Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2007 года N 1825


Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления
муниципальных услуг (работ) на территории городского округа «Город Хабаровск»*

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации города Хабаровска от 26.10.2023 N 4175, вступившего в силу со дня официального опубликования (обнародования) (опубликовано в "Хабаровских вестях" - 27.10.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 сентября 2012 года)
(редакция, действующая с 2 октября 2012 года)

 
     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 30 мая 2008 года N 1426
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089
     ________________________________



______________

*Наименование в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию.


В целях повышения эффективности бюджетной политики на территории городского округа "Город Хабаровск",

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить Положение о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа «Город Хабаровск» (приложение). (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города
А.Н.Соколов

     

     
Приложение
 к постановлению Мэра города Хабаровска
от 29 ноября 2007 года N 1825

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ)

на территории городского округа «Город Хабаровск»*


______________

*Наименование в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию.


1. Общие положения


1.1. Положение о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - Положение) определяет основные подходы к разработке, утверждению, изменению и применению требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых населению и юридическим лицам города Хабаровска структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск». (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

1.2. Основными целями разработки и применения требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа «Город Хабаровск» являются:

а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг (работ)  за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ);

б) повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации города Хабаровска и организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы) , за счет создания системы контроля за результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг (работ);

в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы) необходимых для соблюдения требований к качеству предоставления бюджетных услуг;

г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг (работ). (Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 30 мая 2008 года № 1426 -см. предыдущую редакцию, с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

1) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

2) получатель муниципальной услуги (работы) - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга (работа);

3) предоставление муниципальных услуг (работ) - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг (работ), которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления города Хабаровска и оплачиваются за счет средств бюджета города;

4) требования к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - требования к качеству) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг (работ), минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги, с точки зрения ее получателя. (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

1.4. Предметом требований к качеству является взаимоотношение получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу (работу), возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги (работы). (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

2. Принципы разработки требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ)


2.1. Разработка и утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляются в соответствии со следующими принципами:

1) обязательности предоставления муниципальных услуг (работ), находящихся в компетенции органов местного самоуправления города Хабаровска;

2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;

3) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления бюджетных услуг;

4) гарантированности прав получателей услуг;

5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;

6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;

7) закрепления в требованиях к качеству измеряемых показателей к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.  (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

2.2. При разработке требований к качеству получателям услуг должно быть гарантировано:

1) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления получателя при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;

2) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;

3) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;

4) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также требований к качеству;

5) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг в соответствии с действующим законодательством.

3. Содержание требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ)     

3.1. Требования к качеству являются нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги (работы): сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги. (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

3.2. Требования к качеству должны приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги (работы). (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

3.3. Требования к качеству услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.

3.4. Требования к качеству могут охватывать правила и условия предоставления нескольких муниципальных услуг (работ), находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения города. (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

3.5. Требования к качеству должны обеспечивать необходимый уровень и доступность услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:

1) обращение за услугой, ее оформление и регистрацию;

2) время ожидания услуги, ее получение;

3) оценку соответствия уровня фактически предоставленной услуги требованиям к качеству;

4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.

3.6. Требования к качеству должны включать в себя следующую информацию:

1) наименование структурного подразделения администрации города Хабаровска - разработчика требований к качеству;

2) область применения, включая назначение требований к качеству;

3) основные понятия (термины и определения), используемые в требованиях к качеству;

4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данных требований к качеству;

5) перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения требований к качеству согласно пункту 3.7. настоящего Положения.

3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются;

1) наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (работе) (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.); (Подпункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);

3) условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);

4) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);

5) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);

6) наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8 настоящего Положения;

7) особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);

8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству;

9) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление бюджетных услуг в организации;

10) иные факторы, влияющие на уровень предоставления услуг в области применения требований к качеству.

3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг (работ) могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями к:

1) порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

2) перечню документов, необходимых для получения услуги;

3) составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги (работы) и организации, предоставляющей бюджетную услугу;

4) объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;

5) сроку оказания муниципальной услуги (работы), а также к срокам совершения действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги (работы), срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;

6) очередности предоставления муниципальной услуги (работы) (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу (работу) над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;

7) перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги (работы);

8) результатам, которые должны быть достигнуты при получении потребителем муниципальной услуги (работы);

9) порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги (работы), то есть на несоблюдение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ);

10) порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги (работы);

11) иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги. (Пункт  в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089  - см. предыдущую редакцию).

3.9. Определение отдельных составляющих требований к качеству должно осуществляться с учетом возможности:

1) использования требований к качеству получателями муниципальных услуг (работ);

2) проверки исполнения требований к качеству ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг требованиям к качеству;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»