• Текст документа
  • Статус
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 24 сентября 2008 года N 1470

     
     
О проекте закона Хабаровского края N ЗП-IV-232 «Об административных комиссиях в Хабаровском крае»



Законодательная Дума

постановляет:

принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-232 «Об административных комиссиях в Хабаровском крае» во втором чтении.

Председатель Думы
Ю.И. Оноприенко

Проект


Проект
N ЗП-IV-232

     
     
ЗАКОН

     
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

     
     
Об административных комиссиях в Хабаровском крае (второе чтение)



Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает порядок создания и деятельности административных комиссий в Хабаровском крае (далее - край).

Статья 1. Правовой статус административных комиссий
Административные комиссии в крае (далее - административные комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.

Статья 2. Порядок создания и состав административных комиссий
1. Административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных районах края постановлением Правительства края. С учетом местных особенностей на территории муниципального района и городского округа может быть образовано несколько административных комиссий.
2. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя административной комиссии, секретарь административной комиссии, члены административной комиссии.
В состав административной комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, должностные лица органов местного самоуправления, внутренних дел, образования, здравоохранения, иные лица (по согласованию).
3. Председатель, заместитель председателя и члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
4. Секретари административных комиссий исполняют свои полномочия на постоянной профессиональной основе и являются государственными гражданскими служащими края.
5. Постановлением Правительства края может быть предусмотрено исполнение полномочий членов административных комиссий в городских округах на постоянной основе.
Указанные члены административных комиссий являются государственными гражданскими служащими края.
6. Отнесение должностей секретарей и членов административных комиссий, работающих на постоянной основе, к соответствующим должностям государственной гражданской службы осуществляется Правительством края.
7. Представителем нанимателя в отношении секретарей и членов административных комиссий, работающих на постоянной основе, является руководитель органа исполнительной власти края, уполномоченного Правительством края осуществлять контроль за деятельностью административных комиссий (далее - уполномоченный орган).
8. Состав административной комиссии утверждается распоряжением Правительства края с учетом требований, установленных настоящим законом.

Статья 3. Условия назначения членов административной комиссии
1. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, давший письменное согласие на работу в соответствующей административной комиссии.
2. Лицо не может быть назначено членом административной комиссии, если:
1) имеет неснятую или непогашенную судимость;
2) признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным.
3. Лица, принимаемые на должности секретарей и членов административных комиссий и осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе, должны соответствовать требованиям для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения, установленным в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Статья 4. Полномочия членов административной комиссии
1. Члены административной комиссии вправе:
1) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии;
2) участвовать в заседании административной комиссии;
3) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;
4) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
5) участвовать в принятии постановлений, определений и представлений административной комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию деятельности административной комиссии.
2. Члены административной комиссии обязаны:
1) по поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) присутствовать на заседаниях административной комиссии;
3) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Статья 5. Прекращение полномочий членов административной комиссии
1. Полномочия члена административной комиссии (за исключением члена административной комиссии, работающего на постоянной основе) прекращаются в случаях:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
3) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) отсутствия на заседании административной комиссии без уважительных причин три раза подряд или в течение календарного года;
5) неспособности по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия члена административной комиссии;
6) смерти члена административной комиссии.
2. Полномочия члена административной комиссии, работающего на постоянной основе, прекращаются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Статья 6. Полномочия председателя административной комиссии
1. Председатель административной комиссии:
1) председательствует на заседаниях административной комиссии;
2) подписывает постановления, определения и представления, выносимые административной комиссией, а также протоколы заседаний административной комиссии;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края об административных правонарушениях.
2. На председателя административной комиссии распространяются положения частей 1 и 2 статьи 3, статьи 4 и части 1 статьи 5 настоящего закона, предусмотренные для членов административной комиссии.

Статья 7. Полномочия заместителя председателя административной комиссии
1. Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
2. На заместителя председателя административной комиссии распространяются положения частей 1 и 2 статьи 3, статьи 4 и части 1 статьи 5 настоящего закона, предусмотренные для членов административной комиссии.

Статья 8. Полномочия секретаря административной комиссии
1. Секретарь административной комиссии:
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
2) извещает членов административной комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии;
3) организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;
4) осуществляет документационное обеспечение работы административной комиссии, ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;
5) ведет делопроизводство, отвечает за учет и сохранность материалов административной комиссии;
6) представляет административную комиссию в суде;
7) обязан беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
2. Секретарь административной комиссии пользуется правами и исполняет обязанности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. На секретаря административной комиссии распространяются положения статьи 4 настоящего закона, предусмотренные для членов административной комиссии.

Статья 9. Форма и порядок работы административной комиссии
1. Основной формой работы административной комиссии являются заседания.
2. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от ее утвержденного состава.
4. Постановления и иные решения административной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Статья 10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется уполномоченным органом в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 11. О признании утратившими силу отдельных законов края
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 30 ноября 2005 года N 328 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» (газета «Приамурские ведомости», 2005, 21 декабря);
2) Закон Хабаровского края от 28 ноября 2007 года N 165 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» (газета «Приамурские ведомости», 2007, 18 декабря).

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
Ю.И. Оноприенко


Таблица поправок к проекту закона Хабаровского края «Об административных комиссиях в Хабаровском крае», одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите


N п/п

Субъект права законодательной инициативы

Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 2, часть 8

8. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается распоряжением Правительства края с учетом требований, установленных настоящим законом.

Слова «Количественный и персональный» исключить

8. Состав административной комиссии утверждается распоряжением Правительства края с учетом требований, установленных настоящим законом.

Понятие «состав комиссии» является по своему содержанию более широким, чем понятие «количественный и персональный состав»

2.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 3

Дополнить частью 3 следующего содержания: (см. колонку 6)

3. Лица, принимаемые на должности секретарей и членов административных комиссий и осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе, должны соответствовать требованиям для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения, установленным в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Согласно статье 2 предлагаемого законопроекта в состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии. Секретари административных комиссий исполняют свои полномочия на постоянной основе и являются государственными гражданскими служащими края. Постановлением Правительства края может быть предусмотрено исполнение полномочий членов административных комиссий в городских округах на постоянной основе, указанные члены также являются государственными гражданскими служащими края. Согласно положениям Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находится в ведении Российской Федерации, а государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьями 16, 21 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены соответственно ограничения, при которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу и то, что на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным указанным федеральным законом

3.

Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статья 6, часть 1

1. Председатель административной комиссии избирается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

Исключить

В соответствии с частью 8 статьи 2 проекта закона состав комиссии устанавливается распоряжением Правительства края

4.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 6, часть 3

3. На председателя административной комиссии распространяются положения статей 3, 4 и 5 настоящего закона, предусмотренные для членов административной комиссии.

Слова «статей 3, 4 и 5» заменить словами «частей 1 и 2 статьи 3, статьи 4 и части 1 статьи

3. На председателя административной комиссии распространяются положения частей 1 и 2 статьи 3, статьи 4 и части 1 статьи 5 настоящего закона, предусмотренные для членов административной комиссии.

Редакционная правка

5.

Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статья 7, часть 1

1. Заместитель председателя административной комиссии избирается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

Исключить

В соответствии с частью 8 статьи 2 проекта закона количество и состав членов комиссии устанавливается распоряжением Правительства края

6.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 7, часть 3

3. На заместителя председателя административной комиссии распространяются положения статей 3, 4 и 5 настоящего закона, предусмотренные для членов административной комиссии.

Слова «статей 3, 4 и 5» заменить словами «частей 1 и 2 статьи 3, статьи 4 и части 1 статьи 5»

3. На заместителя председателя административной комиссии распространяются положения частей 1 и 2 статьи 3, статьи 4 и части 1 статьи 5 настоящего закона, предусмотренные для членов административной комиссии.

Редакционная правка

7.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 8, часть 1, пункт 7

7) несет материальную ответственность за имущество, переданное административной комиссии для осуществления ее полномочий уполномоченным органом.

Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6)

7) обязан беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

Пункт 7 статьи 8 законопроекта следует изложить в новой редакции, так как первоначальная редакция предусматривает возложение на государственного служащего материальной ответственности за переданное ему имущество, что противоречит нормам Трудового кодекса Российской Федерации, которыми установлено какие лица, в каком порядке и объеме могут нести материальную ответственность

8.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Статья 9, часть 2

2. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленного законодательством срока для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6)

2. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях установлены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях

9.

Комитет по правам человека, законности и социальной защите

Дополнить статьей 11 следующего содержания: (см. колонку 6)

Статья 11. О признании утратившими силу отдельных законов края
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 30 ноября 2005 N 328 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» (газета «Приамурские ведомости», 2005, 21 декабря);
2) Закон Хабаровского края от 28 ноября 2007 года N 165 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» (газета «Приамурские ведомости», 2007, 18 декабря).

В целях исполнения решения Хабаровского краевого суда от 26.02.2008 по делу N 3-35/08


Таблица поправок к проекту закона Хабаровского края «Об административных комиссиях в Хабаровском крае», рекомендуемых комитетом по правам человека, законности и социальной защите к отклонению


N п/п

Субъект права законодательной инициативы

Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст законопроекта

Поправка

Текст законопроекта с учетом поправки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статья 2, часть 8

8. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается распоряжением Правительства края с учетом требований, установленных настоящим Законом.

Дополнить перед словом «персональный» словом «структурно-».

8. Количественный и структурно-персональный состав административной комиссии утверждается распоряжением Правительства края с учетом требований, установленных настоящим Законом.

Предлагается к отклонению, так как учтена в поправке N 1 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите

2.

Прокурор края

Статья 3

Дополнить статью 3 частью 3 следующего содержания: (см. колонку 6)

3. Условия назначения членов административной комиссии, предусмотренные в частях 1, 2 указанной статьи не распространяются на членов административных комиссий, исполняющих полномочия на постоянной основе, и являющихся государственными гражданскими служащими.

Предлагается к отклонению, так как учтена в поправке N 2 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите

3.

Собрание депутатов муниципального района имени Лазо

Статья 4, часть 1

Дополнить пунктом 7 следующего содержания: (см. колонку 6)

7) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, если они осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Предложенная норма не входит в предмет регулирования принимаемого законопроекта. Перечень должностных лиц, которые будут уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, будет определен указанным кодексом

4.

Собрание депутатов муниципального района имени Лазо

Статья 8, часть 1

Дополнить пунктом следующего содержания: (см. колонку 6)

8) имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.

Предложенная норма не входит в предмет регулирования принимаемого законопроекта. Перечень должностных лиц, которые будут уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, будет определен указанным кодексом

5.

Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статья 8, часть 1

Дополнить пунктом 8 следующего содержания: (см. колонку 6)

8) направлять постановления административной комиссии на исполнение.

Статья 31.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Предлагается к отклонению, так как противоречит ст. 31.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой обязанность обращать постановление по делу об административном правонарушении к исполнению возложена на орган или должностное лицо, вынесшее постановление, и не может быть включена в перечень полномочий секретаря правоприменительного органа

6.

Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статья 8, часть 1

Дополнить пунктом 9 следующего содержания: (см. колонку 6)

9) принимает постановления административной комиссии, по которым исполнение произведено полностью, с отметкой об административном наказании.

Статья 31.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (Поправка предлагается к отклонению, в связи с тем, что противоречит статье 31.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой возврату в орган, вынесший правоприменительный акт, подлежат как постановления, по которым исполнение произведено, так и в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления, по которым исполнения не произведено или произведено не полностью)

7.

Комсомольская-на-Амуре городская Дума

Статья 9, часть 4

4. Постановления и иные решения административной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6)

4. Решения административной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Поправка предлагается к отклонению по следующим обстоятельствам. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административная комиссия вправе выносить постановления, определения и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Одобрение предложенной поправки может привести к ситуации, когда на практике административные комиссии будут принимать правоприменительные акты в форме решений

8

Собрание депутатов муниципального района имени Лазо

Статья 9, часть 4

4. Постановления и иные решения административной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дополнить предложением следующего содержания: «В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании административной комиссии, является решающим.»

4. Постановления и иные решения административной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании административной комиссии, является решающим.

Поправка предлагается к отклонению, так как предусматривает преимущество председателя административной комиссии перед другими членами при принятии решения




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Хабаровского края N ЗП-IV-232 «Об административных комиссиях в Хабаровском крае»

Название документа: О проекте закона Хабаровского края N ЗП-IV-232 «Об административных комиссиях в Хабаровском крае»

Номер документа: 1470

Вид документа: Постановление Законодательной Думы Хабаровского края

Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 24 сентября 2008

Дата начала действия: 24 сентября 2008