Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края (Утратило силу на основании Распоряжения Губернатора Хабаровского края от 04 мая 2012 года N 212-р)

 3. Подготовка и оформление проектов актов Губернатора края


3.1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Губернатора края производятся структурными подразделениями аппарата, министерствами края, иными органами исполнительной власти края в соответствии с порядком, устанавливаемым Губернатором края, и прилагаемыми правилами (приложения № 6,7).

Ответственность за качество подготовки проектов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений аппарата, министерств края, иных органов исполнительной власти края, которые готовят и вносят проект акта.

3.2. Постановления Губернатора края - нормативные правовые акты, устанавливающие правовые нормы (общие правила поведения, деятельности), обязательные для неопределенного круга лиц, не имеющие конкретного адресата, рассчитанные на неоднократное применение.

Распоряжения Губернатора края - правовые акты индивидуального характера, реализующие правовые нормы в связи с конкретным делом и конкретной ситуацией.

3.3. Необходимость подготовки проекта акта Губернатора края определяется Губернатором края, вице-губернатором края, заместителями Председателя Правительства края, а также руководителями структурных подразделений аппарата, министерств края, иных органов исполнительной власти края.

3.4. Подготовка проекта акта включает:

- проработку вопроса о содержании акта в соответствующих структурных подразделениях аппарата, министерствах края, иных органах исполнительной власти края;

- определение должностным лицом, которому непосредственно поручена подготовка проекта акта, соответствующих органов, организаций или должностных лиц для совместного участия в подготовке проекта и его согласовании;

- подготовку пояснительной записки с обоснованием необходимости подготовки данного акта;

- получение по проекту акта необходимых письменных заключений или анализа для последующей доработки проекта;

- согласование доработанного проекта акта должностными лицами соответствующих органов, организаций или коллегиальных органов, руководителями структурных подразделений аппарата, министерств края, иных органов исполнительной власти края, заместителями Председателя Правительства края, вице-губернатором края;

- представление проекта постановления или распоряжения на подпись Губернатору края.

3.5. Проекты актов должны составляться на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых в них вопросов с тем, чтобы содержащиеся в проектах предложения были конкретными и реальными, соответствовали действующему законодательству, обеспечивались необходимыми материально-техническими средствами и финансированием и исключали необходимость выпуска дополнительных актов в связи с неполнотой или недоработкой предыдущего акта. Главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края при визировании проекта акта должно определить целесообразность оформления данного вопроса актом, соответствие проекта акта действующему законодательству, проверить отсутствие противоречий ранее изданным актам.

3.6. Распорядительная часть акта может делиться на пункты, если исполнение акта предполагает выполнение различных по характеру действий. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. Каждый пункт должен начинаться указанием исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, а также иметь конкретный срок выполнения этого действия. При наличии промежуточных сроков выполнения действия (задания) или при разбивке этого действия или задания на более мелкие работы с указанием различных сроков их выполнения каждая из этих работ формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта акта содержит только одно задание (одну работу) и с одним конкретным сроком исполнения. Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается. Пункты (подпункты) распорядительной части проекта акта должны нумероваться только арабскими цифрами.

3.7. При составлении проекта акта необходимо:

- увязывать содержащиеся в нем предложения с ранее изданными по данному вопросу документами во избежание повторений или противоречий;

- излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;

- намечать конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений;

- обеспечивать правильное (однозначное) написание наименований упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов в полном соответствии с их официальными названиями, предусмотренными в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т. п.

3.8. Проект акта должен быть написан ясно, доходчиво, с соблюдением всех грамматических правил. Следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Специальные (технические) термины нужно употреблять в пределах необходимости и только общепризнанные. В тексте проекта акта нельзя употреблять произвольные сокращения и сокращенные наименования. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия.

3.9. Проекты актов Губернатора края в случае необходимости должны содержать пункт о контроле за их исполнением.

3.10. Включение в проекты актов положений, регламентирующих порядок вступления данных актов в силу, должно осуществляться только в случае необходимости определения конкретной даты вступления данных актов в силу.

3.11. Проекты актов Губернатора края вносятся с пояснительной запиской, подписанной руководителем структурного подразделения аппарата, министерства края, иного органа исполнительной власти края, в которой излагаются мотивы внесения проекта, обоснование и существо вопроса, наличие разногласий, результаты проработки и экспертизы с оценкой возможных последствий принятия предлагаемых решений, а также позиция подразделения, ответственного за подготовку проекта акта. При необходимости к пояснительной записке прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта*.

____________________________

*Если к представляемым проектам актов Губернатора края необходимо приобщить какие-либо иные материалы, связанные с их подготовкой, то они прикладываются в копии, а их подлинники остаются в подразделении, помещаются впоследствии в соответствующее дело и подлежат сдаче в установленном порядке на архивное хранение.          

3.12. Проекты актов Губернатора края по кадровым вопросам готовятся отделом кадров в установленном порядке. (Абзац изменен Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2008 года № 261-р  - см. предыдущую редакцию).    

При подготовке проектов распоряжений Губернатора края о награждении коллективов или отдельных лиц денежными премиями или ценными подарками в установленном порядке представляются следующие материалы:

- письмо-представление о награждении с указанием вклада, заслуг и особых достижений коллектива или отдельного гражданина в производственной, научной, общественной или другой деятельности;