ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

     
РЕШЕНИЕ

     
от 08 апреля 2008 года № 581

     

Об утверждении изменений в генеральный план г.Хабаровска



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума

решила:

1. Утвердить изменения в генеральный план г. Хабаровска согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по городскому хозяйству Хабаровской городской Думы (В.И. Стеблевский) и и.о. заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города С.В. Сергейчука.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

Мэр города
А.Н.Соколов



Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 08 апреля 2008 года № 581

     

ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Г.ХАБАРОВСКА
(Разработаны РосНИПИУрбанистики (г. Санкт-Петербург)



Положения о территориальном планировании

1. Цели и задачи территориального планирования.

Целью внесения изменений в генеральный план г. Хабаровска является создание благоприятных условий для поступления инвестиций и привлечения средств федерального бюджета в модернизацию и развитие существующего аэропорта и в повышение уровня обслуживания пассажиров и грузоотправителей.

Задачи внесения изменений в генеральный план г.Хабаровска:

- развитие маршрутной сети аэроперевозок;

- обеспечение равных благоприятных условий обслуживания для российских и международных авиакомпаний.

2. Мероприятия по территориальному планированию.

В настоящее время в состав городских земель входят земли одной категории - «Земли населенного пункта» площадью 38 635 га.

Предлагается выделить земельный участок площадью 483 га в категорию земель «Земли транспорта». Местоположение участка указано на «Схеме распределения земель». Землями транспорта согласно Земельному кодексу РФ (ст.90) признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного и иных видов транспорта и права, на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, состав земель городского округа «Город Хабаровск» после внесения изменений складывается следующим образом:

Общая площадь муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» остается прежней - 38 635 га.

Земли населенного пункта - 38 152 га.

Земли транспорта - 483 га.

Изменение существующих границ муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» не предусматривается.

На выделяемом в новую категорию земель участке расположен аэропорт Хабаровск-I с аэродромом класса «А». Аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы и принимает все типы воздушных судов. Аэропорт связан воздушными линиями:

- международного значения с городами: Сеул, Харбин, Ниигата, Гуанчжоу, ТельАвив, Аомори, Пекин;

- внутреннего федерального значения с городами: Москва, Иркутск, Омск, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Анадырь, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Сочи, Братск, Комсомольск, Магадан, Казань, Южно-Сахалинск;

- внутрирегионального значения с городскими поселениями: Охотск, Оха, Советская Гавань, Благовещенск, Зональное, Шахтерск, Николаевск-на-Амуре.

Перевозки осуществляют следующие типы самолетов:

- на внутренних федеральных линиях: Ту-214, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62М, В-767, В-737, А-310;

- на внутренних внутри региональных линиях: Ан-24, Ан-26, Як-40.

Благоприятным для развития существующего аэропорта является его расположение в планировочной структуре города, а именно следующие факторы:

- местоположение на территории города, развитая сеть внутригородского пассажирского транспорта;

- хорошая доступность для транзитного автотранспорта (вблизи проходит дорога федерального значения «Чита-Владивосток»);

- хорошая доступность для железнодорожного транспорта (подъездная железнодорожная ветка подходит к территории аэропорта).

Воздействие на окружающую среду

Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности связаны с охраной окружающей среды, памятников истории и культуры, обеспечением безопасного проживания населения.

Существующий аэропорт является источником шумового загрязнения. Авиационный шум, ввиду нерегулярного, кратковременного, но крайне интенсивного характера действия, относится к таким факторам внешней среды, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на здоровье населения. Местоположение зон санитарной вредности определяется согласно рекомендациям по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума (НИИ строительной физики (НИИСФ) Госстроя СССР, Москва, 1987).

Поскольку вредное влияние аэропорта существует длительное время и вынос аэропорта не планируется, улучшение экологического состояния в районах существующей застройки предлагается за счет:

- модернизации топливно-заправочного комплекса,

- модернизации парка самолетов,

- оптимизации грузоперевозок.

Городские территории, находящиеся внутри шумовых зон, рассматриваются как зоны запрещения нового жилищного строительства.

Участок, выделяемый в «Земли транспорта», с расположенным на нем аэропортом получит новый импульс к развитию за счет решения следующих задач:

- модернизации действующего терминала внутренних авиалиний;

- модернизации топливно-заправочного комплекса;

- строительства мультимодального транспортно-логистического центра для оптимизации грузоперевозок;

- строительства нового пассажирского терминала;

- перепрофилирования и модернизации терминала внутренних авиалиний под комплекс для обслуживания клиентов грузового терминала;

- улучшения организации городского пассажирского транспорта, подвозящего пассажиров к аэропорту, реконструкции и благоустройства привокзальной площади.

Этапы реализации мероприятий:

1. Строительство мультимодального грузового комплекса.

2. Строительство первой очереди пассажирского терминала пропускной способностью 2 млн. человек. Строительство бизнес-центра с гостиницей на 250 номеров.

3. Окончание строительства пассажирского терминала с общей пропускной способностью 5 млн. человек. Реконструкция существующего здания аэровокзала.

СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ



Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»