Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2006 года N 68-пр


Об управлении записи актов гражданского состояния
(ЗАГС) правительства Хабаровского края

(с изменениями на 27 ноября 2009 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 6 августа 2012 года N 261-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2006 года N 174-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июля 2007 года N 129-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 года N 123-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2009 года N 356-пр
     ________________________________


В связи с расширением прав и обязанностей управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) правительства Хабаровского края правительство края     

постановляет:

1. Наделить управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) правительства Хабаровского края правами юридического лица.

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) правительства Хабаровского края.

3. Признать утратившим силу постановление правительства Хабаровского края от 25 мая 2005 г. N 60-пр «Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) правительства Хабаровского края».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края - руководителя аппарата губернатора и правительства края Качимова В.И.

Губернатор, председатель правительства края
     В.И. Ишаев

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении записи актов гражданского состояния
(ЗАГС) Правительства Хабаровского края

(с изменениями на 27 ноября 2009 года)


1. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), уполномоченным в области организации государственной регистрации актов гражданского состояния. Управление обеспечивает государственное управление делом записи актов гражданского состояния на территории края и осуществляет проведение единой государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.

Управление имеет сокращенное наименование: Управление ЗАГС Правительства Хабаровского края. (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июля 2007 года № 129-пр).

1.2. Управление в своей деятельности подчиняется Губернатору и Правительству края. По координационным, правоприменительным и методическим вопросам, вопросам

контроля и надзора в области государственной регистрации актов гражданского состояния Управление взаимодействует со специально уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

1.4. Управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через органы записи актов гражданского состояния края во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами власти края, органами местного самоуправления, другими организациями.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и гербовые бланки.

1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.

1.7. Местонахождение Управления: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

2.1. Проведение на территории края единой государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.2. Контроль за осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов, муниципальных районов, уполномоченными должностными лицами администраций сельских поселений края.

2.3. Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния.

2.4. Обеспечение соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных интересов.

2.5. Оказание организационно-методической помощи органам записи актов гражданского состояния края.

2.6. Совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение культуры обслуживания населения.

3. Основные функции


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Организует деятельность органов записи актов гражданского состояния на территории края по регистрации актов гражданского состояния, исправлению, изменению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, хранению актовых книг и выдаче документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.2. Проверяет работу органов записи актов гражданского состояния, дает указания по устранению выявленных недостатков в пределах своей компетенции. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 года № 123-пр -см. предыдущую редакцию).

3.3. Проверяет правильность составления поступающих от отделов записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов края вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принимает меры к исправлению допущенных ошибок.

3.4. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния городских округов и муниципальных районов края по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.5. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт органов записи актов гражданского состояния края и других субъектов Российской Федерации.

3.6. Организует работу по применению в деятельности органов записи актов гражданского состояния края компьютерной техники, внедрению современных компьютерных технологий.

3.7. Осуществляет контроль за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.8. Контролирует порядок выдачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.9. Обеспечивает органы местного самоуправления бланками записей актов гражданского состояния и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, другими необходимыми для работы бланками, осуществляет контроль за их хранением, учетом и правильным использованием.

3.10. Организует мероприятия по повышению квалификации работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.11. Осуществляет подготовку статистической и иной отчетности о регистрации актов гражданского состояния в крае и представляет ее в установленные сроки в территориальные органы Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы государственной статистики, Министерство юстиции Российской Федерации, Правительство края.

3.12. Осуществляет прием граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.13. Осуществляет в установленном порядке удостоверение документов, выданных органами записи актов гражданского состояния края, для использования их за пределами Российской Федерации.

3.14. Организует мероприятия по формированию краевого архива вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, обеспечению учета и хранения архивных документов, ведению электронного архива записей актов гражданского состояния.

3.15. Осуществляет работу по внесению исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.

3.16. Организует мероприятия по приему от органов записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов края актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, для передачи их в установленном порядке в государственный архив Хабаровского края.

3.17. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам исполнения органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 года N 123-пр -см. предыдущую редакцию).

3.18. В установленном порядке ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность.

3.19. Участвует в распределении субвенций на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в крае, определении финансовой потребности органов записи актов гражданского состояния края.

3.20. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации органов записи актов гражданского состояния края.

3.21. Осуществляет иные функции в пределах предоставленных ему полномочий.

4. Права


Управление имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от администраций городских округов и муниципальных районов края информацию, материалы и документы, касающиеся государственной регистрации актов гражданского состояния, расходования субвенций.

4.2. Проводить в установленном порядке проверки по вопросам исполнения органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 года N 123-пр -см. предыдущую редакцию).

4.3. Заслушивать доклады руководителей органов записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов края по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.4. Вносить в установленном порядке предложения об изъятии у органов местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

4.5. Вносить предложения о создании межведомственных комиссий и советов для рассмотрения вопросов организации дела государственной регистрации актов гражданского состояния в крае.

4.6. Вносить главам городских округов и муниципальных районов края предложения об улучшении организации работы органов записи актов гражданского состояния.

4.7. Организовывать совещания, конференции, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, связанным с деятельностью органов записи актов гражданского состояния.

5. Организация работы

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

Начальник Управления освобождается от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.     

Пункт 5.1. изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2006 года N 174-пр -См. предыдущую редакцию.

5.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность Губернатором края по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

Заместитель начальника Управления выполняет функции начальника Управления в период его отсутствия в соответствии с законодательством.   

Пункт 5.2. изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2006 года N 174-пр -См. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2009 года N 356-пр - см. предыдущую редакцию.


5.3. Начальник Управления:

5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

5.3.2. В пределах бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления, утверждает структуру и штатное расписание Управления и согласовывает их в установленном порядке.

5.3.3. Распределяет обязанности между заместителем начальника Управления и руководителями структурных подразделений Управления.

5.3.4. Распоряжается средствами в пределах утвержденных смет.

5.3.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, обязательные для исполнения работниками Управления, органами записи актов гражданского состояния края, и обеспечивает контроль за их исполнением.

5.3.6. Без доверенности представляет Управление по всем вопросам его деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и правоохранительных органах, а также во взаимоотношениях с организациями, заключает договоры, выдает доверенности.

5.3.7. Решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении! в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе.

5.3.8. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления.

5.3.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, положения и составы экспертно-проверочной методической комиссии, комиссии по подготовке и составлению реестра законопроектных работ, комиссии по размещению заказов и др.

5.3.10. Вносит в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся работников Управления и органов записи актов гражданского состояния края к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и применяет меры материального и морального поощрения.

5.4. При Управлении действуют:

- экспертная комиссия (ЭК) для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов архивного фонда Управления, экспертизой ценности документов, отбором их на постоянное хранение и списанием к уничтожению; передачей документов в государственный архив Хабаровского края; списанием к уничтожению бланков свидетельств (гербовых) о государственной регистрации актов гражданского состояния и др.;     

Абзац 2 пункта 5.4. изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2006 года N 174-пр -См. предыдущую редакцию.

- комиссия по подготовке и составлению реестра законопроектных работ для рассмотрения вопросов, связанных с анализом проектов федеральных и краевых законов, затрагивающих деятельность органов записи актов гражданского состояния; приведением в соответствие с федеральным законодательством законодательства и нормативных правовых актов края по вопросам, связанным с деятельностью органов записи актов гражданского состояния края, и др.;     

- комиссия по размещению заказов для рассмотрения вопросов, связанных с размещением заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд Управления.

5.5. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В случае реорганизации (ликвидации) Управления документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе по личному составу, передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при его отсутствии - в государственный архив Хабаровского края.

Документ сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»