Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2007 года N 219



О проведении обязательной публичной независимой экспертизы проектов
решений по вопросам бюджетной и налоговой политики

(с изменениями на 17 мая 2007 года)

________________________
Утратило силу с 5 мая 2009 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 29 апреля 2009 года N 1425

_________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 17 мая 2007 года N 692
     ________________________________


В целях реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006-2008г. «Финансам Хабаровска - качественное управление!» и повышения качества принимаемых решений по вопросам бюджетной и налоговой политики, на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»

постановляю:

1. 1. Утвердить обязательность процедуры проведения публичной независимой экспертизы проектов решений по вопросам бюджетной и налоговой политикию. (Пункт дополнительно включен Постановлением Мэра города Хабаровска от 17 мая 2007 года № 692).

Пункты 1,2,3,4,5 предыдущей редакции постановления считать соответственно пунктами 2,3,4,5,6 - Постановлением Мэра города Хабаровска от 17 мая 2007 года № 692 -см. предыдущую редакцию.

2. Утвердить Положение о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики согласно приложению.

3. Установить, что проекты решений Хабаровской городской Думы по вопросам бюджетной и налоговой политики подлежат обязательной публичной независимой экспертизе.

4. Финансовому департаменту (Соколов В.Е.) совместно с управлением экономического развития (Анисимов А.С.) в срок до 01 марта 2007 года представить кандидатуры для утверждения персонального состава экспертного совета.

5. Пресс-службе (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.



Мэр города
А.Н.Соколов


Приложение
к постановлению
Мэра города
от 22 февраля 2007 года N 219


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений
Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики



1. Общие положения



1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, расширения участия в нем общественных и негосударственных организаций, информированности населения города о принимаемых Хабаровской городской Думой решениях и определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

- независимая публичная экспертиза проектов решений (далее экспертиза) - компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения Хабаровской городской Думой на социально-экономические и политические процессы в городе;

- проекты решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики (далее проекты решений) - проекты решений, касающиеся регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения годового отчета бюджета города, проекты решений о налогах и сборах;

- разработчик проекта решения в области бюджетной и налоговой политики (далее разработчик) - структурное подразделение администрации города Хабаровска, ответственное за подготовку проекта соответствующего решения;

- Экспертный совет по проведению обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики (далее Экспертный совет) - общественный совещательный орган, осуществляющий экспертно-аналитическое обеспечение работы по подготовке проектов решений в области бюджетной и налоговой политики;

- члены Экспертного совета - специалисты в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства. В качестве экспертов не могут привлекаться лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, депутаты Хабаровской городской Думы;

- экспертное заключение - результат проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.

1.3. В обязательном порядке независимой публичной экспертизе подлежат следующие проекты решений Хабаровской городской Думы по бюджетным и налоговым вопросам:

- о бюджете города и годовой отчет об его исполнении;

- о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске;

- о введении местных налогов на территории города Хабаровска, а также об установлении ставок местных налогов;

- о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет.

Пункт изменен - Постановление Мэра города Хабаровска от 17 мая 2007 года № 692 -см. предыдущую редакцию.

1.4.Проекты решений и результаты обязательной публичной независимой экспертизы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте города Хабаровска в течение трех дней с момента получения экспертного заключения.

1.5.Мониторинг проводимых экспертиз проектов решений осуществляется разработчиком.


2. Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы


2.1. Разработчик направляет проект решения и соответствующие документы, и материалы к нему с сопроводительным письмом в Экспертный совет по количеству членов Экспертного совета.

2.2. Члены Экспертного совета рассматривают полученные материалы и в недельный срок проводят заседание Экспертного совета, на котором утверждается экспертное заключение по представленному проекту решения.

2.3. Экспертное заключение должно содержать экспертные оценки влияния проекта решения на основные параметры бюджета города (доходы, расходы, объем муниципального долга), а также на возможные изменения социально-экономических процессов в городе.

В экспертном заключении указываются:

- предмет экспертизы;

- предложения и замечания по проекту решения;

- выводы и рекомендации по проекту решения.

2.4. Экспертное заключение направляется разработчику в течение трех дней после его утверждения Экспертным советом.

2.5. Разработчик обобщает и учитывает представленное экспертное заключение, либо направляет мотивированный отказ о невозможности принятия данных предложений экспертов.

2.6. Экспертное заключение направляется разработчиком в Хабаровскую городскую Думу одновременно с проектом решения и соответствующими документами и материалами в установленном порядке.

3. Организация деятельности Экспертного совета


3.1. Деятельность Экспертного совета осуществляется на общественных началах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом городского округа «Город Хабаровск», а также настоящим Положением.

3.2. Экспертный совет создается на постоянной основе в составе не более 10 человек.

Экспертный совет состоит из представителей высших учебных заведений, работников правоохранительных и (или) налоговых органов, специалистов в области бюджетных отношений, а также представителей общественных объединений и профсоюзов.

3.3. В Экспертный совет входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Экспертного совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертного совета избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов путем открытого голосования.

3.4. Руководство Экспертного совета осуществляет ее председатель.

Председатель Экспертного совета:

- проводит заседания Экспертного совета;

- осуществляет взаимодействие с комитетами городской Думы и структурными подразделениями администрации города;

- подписывает экспертное заключение и протокол заседания Экспертного совета.

3.5. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

3.6. Секретарь Экспертного совета:

- осуществляет подготовку рабочих материалов, экспертного заключения Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения Хабаровской городской Думы;

- в двухдневный срок обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертного совета;

- ведет и подписывает протокол заседания Экспертного совета;

- выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертного совета.

3.7. Члены Экспертного совета:

- принимают участие в проведении экспертизы;

- выполняют поручения, принятые на заседании Экспертного совета;

- участвуют в подготовке экспертных заключений Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения;

- вносят на обсуждение Экспертного совета предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;

- имеют право на получение в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.

3.8. Решение об утверждении экспертного заключения принимаются большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.

3.9. Решение Экспертного совета считается правомочным, если число присутствующих членов комиссии составляет более 50 процентов его состава.


4. Заключительные положения


4.1.Состав Экспертного совета утверждается мэром города Хабаровска.

4.2.Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация города Хабаровска.

4.3. Деятельность экспертного совета прекращается по решению Мэра города.


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка


 Редакция документа

 подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»