Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2008 года N 12-пр


Об организации финансового контроля, осуществляемого
органами исполнительной власти Хабаровского края

(с изменениями на 30 января 2012 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 17 марта 2014 годаN 65-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 года N 293-пр
     ________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств краевого бюджета Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края.

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края утвердить положения о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов края (Кацуба А.С.).

     

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 21 января 2008 года N 12-пр

     

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации финансового контроля, осуществляемого
органами исполнительной власти Хабаровского края

(с изменениями на 24 августа 2012 года)



Настоящее Положение определяет порядок организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

     

1. Общие положения


1.1. Финансовый контроль в целях настоящего Положения - это деятельность органов исполнительной власти края, осуществляющих контроль за соблюдением бюджетного и иного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края и организациями (далее - объекты контроля) при осуществлении операций со средствами краевого бюджета, включающая контроль за правомерностью, результативностью, эффективностью и целевым использованием средств краевого бюджета. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр - см. предыдущую редакцию).

1.2. Цель финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций.

1.3. Органом финансового контроля исполнительной власти Хабаровского края является министерство финансов края. Министерство финансов края осуществляет финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, а также настоящего Положения.

1.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджет по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр - см. предыдущую редакцию).

     

2. Основные задачи и формы финансового контроля


2.1. Основными задачами финансового контроля являются:

предупреждение финансовых нарушений;

выявление резервов повышения эффективности использования бюджетных средств; (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр - см. предыдущую редакцию).

принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.

2.2. Министерство финансов края, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:  (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр - см. предыдущую редакцию).

предварительный контроль - на стадии планирования расходов краевого бюджета при составлении обоснований бюджетных обязательств, составлении и рассмотрении проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия бюджетных обязательств за счет средств краевого бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы;

текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования средств краевого бюджета. На данном этапе осуществляется контроль за обоснованностью списания средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, своевременностью и достоверностью представления отчетных данных по использованию бюджетных средств;

последующий контроль - по факту расходования бюджетных средств путем контрольных мероприятий. В ходе контрольных мероприятий устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, выявляются резервы ее повышения. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр - см. предыдущую редакцию).

2.3. Министерство финансов края, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с установленной компетенцией осуществляют следующие виды контрольных мероприятий:

ревизию, которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля в целях определения правомерности и эффективности осуществления операций со средствами краевого бюджета;

проверку, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля в целях определения правомерности и эффективности осуществления операций со средствами краевого бюджета;

встречную проверку, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в объектах контроля, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр).

     

3. Полномочия министерства финансов края по организации и осуществлению финансового контроля

Министерство финансов края при организации и осуществлении финансового контроля реализует следующие полномочия:

1) взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, контрольно-счетными органами муниципальных образований края, органами исполнительной власти края, исполнительно-распорядительными органами городских округов и муниципальных районов края по вопросам организации и осуществления финансового контроля на территории края;

2) подготовка в срок до 15 декабря текущего финансового года проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края по перечню контрольных мероприятий на очередной финансовый год;

3) проведение контрольных мероприятий в соответствии с квартальными планами и внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с поручениями Губернатора края и министра финансов края;

4) привлечение, при необходимости, к проведению контрольных мероприятий специалистов органов исполнительной власти края, а также независимых экспертов, в связи с чем направление до начала плановых проверок ходатайств о выделении соответствующих специалистов;

5) принятие мер по устранению выявленных нарушений по материалам контрольных мероприятий;

6) разработка предложений по совершенствованию финансового контроля в целях повышения эффективности и результативности использования средств краевого бюджета на основе анализа проведенных контрольных мероприятий;

7) разработка и утверждение регламентов, инструкций по осуществлению финансового контроля в целях применения стандартов в контрольной деятельности. Установление требований к составлению акта (справки) проверки (ревизии), порядку проведения проверок (ревизий), обязательных для применения органами исполнительной власти края. Разработка и утверждение форм отчетности о контрольной деятельности, обязательной для составления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;

8) оказание методологической помощи органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края по вопросам организации и осуществления финансового контроля;

9) разработка методический указаний по классификации финансовых нарушений, обязательных для применения органами исполнительной власти края;

10) осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти края нормативных правовых актов Хабаровского края в сфере регулирования государственного финансового контроля;

11) координация деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в части планирования контрольных мероприятий, составления отчетности и реализации материалов контрольных мероприятий;

12) заключение соглашений с органами местного самоуправления о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам организации и осуществления финансового контроля;

13) создание единого информационного пространства в целях повышения эффективности финансового контроля путем внедрения программного комплекса, позволяющего координировать деятельность органов исполнительной власти края, осуществляющих финансовый контроль, в части планирования контрольных мероприятий и формирования отчетности о контрольной деятельности;

14) проведение мониторинга и анализа применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

15) проведение мониторинга и оценки эффективности внутреннего финансового контроля;

16) составление сводной годовой и ежемесячной отчетности о контрольной деятельности и размещение ее на официальном сайте министерства финансов края;

17) представление Губернатору края в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, сводной информации о выявленных нарушениях и принятых мерах;

18) иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края.     

(Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 года N 293-пр - см. предыдущую редакцию).

     

4. Общие требования по проведению контрольных мероприятий,
оформлению их результатов и представлению отчетности о контрольной деятельности

В целях организации последующего финансового контроля необходимо установить следующие общие требования по проведению контрольных мероприятий, оформлению их результатов и представлению отчетности о контрольной деятельности:

планы проведения контрольных мероприятий на очередной год представляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в министерство финансов края до 01 октября текущего года;

при планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается органами исполнительной власти края, осуществляющими финансовый контроль, самостоятельно, исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов, и должна быть не реже одного раза в три года, а органов местного самоуправления муниципальных образований края - получателей межбюджетных трансфертов - не реже одного раза в четыре года;

срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 45 календарных дней. Продление срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем органа, назначившего контрольное мероприятие;

по окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном министерством финансов края порядке акты (справки), которые подписываются лицом, осуществлявшим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером либо иными уполномоченными на это лицами объекта контроля;

руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности и т.п.);

сроки представления отчетности о контрольной деятельности в министерство финансов края: ежемесячной до 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой - до 15 января года, следующего за отчетным.     

(Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 года N 293-пр - см. предыдущую редакцию).

     

5. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий     

В целях реализации результатов контрольных мероприятий:

для устранения выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства объектам контроля и/или их вышестоящим органам направляются предложения и указания;

предложения и указания по устранению выявленных нарушений оформляются органами, осуществляющими финансовый контроль, в форме представления и направляются объекту контроля в десятидневный срок с момента подписания акта (справки);

информация объекта контроля о мерах, принятых по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с момента получения предложений и указаний об устранении нарушений, если не оговорены другие сроки ее представления;

результаты контрольных мероприятий бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из краевого бюджета, учитываются министерством финансов края при рассмотрении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год либо при внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий год;

результаты контрольных мероприятий, проведенных органами исполнительной власти, направляются для рассмотрения и принятия соответствующих мер заместителям Председателя Правительства Хабаровского края, руководителям краевых органов исполнительной власти, реализующим государственные полномочия в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей;

при выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, органы исполнительной власти по согласованию с Губернатором края передают информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы;

органы исполнительной власти должны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения подведомственными объектами контроля нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.

При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 года N 17-пр - см. предыдущую редакцию).

     


     Текст документа сверен по:
     Официальная рассылка


     Редакция документа
     подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»