• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2007 года № 476


Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в городском округе «Город Хабаровск
»

(с изменениями на 23 сентября 2008 года)
(редакция, действующая с 7 октября 2008 года)

__________________________
Утратило силу с 2 февраля 2010 года на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 26 января 2010 года N 171

__________________________


____________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566
Решением Хабаровской городской Думы от 22 апреля 2008 года № 585
Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622
Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653
________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Хабаровской городской Думы от 10.12.2004 № 585 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», пункт 3 решения Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 № 353 «Об упразднении целевого бюджетного санитарно-эпидемиологического фонда».
3. Решение вступает в силу с 01.01.2008, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской думы (Корниенко Н.Н.) и Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.

Мэр города
A.M. Соколов




Приложение
к решению Хабаровской городской Думы
от 25 сентября 2007 года № 476



ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск»

( с изменениями на 23 сентября 2008 года)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского округа «Город Хабаровск» (далее - город) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города, контролю за исполнением бюджета города, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет города

Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Глава 2. Участники бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса города являются:
Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума);
Мэр города; администрация города;
финансовый департамент администрации города (далее - финансовый департамент);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств.
ревизионный экспертный комитет городской думы (далее - ревизионный экспертный комитет). (Абзац дополнительно включен с 7 октября 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653).

Статья 5. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
3) рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города;
4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет города;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
6) устанавливает, вводит в действие, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории города местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
9) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 5.1. Бюджетные полномочия ревизионного экспертного комитета

Бюджетные полномочия ревизионного экспертного комитета определяются Положением о нем, утвержденным решением городской Думы.
(Статья дополнительно включена с 7 октября 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653).

Статья 6. Бюджетные полномочия Мэра города

Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит в городскую Думу проекты решений о бюджете города, проекты решений о внесении изменений в бюджет города, проекты годового отчета об исполнении бюджета города;
2) вносит в городскую Думу проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории города местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города

Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
2) обеспечивает составление проекта бюджета города;
3) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;
5) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами; (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622 .

6) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
8) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития города;
9) утверждает среднесрочный финансовый план;
10) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города; (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 марта 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566 .

11) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового департамента

Финансовый департамент обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета города и проект среднесрочного финансового плана;
2) разрабатывает прогноз бюджета города на очередной финансовый год;
3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
4) ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленным правовым актом Мэра города;
5) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) организует исполнение бюджета города;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
10) организует и осуществляет составление бюджетной отчетности города;
11) ведет муниципальную долговую книгу;
12) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
13) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
14) ведет реестр предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) проверяет финансовое состояние получателей бюджетных средств на возвратной основе;
16) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом департаменте, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к городу:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
13) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.
2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
5) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.

Глава 3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города

Статья 13. Составление проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Порядок и сроки составления бюджета города устанавливаются правовым актом Мэра города.
2. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый департамент.

Статья 13.1. Экспертиза проекта бюджета города

1. Администрация города направляет не позднее 15 октября текущего финансового года в ревизионный экспертный комитет проект бюджета города на очередной финансовый год и иные документы и материалы, подлежащие представлению в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города, для проведения экспертизы проекта бюджета города.
2. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета города ревизионный экспертный комитет готовит заключение и представляет его в городскую Думу не позднее 1 ноября текущего года.
(Статья дополнительно включена с 7 октября 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653).

Статья 14. Принятие решений городской Думы, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации

Решения городской Думы о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории города и решения городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу

Мэр города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 17 настоящего Положения не позднее 1 ноября текущего года.

Статья 16. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете города

1. В решении о бюджете города должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города, дефицит (профицит) бюджета города;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением о бюджете города устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;
4) перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов;
5.1) распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. (Пункт дополнительно включен с 6 мая 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 22 апреля 2008 года № 585).

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
8) источники финансирования дефицита бюджета города;
9) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
11) размер резервного фонда администрации города;
12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
13) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
14) объемы доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, в том числе от оказания платных услуг;
15) Пункт исключен с 29 июля 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622 .
16) Пункт исключен с 7 марта 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566 .
16) размер отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. (Пункт дополнительно включен с 6 мая 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 22 апреля 2008 года № 585).

Статья 17. Документы и материалы, предоставляемые в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города

1. Одновременно с проектом решения о бюджете города предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) Пункт исключен с 6 мая 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 22 апреля 2008 года № 585 .
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) Пункт исключен с 29 июля 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622 .
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
12) проект решения городской Думы об утверждении программы приватизации муниципального имущества;
13) документы о результатах публичных слушаний по проекту бюджета города в соответствии с Положением о публичных слушаниях а городе;
14) аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
15) экспертное заключение публичной независимой экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики;
16) иные документы и материалы.

Статья 18. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города городской Думой


Статья 18. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города городской Думой
1. В течении суток со дня внесения проекта решения о бюджете города в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянный комитет городской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету).
2. В течении 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 17 настоящего Положения.
На основании заключения комитета по бюджету председатель городской Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете города принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению на доработку в администрацию города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 17 настоящего Положения.
3. Принятый к рассмотрению городской Думой проект решения о бюджете города с представленными документами и материалами направляется председателем городской Думы в постоянные комитеты городской Думы.

Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения городской Думой

1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города и общий объем межбюджетных трансфертов.
3. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в течении 15 дней со дня его внесения в городскую Думу.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента о проекте бюджета города и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад начальника управления экономического развития администрации города о прогнозе социально-экономического развития города, содоклад председателя комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете города городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) вернуть проект решения о бюджете города на доработку;
2) создать согласительную комиссию, состоящую из депутатов городской Думы и представителей администрации города, и передать проект решения о бюджете города в согласительную комиссию.
6. В случае возврата проекта решения о бюджете города на доработку в течении 7 дней Мэр города представляет в городскую Думу доработанный проект решения о бюджете города.
7. В случае передачи проекта решения о бюджете города в согласительную комиссию, он вносится на рассмотрение и утверждение городской Думы по результатам рассмотрения согласительной комиссией.
8. Во втором чтении проект решения о бюджете города рассматривается городской Думой в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
9. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о бюджете города не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания.
Комитет по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о бюджете города, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение городской Думы.
10. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета города:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов;
4) перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) источники финансирования дефицита бюджета города;
7) программа муниципальных гарантий;
8) программа муниципальных заимствований;
9) размер резервного фонда администрации города;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
12) объемы доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, в том числе от оказания платных услуг;
13) Пункт исключен с 29 июля 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622 .
14) Пункт исключен с 29 июля 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622 .
15) Пункт исключен с 7 марта 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566 .
11. При рассмотрении проекта решения о бюджете города во втором чтении городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента о проекте бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету.
12. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете.
13. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию.

Статья 19.1. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города, утверждаемый Мэром города, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусматриваемые в соответствии с долгосрочными целевыми программами, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье.
Статья дополнительно включена с 7 марта 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566.

Глава 4. Внесение изменений в решение о бюджете города

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете города

1. Проект решения о внесении изменений в бюджет города вносится Мэром города в городскую Думу одновременно с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете города.
2. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в течение 15 дней со дня его внесения.
3. Поступивший в городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в течение одного рабочего дня направляется председателем городской Думы в комитет по бюджету и другие постоянные комитеты городской Думы.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента об изменении основных параметров бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований за счет собственных доходов бюджета города (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету.
5. Решение о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год утверждается городской Думой и подписывается Мэром города не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Глава 5. Исполнение бюджета города

Статья 21. Исполнение бюджета города

Исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией города.

Статья 22. Управление средствами на едином счете бюджета города

Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет финансовый департамент.

Глава 6. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города

Статья 23. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом Мэра города не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.
2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета города за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляется в городскую Думу с пояснительной запиской в течении 10 дней со дня его утверждения.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке ревизионным экспертным комитетом.
Положение и состав ревизионного экспертного комитета утверждаются решением городской Думы.
2. Администрация города направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в ревизионный экспертный комитет годовой отчет об исполнении бюджета города, годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств и иные документы, подлежащие представлению в городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
3. Заключение на отчет об исполнении бюджета города готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. На основании внешней проверки ревизионный экспертный комитет готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города и представляет его в городскую Думу и администрацию города.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 25. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города вносится Мэром города на рассмотрение в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета города от утвержденных решением о бюджете города на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
4) баланс исполнения бюджета города;
5) отчет о финансовых результатах деятельности;
6) отчет о движении денежных средств;
7) муниципальная долговая книга города Хабаровска по состоянию на первый и последний день отчетного финансового года;
8) документы о результатах публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе;
9) экспертное заключение публичной независимой экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики;
10) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города

1. В течение одного рабочего дня со дня представления годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянные комитеты Думы.
2. Городская Дума рассматривает проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента об исполнении бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города об исполнении бюджета по курируемым отраслям (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета города.
5. В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 27. Официальное опубликование отчета об исполнении бюджета города

Отчет об исполнении бюджета города за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета города подлежат официальному опубликованию.

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 28. Осуществление финансового контроля городской Думой

Городская Дума осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Осуществление финансового контроля администрацией города

Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля органами (должностными лицами) администрации города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и правовыми актами Мэра города.


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» (Утратило силу с 2 февраля 2010 года на основании Решения Хабаровской городской Думы от 26 января 2010 года N 171)

Название документа: Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» (Утратило силу с 2 февраля 2010 года на основании Решения Хабаровской городской Думы от 26 января 2010 года N 171)

Номер документа: 476

Вид документа: Решение Хабаровской городской Думы Хабаровского края

Принявший орган: Хабаровская городская Дума Хабаровского края

Статус: Недействующий

Опубликован: "Хабаровские вести" от 12.10.2007 г., № 115.
Дата принятия: 25 сентября 2007

Дата начала действия: 01 января 2008
Дата окончания действия: 02 февраля 2010
Дата редакции: 23 сентября 2008