Действующий

О направлениях внешнеэкономической политики Правительства Хабаровского края на 2006 - 2010 годы (с изменениями на 22 февраля 2007 года)


2.5.1. Информационное обеспечение внешнеэкономических связей и маркетинг Хабаровского края

В настоящее время сложилась ситуация, при которой оценка потенциальными иностранными инвесторами делового климата России в целом и края, в частности, не всегда объективна, что является следствием в первую очередь отсутствия полноценной, всеобъемлющей информации об имеющихся возможностях и открывающемся потенциале развития сотрудничества с Российской Федерацией.

Основной целью в информационной политике Правительства края является формирование имиджа края как открытого для сотрудничества инвестиционно привлекательного региона со стабильной экономической, политической системой; делового, транспортного, научного и торгового центра Российского Дальнего Востока, что может быть достигнуто через следующие направления работы:

- проведение презентаций экономического и инвестиционного потенциалов края за рубежом;

- постоянное обновление, издание и распространение сборников "Экспортная продукция Хабаровского края" и "Инвестиционные проекты Хабаровского края", путеводителя иностранного инвестора по Хабаровскому краю, а также других мультимедийных и справочно-информационных материалов, нацеленных на информирование потенциальных инвесторов об особенностях ведения бизнеса на территории края, а также об инвестиционных возможностях края;

- развитие и модернизация веб-сайтов агентства по привлечению иностранных инвестиций и Правительства края;

- проведение международных симпозиумов, конференций, семинаров, бизнес-миссий, выставочно-ярмарочных мероприятий на территории края, а также регулярное участие представителей края в подобных мероприятиях за рубежом;

- создание и постоянное обновление информационной системы различных баз данных, максимально полно отражающих внешнеторговый и инвестиционный потенциал края;

- создание короткометражного фильма о кооперационных возможностях края для распространения на цифровых носителях и показа во время международных мероприятий;

- размещение информации об экономическом потенциале края в зарубежных средствах массовой информации, специализированных экономических изданиях, Интернет-ресурсах и т.д.;

- укрепление связей с официальными зарубежными представительствами стран и представительствами российских деловых кругов за границей.

2.5.2. Совершенствование нормативно-правовой базы

Гармонизация нормативно-правовой базы в области регулирования внешнеэкономической деятельности должна осуществляться по следующим направлениям:

1. Совершенствование системы межправительственных соглашений.

2. Совершенствование федерального законодательства через обращение с рекомендациями во все уровни власти, обладающие правом законодательной инициативы.

3. Совершенствование краевого законодательства и приведение его в соответствие с изменениями федеральных законов.

4. Разработка нормативных документов исполнительной власти (постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства края) в развитие федерального и регионального законодательства.

При этом гармонизация законодательной базы не должна приводить к правовой зарегулированности сферы внешнеэкономической деятельности, а лишь обеспечивать основу для ее эффективного функционирования и создавать возможность государственным органам власти для регулирования внешнеторговых и инвестиционных отношений.

На первом базисном уровне необходимо акцентировать внимание Правительства России на решении следующих вопросов, касающихся развития системы межправительственных договоренностей:

1. Подписать соглашение между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики об основных принципах приграничной и трансграничной торговли, разработать типовое положение о приграничных торгово-экономических комплексах и на его основе - соглашение между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики о приграничных торгово-экономических комплексах.

2. Принять межправительственное соглашение о привлечении к ответственности иностранных граждан за браконьерство в пограничных водах и установить квоты вылова в пограничных водах частиковых, осетровых, лососевых рыб для российской и китайской сторон.

3. Внести изменения в Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики "О международном автомобильном сообщении", касающиеся разрешения пропуска легковых автомобилей и увеличения глубины проезда автотранспорта.

Для формирования полноценной нормативной базы по внешнеэкономической деятельности необходимо добиваться решения на федеральном уровне следующих задач:

1. Ускорить принятие федерального закона "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации", в котором необходимо дать четкую формулировку понятиям "приграничная торговля" и "приграничная территория", определить полномочия регионов в вопросах регулирования процесса приграничной кооперации; предусмотреть преференциальный таможенный и пропускной режим для участников приграничного сотрудничества; заложить в закон необходимые меры по совершенствованию приграничной инфраструктуры.

2. В целях урегулирования земельных отношений с потенциальными иностранными инвесторами необходимо ускорить утверждение Президентом Российской Федерации перечня приграничных территорий, предусмотренного главой 3 (статья 15, пункт 3) Земельного кодекса Российской Федерации. Из-за отсутствия вышеупомянутого перечня в крае возможно только предоставление долгосрочной аренды земельного участка (на 49 лет), что не всегда устраивает иностранных инвесторов.

3. Принять закон "О приграничных торгово-экономических комплексах". Сегодня существующие и строящиеся приграничные торгово-экономические комплексы фактически существуют незаконно, что приводит к трудностям в поиске инвесторов для развития их инфраструктуры с российской стороны.

4. Передать из Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации субъектам Российской Федерации право аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний (как это практиковалось до 2004 года по представительствам и до 1999 года - по филиалам). Действующий в настоящее время порядок аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний предусматривает прохождение этой процедуры в г. Москве, что неприемлемо для края в связи с отдаленностью и большими расходами.

5. Передать полномочия Федеральной миграционной службы по выдаче разрешений работодателям на право привлечения и использования иностранных работников из стран дальнего зарубежья территориальным органам Федеральной миграционной службы. Действующий в настоящее время порядок выдачи разрешений предусматривает решение данного вопроса через г. Москву, что занимает свыше 3-х месяцев, в течение которых иностранец не имеет права работать.

6. Законодательно зафиксировать, что приглашения на въезд в Российскую Федерацию оформляются не только по ходатайствам органов местного самоуправления и юридических лиц, но и по ходатайствам представительств и филиалов иностранных компаний, аккредитованных в Российской Федерации, приглашающих иностранных специалистов для работы в этих представительствах или филиалах. Действующий в настоящее время порядок оформления приглашений не дает возможности представительствам и филиалам иностранных компаний приглашать иностранных специалистов, что создает дополнительные трудности в реализации их прав, так как численность иностранного персонала уже определена в процессе аккредитации и закреплена в разрешении об открытии представительства на территории Российской Федерации.