ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1996 года N 89
О Программе развития дорожного хозяйства Хабаровского края на 1996-2000 годы
В целях эффективного использования средств краевого дорожного фонда, направляемых на ремонт и содержание, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования края,
постановляю:
1. Утвердить Программу развития дорожного хозяйства Хабаровского края на 1996-2000 годы (прилагается).
2. Установить, что каждый текущий год программа дорожных работ формируется исходя из средств прогнозируемого территориального дорожного фонда на этот год.
3. Утвердить перечень автомобильных дорог общего пользования Хабаровского края согласно приложению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорту и связи администрации края (В.М.Тевелевич).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы администрации края
от 26 февраля 1996 года N 89
ПРОГРАММА
развития дорожного хозяйства края на 1996-2000 годы
Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, оказывают влияние на всю экономику края.
Существующая сеть автомобильных дорог общего пользования не соответствует требованиям развития экономики края. Главными "заложниками" плохих дорог являются сельское хозяйство, лесная и деревообрабатывающая промышленность, население края. В связи с падением объемов производства в лесопромышленном комплексе многие населенные пункты оказываются отрезанными от общей сети дорог края из - за прекращения содержания ведомственных дорог. Недостаточный уровень финансирования не позволяет дорожной сети края по качественным показателям конкурировать с дорогами Западной Европы, стран СНГ, центральной России, а также с соседними областями и Приморским краем.
Некоторое оживление дорожной отрасли в 1987 - 1991 годах не дало ожидаемого резкого экономического подъема в крае:
- при территории края 823,9 тыс. кв. км, численности населения 1608,2 тыс. человек, 532 населенных пунктов, только 51% из них обеспечены круглогодичным автомобильным сообщением;
- 6 районов края из 17 вообще не имеют автотранспортной связи с краевым центром и 3 - круглогодичного сообщения;
- не обеспечена связь по кратчайшим расстояниям;
- по техническим параметрам, качеству и долговечности дороги края не соответствуют современным требованиям нормативных документов;
- недостаточный уровень развития транспортной сети приводит к значительным различиям в уровне жизни городского и сельского населения, спаду валовой продукции сельского хозяйства, к высоким транспортным затратам, достигающим по краю до 40% от себестоимости продукции;
- перебои в работе предприятий из - за нехватки сырья, доставляемого по автодорогам (в том числе лесопромышленного комплекса).
Развитие рыночных отношений ведет к децентрализации поставок продукции и товаров, сокращению объемов единичных поставок складских запасов. Эта тенденция вызовет сокращение перевозок железнодорожным транспортом (с очень большими тарифами перевозок), дальнейшее развитие автотранспорта и его использование при перевозке грузов на короткие расстояния. Ожидаемое сокращение местных железнодорожных перевозок на 10% в пользу автотранспорта приведет к увеличению грузоперевозок в 1,5 раза.
Принятие срочных мер по развитию сети автомобильных дорог становится решающим фактором социально - экономического развития края. Вместе с тем, сокращение централизованных источников финансирования дорожного хозяйства края, существенное увеличение сети автомобильных дорог общего пользования за счет включения в ее состав части ведомственных и внутрихозяйственных дорог, рост стоимости строительства, ремонта и содержания определяют необходимость эффективного использования имеющихся в крае финансовых и материальных ресурсов. В результате разработки настоящей Программы планируется:
- определить приоритетные направления действия в дорожном хозяйстве до 2000 года;
- сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на решении приоритетных задач;
- обеспечить комплексный подход к совершенствованию производственной базы дорожного хозяйства края, внедрение новых технологий.
Цели программы:
- сохранение существующей сети дорог;
- улучшение транспортно - эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения при рациональном использовании материальных и финансовых ресурсов;
- снижение эксплуатационных затрат пользователей дорогами.
Характеристика сети | По состоянию на 1 января | ||
1992 г. | 1994 г. | 1995 г. | |
Всего дорог, км | 4044 | 4069 | 4070 |
в том числе: | |||
- с твердым покрытием | 3002 | 3044 | 3063 |
- с усовершенствованным покрытием | 1128 | 1209 | 1260 |
Доля дорог с усовершенствованным покрытием, % | 25,5 | 29,7 | 31,0 |
Общая протяженность дорожной сети общего пользования края 4310 км, в том числе федеральные дороги 240 км и местные дороги 4070 км. Из сети местных дорог 3063 км имеют асфальтобетонное, цементобетонное и гравийное покрытия, остальные дороги являются только направлениями, по которым в зимнее время устраиваются "зимники", а в летнее время проезд возможен только на тракторах (таблица 2).
Среднегодовые темпы роста числа единиц автотранспорта (6,4%) значительно опережают прирост протяженности дорог с твердым покрытием, что ежегодно увеличивает размер транспортных затрат в стоимости продукции.
При некотором снижении числа единиц грузового транспорта в последние годы количество перевозимого груза увеличивается за счет их грузоподъемности, что требует усиления покрытий на дорогах и искусственных сооружениях.
ВЕДОМОСТЬ
наличия территориальных дорог в районах края на 1 января 1995 года
Районы | Общая | В том числе | |||
протяженность, км | ц / б | а / б | гравий | грунт | |
Советско - Гаванский | 61 | - | 56 | 5 | - |
Николаевский | 182 | - | 22 | 135 | 25 |
Амурский | 133 | 1 | 63 | 69 | - |
Бикинский | 141 | - | 73 | 68 | - |
Аяно - Майский | 243 | - | - | 123 | 120 |
Ванинский | 53 | 2 | 33 | 18 | - |
Верхнебуреинский | 386 | - | 47 | 288 | 51 |
Вяземский | 196 | 2 | 93 | 101 | - |
Комсомольский | 381 | - | 81 | 125 | 175 |
имени Лазо | 480 | - | 235 | 241 | 4 |
Нанайский | 252 | - | 97 | 155 | - |
Охотский | 327 | - | 11 | 53 | 263 |
имени Полины Осипенко | 126 | - | - | 82 | 44 |
Солнечный | 300 | 11 | 39 | 198 | 52 |
Тугуро - Чумиканский | - | - | - | - | - |
Ульчский | 344 | - | 5 | 70 | 269 |
Хабаровский | 465 | 9 | 380 | 72 | 4 |
Всего | 4070 | 25 | 1235 | 1803 | 1007 |
По наличию автомобильных дорог и их техническому состоянию Хабаровский край занимает одно из последних мест среди краев и областей России.
Плотность дорожной сети на 1000 кв. км территории края значительно отстает от других территорий (таблица 3).
Государство, край, область | Плотность населения, | Плотность дорожной сети. км/1000 кв. км | |
чел/кв. км | всего | с твердым покрытием | |
Россия | 8,7 | 29,5 | 22,6 |
Московская область | 324,0 | 319,1 | 254,5 |
Ленинградская область | 75,9 | 116,4 | 111,7 |
Ярославская область | 39,9 | 132,6 | 104,2 |
Мурманская область | 7,9 | 17,0 | 16,0 |
Карелия | 4,6 | 38,6 | 34,1 |
Тверская область | 9,57 | 119,0 | 108,2 |
Кировская область | 13,8 | 74,7 | 57,0 |
Архангельская область | 3,7 | 16,1 | 12,7 |
Вологодская область | 9,2 | 71,5 | 42,0 |
Амурская область | 2,9 | 16,6 | 16,0 |
Приморский край | 13,5 | 42,6 | 42,0 |
Хабаровский край | 2,0 | 5,5 | 4,0 |
6 районов (Охотский, Аяно - Майский, Тугуро - Чумиканский, Советско - Гаванский, Ванинский, Верхнебуреинский) не имеют связи с сетью дорог общего пользования и краевым центром; 3 района (Николаевский, Ульчский, Полины Осипенко) не имеют устойчивой связи в течение года и связаны с центром только в зимний период 294,2 тыс. человек в 272 населенных пунктах этих районов не имеют возможности автотранспортной связи с сетью дорог общего пользования края.
Из 4070 км местных дорог общего пользования 1260 км, или 31% - с усовершенствованным покрытием, 1803 км, или 44% - с гравийным покрытием и 1007 км, или 25% - не имеют покрытия (грунтовые).
Техническое состояние большей части дорог края по своим параметрам (радиусы кривых в плане, ширина земляного полотна и проезжей части, тип покрытия и т. д.) не соответствует возрастающим транспортным потокам.