Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 ноября 2006 года № 696-р



Об утверждении Положения об организации деятельности
по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края,
аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Губернатора Хабаровского края
от 9 августа 2011 года N 432-р

__________________________


На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Положение).

2. Направить утвержденное Положение министерствам края, иным органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления края.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.



Губернатор
В.И.Ишаев




УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
Губернатора края
от 16 ноября 2006 года № 696-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края,
аппарате Губернатора и Правительства края


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Правительстве Хабаровского края (далее также - край), аппарате Губернатора и Правительства края и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате Губернатора и Правительства края и иных органах исполнительной власти края.

1.2. В Правительстве края рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в компетенции края, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором края, вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края, министрами края, руководителями и специалистами структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет аппарат Губернатора и Правительства края.

1.4. Работа по обращениям граждан осуществляется по устным обращениям в приемной Губернатора и Правительства края (далее - Приемная), по письменным обращениям - в службе по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края (далее также - Служба). Номера справочных телефонов вывешиваются на информационном стенде Приемной.

1.5. Служба и Приемная регулярно готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляют ее Правительству края.

1.6. Сведения, ставшие известными органам власти края или должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред гражданам. Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.



2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства и архива управления по организации работы с документами главного управления делами Губернатора и Правительства края (далее - отдел делопроизводства и архива).

2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.

2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края. Один экземпляр акта хранится в Службе, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.

2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником отдела делопроизводства и архива, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес Губернатора и Правительства Хабаровского края нет" с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.

2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе делопроизводства и архива и в Службе.

2.6. Обращения, поступившие на имя членов Правительства края и сотрудников аппарата Губернатора и Правительства края с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.

2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, учитываются отделом делопроизводства и архива и передаются в Службу.



3. Регистрация поступивших обращений


3.1. Сотрудники Службы производят регистрацию обращений с использованием информационной системы "Контроль за исполнением обращений граждан".

3.2. При регистрации обращений:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение № 1);

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательной Думы края, Прокуратуры края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль";

- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);

- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется руководитель Службы, который информирует о данном факте руководителя государственного органа, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- письмо проверяется на повторность;

- проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении (приложение № 2). Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.3. На поступившие в Службу обращения проставляется регистрационный штамп "Служба по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.4. Поступившие обращения аннотируются. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления письма на рассмотрение. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.

3.5. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в управление международных связей и государственного протокола Губернатора и Правительства края.


4. Направление обращений на рассмотрение


4.1. Зарегистрированные обращения сотрудниками Службы направляются на рассмотрение в государственные органы и органы местного самоуправления, которые компетентны решать поставленные авторами вопросы.

4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4.3. В случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также если в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в Правительстве края вопрос находится в компетенции членов Правительства края или иных органов исполнительной власти края, обращение передается на рассмотрение первым заместителям Председателя Правительства края, заместителям Председателя Правительства края, министрам края с учетом утвержденного распределения обязанностей и положений о структурных подразделениях.

4.4. Обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, адресованные Губернатору края, докладываются Губернатору края.

4.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

4.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.7. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в ведомства Правительства края, в органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются начальником Службы или его заместителем. Одновременно за его же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.

Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.

4.8. Если ответ заявителю дается Службой, то при его оформлении могут использоваться как общие бланки Правительства края, так и специальные бланки.

4.9. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются начальником Службы.

4.10. В структурные подразделения Правительства края зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.


5. Рассмотрение обращений


5.1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.2. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо в случае необходимости может продлить срок рассмотрения обращения до 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.3. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений от начальника управления (самостоятельного отдела) и выше. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

5.4. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, структурному подразделению или должностному лицу.

5.5. К поступившему обращению готовится проект поручения. Поручение должно содержать: наименование подразделения (название государственного органа), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

5.6. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления и иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующее структурное подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

5.7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5.8. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца.

5.9. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

5.10. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в Службу, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

5.11. Письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц Правительства края передаются в Приемную.

5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.13. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


6. Требования к оформлению ответа на обращение


6.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие органы по исполнению поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают вице-губернатор края, первые заместители Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края, министры края и их заместители. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор края. Ответы на поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывают Губернатор края, первые заместители Председателя Правительства края и заместители Председателя Правительства края. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Правительства края, ответ подписывается этим же должностным лицом.

6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

6.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

6.4. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Правительства края в порядке, установленном Регламентом Правительства края.

6.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

6.6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства края.

6.7. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.

6.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

6.9. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

6.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Службу, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе. Руководство Службы вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.

6.11. Отправление ответа без регистрации в Службе не допускается.

6.12. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник Службы или его заместитель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»