ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2007 года № 542
О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2005 № 169
«Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов
юридическим лицам из бюджета городского округа «Город Хабаровск»
____________________________
Утратило силу с 29 июля 2008 года на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 15 июля 2008 года N 621
___________________________
В соответствии с Федеральным Законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума
решила:
1. Внести следующие изменения в Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета городского округа «Город Хабаровск»:
1) в главе 1:
а) в части 2 статьи 1 слова «лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года» заменить словами «бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года».
2) в главе 2:
а) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
« 1. Бюджетные кредиты предоставляются, как правило, на возмездной основе. Процентные бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Банка России, действующей в течение срока их использования.
Случаи предоставления бюджетных кредитов на безвозмездной основе предусматриваются в решении Хабаровской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год.».
б) пункт 5 части 1 статьи 3 считать частью 2 статьи 3;
в) часть 1 статьи 4 после слов «юридическому лицу» дополнить словами: «(за исключением муниципальных учреждений)».
г) в части 2 статьи 4 слова «не являющимися муниципальными унитарными предприятиями города» исключить;
д) пункт 3 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«3) юридическое лицо имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней, за исключением случаев реструктуризации задолженности».
3) в главе 3:
а) в пункте 1 части 1 статьи 5 слова в скобках «(для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием)» исключить;
б) пункт 7 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: «предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (банковские гарантии, поручительство, залог имущества, государственные и муниципальные гарантии) и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом высоколиквидного обеспечения.»
в) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) дополнительное соглашение к действующему договору банковского счета, заключенное с соответствующей кредитной организацией, предусматривающее право финансового департамента на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств, в случаях выявления нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.»;
г) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«2. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Банка России на осуществление банковских операций. Для определения надежности (ликвидности) банковской гарантии необходимо предоставить, установленные Банком России, следующие обязательные нормативы деятельности банка:
- норматив мгновенной ликвидности (Н2) не менее 15 процентов;
- норматив текущей ликвидности (Н3) не менее 50 процентов;
- норматив долгосрочной ликвидности (Н4) не должен превышать 120 процентов;
Банковская гарантия должна отвечать следующим требованиям:
1) быть безотзывной;
2) не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
3) установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.»
д) часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«4. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита является залог имущества, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества, проверку которых осуществляет управление экономического развития администрации города:
1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
2) документы, подтверждающие право собственности или хозяйственного ведения на указанное имущество;
3) отчет об оценке имущества.
Предметом залога может служить принадлежащее заемщику на праве собственности или хозяйственного ведения: недвижимое имущество, производственное оборудование, транспортные средства, акции и ценные бумаги.
Предметом залога не может служить имущество, находящееся в собственности города.
Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
1) при залоге акций и иных ценных бумаг стоимость переданных в залог ценных бумаг должна составлять не менее 120 процентов от объема обязательств заемщика по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на предусмотренную договором (дополнительным соглашением) о предоставлении (продлении срока возврата) бюджетного кредита дату полного исполнения заемщиком своих обязательств;
2) при залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования применяется коэффициент 1,5 к объему обязательств заемщика по бюджетному кредиту.»
е) дополнить статью 5 частью 5 следующего содержания:
«5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита является государственная (муниципальная) гарантия, юридическое лицо должно представить следующие документы:
1) решение Правительства Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации муниципального образования о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии соответственно;
2) договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;
3) решения соответствующих органов власти о бюджете на очередной финансовый год;
4) отчеты об исполнении соответствующих бюджетов на последнюю отчетную дату;
5) структуры государственного (муниципального) долга на последнюю отчетную дату.»
ж) в части 2 статьи 6 после слов «претендующего на получение бюджетного кредита» слова «с целью подтверждения его финансовой устойчивости» заменить словами «его гаранта или поручителя».
з) пункт 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«3) недостаточность представленного обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а именно:
а) не ликвидность банковской гарантии (нормативы деятельности банка не соответствуют показателям, указанным в части 2 статьи 5 главы 3 настоящего Положения);
б) заключение финансового департамента (после проверки представленных документов поручителя, гаранта) о ненадежности поручителя, гаранта;
в) заключение управления экономического развития администрации города о недостаточном размере залогового обеспечения.»
и) пункт 4 статьи 8 после слов «бюджетных ассигнований» дополнить словами «для предоставления бюджетных кредитов, утвержденных решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год»;
к) пункты 5, 6 статьи 8 исключить;
л) пункт 7 статьи 8 считать пунктом 5 статьи 8;
м) в части 2 статьи 9 слова «не являющимся муниципальным унитарным предприятием города» исключить;
н) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту.
1. Отсрочка, рассрочка исполнения обязательств по бюджетному кредиту может быть предоставлена юридическому лицу по заявлению получателя бюджетного кредита путем подписания дополнительного соглашения к договору о предоставлении бюджетного кредита. В заявлении должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом своих обязательств по возврату бюджетного кредита.
2. По заявлению о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту финансовым департаментом готовится заключение о возможности отсрочки, рассрочки исполнения обязательств по бюджетному кредиту, предоставленному юридическому лицу.
3. Решение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту принимается Мэром города.»
2. Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Корниенко Н.Н.) и Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.
4. Решение вступает в силу с 01.01.2008.
Мэр города
А.Н. Соколов
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"