. С момента окончания проведения досрочного голосования прорези для бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с бюллетенями, опущенными досрочно проголосовавшими избирателями, участниками референдума, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования.
8. В случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. В случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно в течение нескольких дней (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование групп избирателей, участников референдума, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах) и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование в целом по избирательному участку, участку референдума. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, и (или) голосование групп избирателей, участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации.».

Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»



Предлагаемое в законопроекте изменение порядка проведения досрочного голосования при проведении референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума устанавливает дополнительные гарантии гражданам Российской Федерации при реализации их прав на участие в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1. Предлагается досрочное голосование проводить только в помещении участковой избирательной комиссии.
Это вызвано тем, что при проведении досрочного голосования в территориальной (окружной) избирательной комиссии, комиссии муниципального образования избиратель, участник референдума, зачастую в силу различных причин (отсутствие транспортного сообщения с населенным пунктом, в котором расположена территориальная (окружная) комиссия, комиссия муниципального образования; выезд в командировку в направлении, противоположном от места нахождения соответствующей избирательной комиссии), не может проголосовать досрочно и тем самым реализовать свое конституционное право на участие в выборах и референдуме.
Данный вопрос особенно актуален для отдаленных, труднодоступных местностей, к которым относятся территории большинства сибирских и дальневосточных субъектов Российской Федерации. Например, избиратели Нельканского, Джигдинского сельских поселений Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края могут добраться до территориальной комиссии, расположенной в селе Аян, только самолетом через г. Хабаровск.
Многие населенные пункты Охотского, Тугуро-Чумиканского и других муниципальных районов Хабаровского края не имеют регулярного транспортного сообщения с районными центрами (в которых расположены территориальные (окружные) комиссии, комиссии муниципальных образований) либо оказываются на длительные периоды из-за погодно-климатических условий (ледоходы, половодья) оторванными от транспортных путей.
В то же время участковые избирательные комиссии расположены, как правило, недалеко от места проживания граждан, в удобных и доступных местах, что будет способствовать реализации права граждан на досрочное голосование.
2. Предлагается установить, что при проведении досрочного голосования на выборах органов местного самоуправления, референдуме заполненный избирательный бюллетень не запечатывается в конверт, а опускается в переносной ящик для голосования.
В действующей редакции пункта 4 статьи 65 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается им в конверт, который заклеивается.
На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии, а также подписью избирателя, участника референдума, проголосовавших досрочно.
Таким образом, указанная процедура досрочного голосования позволяет достаточно легко установить волеизъявление избирателя, участника референдума путем сравнения подписи избирателя, участника референдума, которая проставляется и на конверте, в который вкладывается бюллетень, и в списке избирателей, участников референдума, в результате чего при проведении выборов, референдума может быть нарушена тайна голосования.
Кроме того, согласно действующей редакции пункта 5 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ запечатанные конверты с бюллетенями за 3 дня до дня голосования передаются в участковую комиссию. Учитывая, что участковые комиссии нередко находятся в значительном транспортном удалении от территориальной (окружной) избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, передача конвертов является затруднительной из-за транспортной отдаленности и сложных метеоусловий и требует дополнительных расходов из местных бюджетов.
В результате предложенной в законопроекте процедуры досрочного голосования исключается возможность контролировать волеизъявление избирателей, участников референдума, устанавливаются дополнительные гарантии реализации всеобщего равного и прямого избирательного права, а также, что немаловажно, экономятся финансовые средства бюджетов.



Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
А.Б. Островский



ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
А.Б. Островский


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Реализация Федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
А.Б. Островский


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Название документа: О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Номер документа: 1684

Вид документа: Постановление Законодательной Думы Хабаровского края

Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Хабаровского края, N 3 (80), 31.03.2009
Дата принятия: 25 февраля 2009

Дата начала действия: 25 февраля 2009