ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2007 года № 523


Об утверждении городской целевой программы «Социальная поддержка населения
городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы»

(с изменениями на 26 мая 2010 года)
(редакция, действующая с 4 июня 2010 года)


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Решением Хабаровской городской Думы от 18 декабря 2007 года N 549
     Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 664
     Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 220
     ________________________________



На основании Устава городского округа «Город Хабаровск», в целях сохранения мер социальной поддержки населения города Хабаровска Хабаровская городская Дума

решила:

1. Утвердить городскую целевую программу «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решения Хабаровской городской Думы:

от 25.01.2005 N 20 «Об утверждении Положения «О дополнительных льготах и пособиях жителям города Хабаровска»;

от 24.01.2006 N 204 «О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 20 «Об утверждении Положения «О дополнительных социальных льготах и пособиях жителям города Хабаровска»;

от 21.03.2006 N 232 «О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 20 «Об утверждении Положения «О дополнительных льготах и пособиях жителям города Хабаровска»;

от 19.12.2006 N 380 «О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 20 «Об утверждении Положения «О дополнительных льготах и пособиях жителям города Хабаровска»;

от 24.04.2007 N 429 «О внесении изменений в перечень дополнительных льгот и пособий жителям города Хабаровска на 2007 год, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 20»;

от 26.06.2007 N 453 «О внесении изменений в перечень дополнительных льгот и пособий жителям города Хабаровска на 2007 год, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 20».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по социальным вопросам (Гаврилова А.А.) и заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

4. Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Мэр города
А.Н.Соколов

     

     
Приложение
к решению Хабаровской городской Думы
от 27 ноября 2007 года N 523

     

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы»  

(с изменениями на 26 мая 2010 года)

     

ПАСПОРТ
городской целевой программы «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008 - 2010 годы»


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Городская целевая программа «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008 -2010 годы»

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Администрация города Хабаровска

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Управление социальной работы с населением

администрации г. Хабаровска

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

- оказание эффективной адресной поддержки отдельным категориям граждан в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и краевым законодательством;
- сохранение возможности воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной  защищенности отдельных категорий населения:
- обеспечение адаптации и интеграции отдельных категорий граждан в общественную жизнь;
- привлечение внимания общества к проблемам отдельных категорий граждан

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- реализация комплекса мер, направленных на обеспечение принципа адресности социальной поддержки;
- содействие развитию и укреплению семьи, улучшению показателей благополучия населения г. Хабаровска;
- развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения города, учреждений, ведомств и общественных организаций для достижения максимального эффекта по социальной поддержке населения;
 - взаимодействие с общественными организациями, объединяющими отдельные категории населения;
- проведение акций для отдельных категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств на социальную поддержку отдельных категорий граждан

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

- оказание адресной материальной и натуральной помощи;
- ежемесячные денежные выплаты;
- реабилитационные, социокультурные мероприятия для пенсионеров и инвалидов, семей с детьми, проведение конкурсов;
- организация и проведение акций;
- создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных слоев населения к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2008-2010 годы

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Структурные подразделения администрации г. Хабаровска, учреждения в рамках имеющихся полномочий

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города:

2008 год - 119687 тыс. руб.

2009 год - 129046 тыс. руб.

2010 год - 121011 тыс. руб.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения;
- расширение перечня категорий граждан, которым будут предоставляться меры социальной поддержки с одновременным усилением адресности;
- создание доступной среды для маломобильных групп населения;
- повышение внимания общественности к проблемам отдельных категорий граждан

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Хабаровска в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Отчеты о ходе реализации Программы предоставляются администрацией города Хабаровска в Хабаровскую городскую Думу ежегодно не позднее 01 февраля (до 01.02.2011 года).


Паспорт Программы в редакции, введенной в действие с 4 июня 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 220 - см. предыдущую редакцию.

I. Основные понятия, используемые в Программе

Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных федеральным и краевым законодательством.

II. Содержание проблемы


Несмотря на предпринимаемые органами государственной власти Российской Федерации, Хабаровского края меры по повышению жизненного уровня населения (увеличение пенсий, выплаты различного рода пособий, рост заработной платы, и т.д.), численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума продолжает оставаться достаточно высокой.

Численность
населения, имеющего право на различные меры социальной поддержки и состоящего
на учете в управлении социальной работы с населением

администрации г. Хабаровска

(тыс. чел.)

По состоянию на 01.01.2005

По состоянию на 01. 01. 2006

По состоянию на 01 .01.2007

Всего населения

Из них на учете в УСЗН

в % к общей численности

Всего населения

Из них на учете в УСЗН

в % к общей численности

Всего населения

Из них на учете в УСЗН

в % к общей численности

580,4

182,3

31,4

580,4

181,5

31,3

578,1

182,7

31,6




Проблема бедности в большей степени сопряжена с такими социально уязвимыми группами, как инвалиды, граждане пожилого возраста, малоимущие семьи с детьми, многодетные семьи. Из состоящих на учете в органах социальной защиты населения 182,7 тыс. чел: 142,8 тыс. получателей пенсий (102% к уровню 2005 года), 39,9 тыс. получателей пособий на детей (96,1% к уровню 2005 года).

За II квартал 2007 года размер установленной величины месячного прожиточного минимума в среднем на душу населения по городскому округу «Город Хабаровск» составил 5304,0 руб. (постановление Правительства Хабаровского края от 06.08.2007 N 154-пр), в том числе по социально-демографическим группам:

- для трудоспособного населения

5671 руб.;

- для пенсионеров

4041 руб.;

- для детей до 7 лет

4602 руб.;

- для подростков от 7 до 15 лет

5521 руб.

Тогда как средний размер пенсии составляет - 3675,43 руб.

Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» дает возможность органам местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Поэтому одним из приоритетных направлений социальной политики органов местного самоуправления является не только адресная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но, прежде всего, предупреждение риска попадания отдельных категорий жителей городского округа в жизненные экстремальные ситуации, а также создание условий для социальной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество.

Важным шагом в этом направлении уже не первый год является реализация комплекса мер по социальной поддержке населения, в рамках которого осуществлялись мероприятия по оказанию социальной поддержки малоимущим и наиболее социально уязвимым слоям населения.

Программа «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы» является органичным продолжением предыдущих мероприятий. В ней предполагается дальнейшее развитие ранее освоенных технологий, совершенствование принципа адресности социальной помощи, привлечение внимания общества к проблемам отдельных категорий граждан.

Раздел в редакции, введенной в действие с 4 июня 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 220 - см. предыдущую редакцию.

III. Основные принципы Программы


Программа «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 год» разработана на основе следующих основных принципов:

- адресности - предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей;

- гарантированности - обязательное оказание социальной поддержки лицам, имеющим на нее право;

- оперативного реагирования - своевременный пересмотр социальных нормативов и программных мероприятий в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, размера пенсии, минимальной заработной платы, нормативно-правовых документов и иных объективных причин;

- ответственности администрации за обеспечение мероприятий Программы.

IV. Механизм реализации Программы


Реализацию Программы осуществляют структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения.

Реализация программы будет осуществляться на основе:

- нормативно-правовых актов, направленных на управление развитием системы социальной поддержки населения;

- разработки и утверждения планов мероприятий по реализации Программы на соответствующие годы;

- разработки и реализации планов конкретных мероприятий по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- проведения мониторинга программных мероприятий, развития системы социальной поддержки населения;

- проведения совместно с Дальневосточной академией государственной службы Российской академии государственной службы при Президенте РФ научных исследований по направлениям «Оценка эффективности предоставления социальной поддержки», «Оценка эффективности предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан органами социальной защиты населения», «Совершенствование деятельности специалистов органов социальной защиты населения администрации города Хабаровска, осуществляющих прием населения».

Порядок реализации Программы устанавливается Мэром города.

V. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации


Программа действует в течение 2008 - 2010 гг.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Хабаровска в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Отчеты о ходе реализации Программы представляются администрацией города Хабаровска в Хабаровскую городскую Думу ежегодно не позднее 01 февраля (до 01.02.2011 года).

Администрация г. Хабаровска является координатором Программы, осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.

Ход и результаты выполнения Программы освещаются в средствах массовой информации.

VI. Ожидаемый результат реализации Программы


Реализация Программы позволит в течение 2008-2010 гг.:

- обеспечить оказание социальной поддержки в виде денежной, натуральной и других видов помощи более нуждающимся жителям города, что смягчит негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения;

- поддерживать банк данных о малоимущих слоях населения города в актуальном состоянии;

- сохранить возможность воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения города.

Кроме того, реализация Программы будет способствовать сохранению социальной стабильности городского сообщества и формированию позитивного отношения населения к деятельности органов местного самоуправления.

Социальный эффект от реализации Программы выражается в:

- создании условий для реализации мероприятий по социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество;

- усовершенствовании системы комплексной социальной поддержки отдельных категорий населения;

- обеспечении индивидуального подхода при оказании социальных услуг.     

VII. Финансовое обеспечение Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»