Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2007 года № 802


Об утверждении Порядка разработки и методики формирования
среднесрочного финансового плана города Хабаровска

_________________________
Утратило силу с 17 сентября 2010 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 14 сентября 2010 года N 2924
__________________________


В целях реализации стабильной бюджетной политики на среднесрочную перспективу, обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов, создания возможностей для гарантированной реализации целевых программ, руководствуясь статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с планом мероприятий, предусмотренных Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006 - 2008 годы "Финансам Хабаровска - качественное управление!", утвержденной решением Хабаровской городской Думой от 24 ноября 2006 года № 348,

постановляю:

1. Установить обязательность учета использования при подготовке решения о бюджете города на очередной финансовый год показателей среднесрочного финансового плана города Хабаровска.

2. Утвердить Порядок разработки среднесрочного финансового плана города Хабаровска (далее - Порядок) согласно приложению № 1.

3. Утвердить Методику формирования среднесрочного финансового плана города Хабаровска (далее - Методика) согласно приложению №2.

4. Финансовому департаменту администрации города (В.Е. Соколов) и управлению экономического развития администрации города (А.С. Анисимов) ежегодно обеспечивать организацию разработки среднесрочного финансового плана города Хабаровска в соответствии с утвержденным Порядком.

5. Начальнику пресс-службы администрации города Горбунову А.В. опубликовать настоящее постановление в "Сборнике нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.

И.о. Мэра
В.П. Казаченко

     

     
Приложение № 1
к постановлению Мэра города
от 31 мая 2007 года № 802

     

ПОРЯДОК
разработки среднесрочного финансового плана города Хабаровска



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок разработки среднесрочного финансового плана города Хабаровска (далее - Порядок) подготовлен в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию среднесрочного финансового плана города Хабаровска и устанавливает регламент его составления.

1.2. Использование среднесрочного финансового плана (далее - СФП) позволяет обеспечить:

- внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, программно-целевого метода управления, контроль за результатами бюджетного планирования в сроки, превышающие год;

- планирование бюджетных расходов распорядителями бюджетных средств с учетом параметров СФП.

1.3. Понятия и термины настоящего Порядка используются в значениях установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. РАЗРАБОТКА СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА


2.1. Разработка СФП осуществляется финансовым департаментом администрации города во взаимодействии с управлением экономического развития администрации города в сроки, установленные постановлением Мэра города «О проведении организационных мероприятий по формированию и составлению бюджета города на очередной год».

2.2. СФП разрабатывается на три года, из которых: первый год - очередной год, на который составляется бюджет, последующие два года -плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной бюджетной политики и отражаются основные тенденции социально-экономического развития.

2.3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, сценарных условий развития экономики и основных положений бюджетной и налоговой политики города, формируемых Управлением экономического развития и финансовым департаментом в сроки, установленные постановлением Мэра города «О проведении организационных мероприятий по формированию и составлению бюджета города на очередной год».

2.4. Сценарные условия развития экономики разрабатываются Управлением экономического развития в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистичном) и должны содержать основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период.

2.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики города разрабатываются финансовым департаментом и должны содержать анализ действующего бюджетного и налогового законодательства, обоснование предложений, направленных на достижение финансовой стабильности бюджетной сферы и экономической эффективности использования средств бюджета города.

2.6. В качестве источников среднесрочного финансового планирования используются нормативные правовые акты федерального и краевого уровня, данные органов статистики, налоговых органов, отчетов об исполнении бюджета города за прошедший год и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.

2.7. Разработка СФП осуществляется в три этапа:

- первый этап - разработка двух вариантов основных показателей СФП (инерционного и умеренно оптимистичного);

- второй этап - рассмотрение и согласование вариантов показателей СФП, выбор варианта с целью определения основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год;

- третий этап - подготовка материалов для утверждения СФП в окончательном варианте перед интерпретированием его показателей в проект бюджета города на очередной финансовый год.

2.8. Разработка основных показателей СФП осуществляется по форме, согласно приложению №1 к настоящему Порядку (далее - форма 1).

2.9. Для заполнения формы 1 структурные подразделения администрации города представляют в финансовый департамент и управление экономического развития информацию на среднесрочную перспективу в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистичном) по перечню и в сроки, устанавливаемые постановлением Мэра города «О проведении организационных мероприятий по формированию и составлению бюджета города на очередной год».

2.10. После получения данных, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, финансовый департамент совместно с управлением экономического развития администрации города (далее - управление экономического развития) осуществляет свод и балансировку показателей СПФ.

2.11. Подготовленный проект основных показателей СФП и пояснительная записка к нему направляются финансовым департаментом Мэру города для одобрения.

2.12. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

- характеристику основных показателей СФП;

- анализ влияющих на показатели СФП факторов и условий, их взаимосвязь со сценарными условиями;

- причины изменений ранее утвержденных основных показателей СФП;

- обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта СФП и проекта бюджета города на очередной финансовый год;

- обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.

2.13. Одобренный Мэром города проект основных показателей СФП принимается за основу при составлении проекта СФП.

2.14. СФП разрабатывается финансовым департаментом и управлением экономического развития в соответствии с Методикой формирования среднесрочного финансового плана по укрупненным показателям доходов, расходов и источников покрытия дефицита согласно форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку и форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (далее - форма 2 и форма 3) и представляется на утверждение Мэру города.

2.15. Структурные подразделения администрации города используют утвержденные показатели СФП (форма 3) в качестве предельных объемов для планирования своих бюджетов на текущий финансовый год в соответствии с направлениями расходования бюджетных средств, отраженными в СФП.

2.16. Утвержденный СФП в обязательном порядке учитывается при составлении бюджета города на очередной финансовый год и представляется в Хабаровскую городскую Думу (далее - городская Дума) одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.

2.17. СФП и изменения к нему в обязательном порядке публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте администрации города Хабаровска в течение 10 рабочих дней после его утверждения Мэром города.

3. КОРРЕКТИРОВКА СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА


3.1. СФП корректируется путем ежегодного утверждения среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период согласно показателям среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

3.2. В процессе реализации СФП финансовый департамент и управление экономического развития обеспечивают мониторинг и контроль показателей СФП на основе оценки динамики их развития.

     В случае возникновения отклонений при реализации СФП финансовым департаментом и управлением экономического развития вносятся необходимые корректировки в процессе разработки и утверждения очередного СФП в рамках ежегодного цикла бюджетного планирования.
     3.3. В случае внесения изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного СФП, в проект решения о бюджете города на очередной финансовый год при его рассмотрении городской Думой, финансовый департамент представляет Мэру города предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный СФП.

     

     
Приложение №1 к Порядку

     

Основные показатели,
используемые при разработке среднесрочного финансового плана города Хабаровска
на _________ - ___________годы

N
п/п

Показатель

Факт за отчетный год

План на текущий год

Вариант 1

Вариант 2

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

(n-1)

n

(n+1)

(n + 2)

(n + 3)

(n+1)

(n + 2)

(n + 3)

1.

Исходные макроэкономические показатели <*>:

Индекс роста потребительских цен

Индекс роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупных и средних организаций

Темп роста прибыли рентабельных предприятий

Численность занятых в экономике, тыс. чел.

Фонд оплаты труда, млн. руб.

2.

Показатели доходов

2.1.

Доходы бюджета города в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, тыс. руб.

из них:

2.1.1.

Налоговые доходы

2.1.2.

Неналоговые доходы

2.1.3.

Доходы в виде межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней (без учета поступлений из регионального фонда компенсаций)

2.2.

Доходы бюджета города с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства, тыс. руб.

из них:

2.2.1.

Налоговые доходы

2.2.2.

Неналоговые доходы

2.2.3.

Доходы в виде межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней (без учета поступлений из регионального фонда компенсаций)

3.

Муниципальный долг

3.1.

Источники финансирования дефицита бюджета (сальдо), тыс. руб.

3.1.1.

Поступление

3.1.2.

Погашение

3.2.

Объем муниципального долга, тыс. руб.

3.3.

Остаток задолженности по муниципальным гарантиям, тыс. руб.

3.4.

Показатели долговой емкости

4.

Показатели расходов

4.1.

Общая сумма расходов в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства

4.1.1.

Бюджет действующих обязательств, тыс. руб.

Исходы текущего характера, тыс. руб.

в том числе:

Оплата труда и начисления на оплату труда

Приобретение услуг

Обслуживание долговых обязательств

Социальное обеспечение

Расходы капитального характера, тыс. руб.

в том числе;

Увеличение стоимости основных средств

4.1.2.

Резервные фонды

4.1.3.

Оценка ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств, тыс. руб.:

4.1.3.1.

Расходы текущего характера

4.1.3.2.

Расходы капитального характера

Досрочное погашение муниципального долга

4.2.

Средства для исполнения расходных обязательств муниципального образования с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства, тыс. руб.

4.2.1.

Оценка ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств, тыс. руб.:

4.2.1.1.

Расходы текущего характера

4.2.1.2.

Расходы капитального характера

Досрочное погашение муниципального долга

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»